Презентация, доклад Правописание приставок на -З и -С (6 класс)

Цели урока:знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и –с; формирование умения правильно писать приставки на –з и –с;продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради,

Слайд 1Правописание приставок на –з и -с
Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ

№ 16»
г. Магнитогорска
Челябинской области
Спицина Ольга Борисовна
Правописание приставок на –з и -сВыполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ № 16»г. МагнитогорскаЧелябинской областиСпицина Ольга Борисовна

Слайд 2Цели урока:
знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и

–с;
формирование умения правильно писать приставки на –з и –с;
продолжить работу по формированию навыков учебного труда (система подчёркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограмм);
воспитание добросовестности, уважительного отношения к труду, развитие культуры человеческих отношений.


Цели урока:знакомство с условиями выбора букв в приставках на –з и –с; формирование умения правильно писать

Слайд 3 Структура урока


Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного на уроке.
Подведение итогов урока.

Структура урокаПроверка домашнего задания.Изучение нового материала.Закрепление изученного на уроке.Подведение итогов урока.

Слайд 4Проверка домашнего задания
Упражнение № 422
Вариант 1


1) Хоть в пень колотить, лишь бы день проводить. 2) Ему дай яичко, да ещё и облупленное. 3) С лодырем поведёшься – горя наберёшься. 4) Наскоро делать – переделывать.

Вариант 2
Заработать, легко, потерять, колотить, проводить, облупленное, (за) порогом, не подкачаем, отдать, поведёшься, наберёшься, наскоро, переделывать.








Проверка домашнего заданияУпражнение № 422Вариант 1

Слайд 5 Правописание букв З и С на конце приставок

З + звонкая

согласная

без - граничный
раз - бросать
из - вестить
вз - дыхать
воз - местить
низ - вергать






С + глухая согласная

бес - крайний
рас - пустить
ис - портить
вс - помнить
вос - хождение
нис - падать

Правописание букв З и С на конце приставокЗ + звонкая согласная     без

Слайд 6 Стихотворение - помощник


Не забудьте, что приставки
ИЗ, РАЗ, ВОЗ, НИЗ, ЧЕРЕЗ, БЕЗ
Перед согласными глухими
Быстро сменят З на С.
Стихотворение - помощник

Слайд 7 ЗАПОМНИ !


Приставка С – этому правилу не подчиняется; она приставка

неизменяемая так же, как предлог.
ЗАПОМНИ !Приставка С – этому правилу не подчиняется; она приставка неизменяемая так же, как предлог.

Слайд 8 ЗАПОМНИ !

Слова – исключения:
ЗДЕСЬ,

ЗДОРОВЬЕ,
ЗДАНИЕ
ЗАПОМНИ !Слова – исключения:    ЗДЕСЬ,

Слайд 9 Подсказка

Обрати внимание

На ЗДЕСЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДАНИЕ.
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить.
Подсказка     Обрати внимание     На ЗДЕСЬ, ЗДОРОВЬЕ, ЗДАНИЕ.

Слайд 10
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз-,

из-, через-, раз- и без-,
Но звук глухой согласный их встречает,
И мы их пишем только с буквой С.
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить.
Они мечтают звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.

(«Радионяня»)
Живут на свете, людям помогая,  Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-,  Но

Слайд 11
Ра(с,з)битый, ра(с,з)колоть, в(с,з)кипеть, в(с,з)думать, и (с,з)парина
Какую согласную на конце приставок

(З или С) нужно написать в словах:
Ра(с,з)битый, ра(с,з)колоть, в(с,з)кипеть, в(с,з)думать, и (с,з)парина    Какую согласную на конце приставок (З или

Слайд 12 Образец устного рассуждения

В слове бесшумный приставка БЕС- стоит перед буквой Ш, которая обозначает глухой согласный. На конце приставки пишется буква «эС».
Образец устного рассуждения          В

Слайд 13 Объяснить выбор согласной в

приставках на З и С


Ра(с,з)целовать, ра(с,з)краска, во(с,з)ход, и(с,з)пуг, и(з,с)мерять, ра(с,з)дробить, и(з,с)дробить, бе(с,з)жалостный, бе(з,с)чувственный, ра(с,з)говор, во(с,з)делать, бе(з,с)делье,
чре(с,з)мерный, и(з,с)брать, и(з,с)жалить.

Объяснить выбор согласной в

Слайд 14 Игра

«Четвёртый лишний»


1. Бе_численный, п_бледнеть, в_пахать, н_сходить.
2. Ра_пилить, чре_мерный, бе_шовный, и_пугать.
3. О_давать, по_писать, о_бросить, и_черпать.
4. Ра_цветать, и_царапать, ра_жалобить, ра_швырять.

Игра

Слайд 15 Вставьте в слова пропущенные буквы

Вариант I

Вариант II Вариант III

ра_лагать
ра_каиваться
ра_познать
ра_свело
ра_топтать
ра_чистить
_делать
_жечь
_сылать

и_зябнуть и_ключить и_следовать и_текать и_ход и_черпать ра_бросать ра_валивать ра_задорить

бе_трепетный бе_цензурный бе_человечный бе_шабашный в_будораженный во_звание во_создавать во_хитительный в_тревоженный

Вставьте в слова    пропущенные буквыВариант I

Слайд 16


Вариант I. Чайник закипел – чайник вскипел.
1) Бутоны открылись. 2) Яблони зацвели. 3) Соль просыпалась. 4) Мебель поставили. 5) Мы потратили деньги.

Вариант II. Шумный – бесшумный.
Порядок, участие, дар, корысть, жалость, честь,
болезнь, вкус, плата, цена, жизнь.

Вариант III.
Упражнение № 424 (переписать, вставить пропущенные буквы. Обозначить условия написания)


Слайд 17 Подведение итогов

урока


Подведение итогов урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть