Презентация, доклад Предложения с обращениями

Отметить утверждения :1.Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.2.Однородные члены относятся к разным членам предложения.3.Однородные члены предложения не зависят друг от друга.4.Однородными могут быть только главные члены предложения.5Между однородными членами предложения запятая ставится,

Слайд 1
«Предложения с обращениями»
Урок по теме:

«Предложения с обращениями»Урок по теме:

Слайд 2Отметить утверждения :
1.Однородные члены предложения отвечают на один и тот же

вопрос.
2.Однородные члены относятся к разным членам предложения.
3.Однородные члены предложения не зависят друг от друга.
4.Однородными могут быть только главные члены предложения.
5Между однородными членами предложения запятая ставится, если они не соединены союзами.
6.Между однородными членами запятая не ставится, если они соединены союзами а, но.
7.Между однородными членами запятая не ставится, если союз И соединяет два члена предложения.
8.При однородных членах могут быть обобщающие слова.
9.После обобщающих слов перед однородными ставится двоеточие.



Отметить утверждения :1.Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.2.Однородные члены относятся к разным членам

Слайд 3Проверь себя!
Код ответов:

1,3,5,7,8,9.

Проверь себя! Код ответов:1,3,5,7,8,9.

Слайд 4В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?
1.Ветер поднимал с земли

листья, мелкий мусор.
2.Ребячьи голоса звучат звонко, и радостно.
3.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
4.Река широкая, но мелкая.
В каком предложении есть ошибка в знаках препинания?1.Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор. 2.Ребячьи голоса звучат

Слайд 5Тема: «Предложения с обращениями»
Цели урока:
Знать об использовании обращения в речи.
Уметь:
находить

обращение в предложении;
отличать подлежащее от обращения;
расставлять знаки препинания при обращении

Тема: «Предложения с обращениями»Цели урока:Знать об использовании обращения в речи.Уметь: находить обращение в предложении;  отличать подлежащее

Слайд 6Какими чувствами окрашены обращения в данных примерах?
Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю

правду доложи…
Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло.
Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
Смилуйся, государыня рыбка: Еще пуще старуха бранится…
Какими чувствами окрашены обращения в данных примерах?Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи… Ах ты, мерзкое

Слайд 7Укажите отличия в предложениях. Выделите грамматические основы.

Готовятся к новому урожаю селяне.
Селяне,

готовьтесь к новому урожаю!
Укажите отличия в предложениях. Выделите грамматические основы.Готовятся к новому урожаю селяне.Селяне, готовьтесь к новому урожаю!

Слайд 8 Работа по учебнику.
Упражнение 210.



Работа по учебнику.Упражнение 210.

Слайд 91.Балдушка, погоди ты морщить море… 2.Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год

по небу… 3. А Балда приговаривал с укоризной:
“Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”.
4.Не губи меня, девица!
1.Балдушка, погоди ты морщить море… 2.Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу… 3. А Балда

Слайд 10Схемы постановки знаков препинания при обращении
[О, – =].
[О! – =].

[ – = ,О, …].
[ – = ,О].
Схемы постановки знаков препинания при обращении[О, – =]. [О! – =]. [ – = ,О, …]. [

Слайд 11Проверочная работа
1.Ты, царица, спору нет, ты на свете всех милее,

всех румяней и белее.
(А.С. Пушкин)
2.Кажется, ему Татьяна нравится?
(И.С. Тургенев)
3.Муму, Муму, подойди же ко мне, подойди к барыне... (и.С. Тургенев).
4.Кушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед. (А. С. Пушкин).
Проверочная работа  1.Ты, царица, спору нет, ты на свете всех милее, всех румяней и белее. (А.С.

Слайд 12Итоги урока:
Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того, ________________________________________.
В

устной речи обращение выделяется _______________________________________________________________,
а в письменной _______________________________________________________________.
Обращение не является _____________________________________________________________.
Слова ты и вы _____________________________________________________________.
Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _________________________.
Итоги урока:Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того, ________________________________________. В устной речи обращение выделяется _______________________________________________________________,а в

Слайд 13Домашнее задание:
Упражнение 212, составить 5 предложений с разными обращениями, адресованными

одному лицу.
Спасибо всем за работу!

Домашнее задание: Упражнение 212, составить 5 предложений с разными обращениями, адресованными одному лицу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть