Презентация, доклад Правописание Е-И в корнях с чередованием 5 класс

Содержание

ЭТАПЫ УРОКАСловарная работаИзучение нового материала: «Гости урока»Тема урокаИзучение нового материала:Изучение нового материала: Изучение нового материала: прием запоминания Изучение нового материала: правилоЗакрепление изученного: №1 (объяснение)Закрепление изученного: №2 (осложненное списывание)Закрепление изученного: №3 (сигналы)Закрепление изученного: №4 (Диктант «Проверяю себя»)Закрепление

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС БУКВЫ Е – И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Составитель: Карамышева


Анна Михайловна
МОУ «СОШ №38»
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС  БУКВЫ Е – И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМСоставитель: Карамышева Анна МихайловнаМОУ «СОШ

Слайд 2ЭТАПЫ УРОКА
Словарная работа
Изучение нового материала: «Гости урока»
Тема урока
Изучение нового материала:Изучение нового

материала: Изучение нового материала: прием запоминания
Изучение нового материала: правило
Закрепление изученного: №1 (объяснение)
Закрепление изученного: №2 (осложненное списывание)
Закрепление изученного: №3 (сигналы)
Закрепление изученного: №4 (Диктант «Проверяю себя»)
Закрепление изученного: №5 (составление предложений)
Закрепление изученного: №6 (проверочная работа)
Образец выполнения проверочной работы





ЭТАПЫ УРОКАСловарная работаИзучение нового материала: «Гости урока»Тема урокаИзучение нового материала:Изучение нового материала: Изучение нового материала: прием запоминания

Слайд 3 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

Вещи нужно


на место.

класть/ положить

Словарная работа  Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

Слайд 4 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

Я


в чашку две ложки сахара.


кладу / положу

Словарная работа  Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

Слайд 5 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

В рюкзак


вещи, необходимые в походе.

кладут / положили

Словарная работа  Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

Слайд 6 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

Ученики должны


тетради на стол учителя.

положить

Этапы урока

Словарная работа  Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

Слайд 7ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ
ЗАПИРАТЬ – ЗАПЕР
ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ
ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР
ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР
РАССТИЛАТЬ

– РАССТЕЛЮ

ГОСТИ УРОКА

Этапы урока

ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУЗАПИРАТЬ – ЗАПЕРОТДИРАТЬ – ОТДЕРУВЫТИРАТЬ – ВЫТЕРЗАМИРАТЬ – ЗАМЕРРАССТИЛАТЬ – РАССТЕЛЮГОСТИ УРОКА Этапы урока

Слайд 8
Буквы Е – И
в корнях
с чередованием

-бер- / -бир-
-пер- /

-пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

Буквы Е – И в корнях с чередованием-бер- / -бир--пер- / -пир--дер- / -дир--тер- / -тир--жег- /

Слайд 9ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ
ЗАПИРАТЬ – ЗАПЕР
ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ
ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР
ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР
РАССТИЛАТЬ

– РАССТЕЛЮ

Этапы урока

ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУЗАПИРАТЬ – ЗАПЕРОТДИРАТЬ – ОТДЕРУВЫТИРАТЬ – ВЫТЕРЗАМИРАТЬ – ЗАМЕРРАССТИЛАТЬ – РАССТЕЛЮЭтапы урока

Слайд 10ИЗБИРАТЬ
ЗАПИРАТЬ
ОТДИРАТЬ
ВЫТИРАТЬ
ЗАМИРАТЬ
РАССТИЛАТЬ
Этапы урока

ИЗБИРАТЬЗАПИРАТЬОТДИРАТЬВЫТИРАТЬЗАМИРАТЬРАССТИЛАТЬЭтапы урока

Слайд 11Запомни правило:
В корнях с чередованием
Е –И
пишется буква И,
если

в слове есть суффикс -А-;
если нет – пишется буква Е.


-бер- / -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- /-тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- / -стил-

Этапы урока


Запомни правило:В корнях с чередованием Е –И пишется буква И, если в слове есть суффикс -А-; если

Слайд 12№1 Объясните написание слов
Блистал, прожигание,

постелить, пробирался,

выберусь


Этапы урока
правило

№1 Объясните написание словБлистал, прожигание, постелить, пробирался, выберусьЭтапы урокаправило

Слайд 13 №2 Вставьте пропущенные буквы, объяснив выбор

Зам..рать, взб..раться,
прот..реть, сж..гал,
расст..лается, выб..ру,


зап..рать.

и

е

Этапы урока

правило

е

и

и

и

и

№2 Вставьте пропущенные буквы, объяснив выборЗам..рать, взб..раться, прот..реть, сж..гал, расст..лается, выб..ру, зап..рать.и е Этапы урокаправилое и

Слайд 14 №3 Выполняя упражнение учебника, пред написанием слова с помощью сигнальной карточки покажите, какую

букву выбрали

- Е

- И

Этапы урока

правило

№3 Выполняя упражнение учебника, пред написанием слова с помощью сигнальной карточки покажите, какую

Слайд 15 №4 Проверьте, правильно ли вы написали диктант и выделили орфограммы.

Собирался я на дачу, запер дверь, на улицу вышел и вдруг замер. Я ведь газовую плиту зажигал. А выключил ли?
Вернулся, ноги вытер, дверь отпираю и вижу: огонь не блестит, все выключено.

Этапы урока

правило

№4 Проверьте, правильно ли вы написали диктант и выделили орфограммы.    Собирался я

Слайд 16 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой


-бер- / -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

Этапы урока

правило

Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой -бер- / -бир--пер- / -пир--дер-

Слайд 17 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

правило

Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой -бер- / -бир--пер- / -пир--дер-

Слайд 18 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-


правило

Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой -бер- / -бир--пер- /

Слайд 19Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

Этапы урока

правило

Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой-бер- / -бир--пер- / -пир--дер- / -дир--тер-

Слайд 20 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

правило

Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой -бер- / -бир--пер- /

Слайд 21 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

правило

Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой -бер- / -бир--пер- / -пир--дер-

Слайд 22
Проверочная работа Напишите номер словосочетания в столбик с той гласной, какую нужно

вставить на месте пропуска

всё зам..рает
оп..рается на палку
ст..реть с доски
заст..лить кровать
пример на выч..тание



6) сж..гать листья
7) зап..р на замок
8) выб..ру тебя
прод..раться сквозь чащу
бл..стящее платье

и

е

правило

Этапы урока

Проверочная работа Напишите номер словосочетания в столбик с той гласной, какую нужно вставить на месте пропускавсё

Слайд 23 Проверьте выполнение проверочной работы
1
2
5
6
9
3
4
7
8
10
Этапы урока

Проверьте выполнение проверочной работы12569347810Этапы урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть