Слайд 1"Составь предложение!"
В, Корень, Зри
Слайд 4Прием" Верные- неверные утверждения"
1) У всех этих слов одинаковый корень?
2) Все
эти слова однокоренные?
3) Все эти слова формы одного и того же слова, а не однокоренные?
Слайд 6Цель урока:
Формирование умения находить корень в словах разных частей речи и
отличать однокоренные слова от форм слова
Слайд 7 Прием "Кластер"
Найти к слову однокоренные слова;
Подобрать к слову формы слова;
Сделать
вывод, т. е найти у всех записанных слов одинаковый корень.
Слайд 8План урока:
1.Найти информацию об однокоренных словах
и формах одного и
того же слова.
2.Выполнить упражнения, чтобы научиться
отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Слайд 10 Задание №1.
Приём «Инсерт»:
V- знаю
"+"- новое для меня
"!"-
вызывает интерес
"?"- не понимаю материал
Слайд 12Задание №2
. Групповая работа.
1) Выпишите из данного текста сначала
все однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?
2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга?
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
Слайд 13Задание № 2
Групповая работа.
1) Выпишите из данного текста сначала все
однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?
2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга?
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
Слайд 14Физзарядка
Снег – снежок, снежный – нежный, снегурочка – снеговик, снегири –
снегирь, снежинка – снежная, снежок – сапожок, заснеженный – занесённый, снегири – снег.
Слайд 16Самопроверка
1. 2
2. 3
3. 4
4. 2
Слайд 18Самопроверка
"5"- 4 правильных ответа;
"4"- 3 правильных ответа;
3""- 2 правильных ответа;
"2"- 0-1
правильный ответ.
Слайд 19Рефлексия
Что было интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Пригодятся ли вам
ваши знания?
Слайд 20Домашнее задание:
Сочинить лингвистическую сказку по данному началу: « В волшебной стране
под названием «Морфемика» жил-был Корень. Много лет он правил своей страной, и все придворные ему повиновались...“;
Выполнить упражнение в учебнике ( на выбор);
Нарисовать страну из русского языка, в которой вы бы хотели побывать.
.