Презентация, доклад Правописание гласных о-а в чередующихся корнях -лаг--лож

Содержание

Страна "Морфемика"

Слайд 1"Составь предложение!"
В, Корень, Зри


Слайд 3
Страна

"Морфемика"

Страна

Слайд 4Прием" Верные- неверные утверждения"

1) У всех этих слов одинаковый корень?
2) Все

эти слова однокоренные?
3) Все эти слова формы одного и того же слова, а не однокоренные?

Прием

Слайд 6Цель урока:
Формирование умения находить корень в словах разных частей речи и

отличать однокоренные слова от форм слова
Цель урока:Формирование умения находить корень в словах разных частей речи и отличать однокоренные слова от форм слова

Слайд 7 Прием "Кластер"
Найти к слову однокоренные слова;
Подобрать к слову формы слова;
Сделать

вывод, т. е найти у всех записанных слов одинаковый корень.
Прием

Слайд 8План урока:

1.Найти информацию об однокоренных словах
и формах одного и

того же слова.
2.Выполнить упражнения, чтобы научиться
отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
План урока: 1.Найти информацию об однокоренных словах и формах одного и того же слова.2.Выполнить упражнения, чтобы научитьсяотличать

Слайд 10 Задание №1. Приём «Инсерт»:

V- знаю
"+"- новое для меня
"!"-

вызывает интерес
"?"- не понимаю материал
Задание №1.  Приём «Инсерт»: V- знаю

Слайд 12Задание №2
. Групповая работа.
1) Выпишите из данного текста сначала

все однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?
2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга?
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
Задание №2  . Групповая работа.1) Выпишите из данного текста сначала все однокоренные слова, определите часть речи,

Слайд 13Задание № 2

Групповая работа.
1) Выпишите из данного текста сначала все

однокоренные слова, определите часть речи, выделите все значимые морфемы, сделайте вывод: чем отличаются однокоренные слова друг от друга?
2) Выпишите формы одного и того же слова, чем отличаются они друг от друга?
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег.
Ветки сыплет синий иней
На подсиненный снежок.
Задание № 2 Групповая работа.1) Выпишите из данного текста сначала все однокоренные слова, определите часть речи, выделите

Слайд 14Физзарядка
Снег – снежок, снежный – нежный, снегурочка – снеговик, снегири –

снегирь, снежинка – снежная, снежок – сапожок, заснеженный – занесённый, снегири – снег.
ФиззарядкаСнег – снежок, снежный – нежный, снегурочка – снеговик, снегири – снегирь, снежинка – снежная, снежок –

Слайд 15"Реши тест"


Слайд 16Самопроверка

1. 2
2. 3

3. 4
4. 2
Самопроверка  1. 2  2. 3   3. 4    4. 2

Слайд 18Самопроверка
"5"- 4 правильных ответа;
"4"- 3 правильных ответа;
3""- 2 правильных ответа;
"2"- 0-1

правильный ответ.
Самопроверка

Слайд 19Рефлексия

Что было интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Пригодятся ли вам

ваши знания?

РефлексияЧто было интересно на уроке?- Что было трудно?- Пригодятся ли вам ваши знания?

Слайд 20Домашнее задание:

Сочинить лингвистическую сказку по данному началу: « В волшебной стране

под названием «Морфемика» жил-был Корень. Много лет он правил своей страной, и все придворные ему повиновались...“;
Выполнить упражнение в учебнике ( на выбор);
Нарисовать страну из русского языка, в которой вы бы хотели побывать.

.

Домашнее задание:Сочинить лингвистическую сказку по данному началу: « В волшебной стране под названием «Морфемика» жил-был Корень. Много

Слайд 21До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть