Презентация, доклад Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языку с применением ИКТ

Содержание

Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их.  Л.Н. Толстой

Слайд 1Практикум
по подготовке
к ОГЭ по русскому языку
с применением ИКТ


Из опыта работы учителя
русского языка и литературы
МОУ «ООШ с. Камышево»
Давыдовой Татьяны Александровны

Практикум по подготовке к ОГЭ по русскому языкус применением ИКТ Из опыта работы учителя русского языка и

Слайд 2Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай ее,

и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их.  Л.Н. Толстой
Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты

Слайд 35 шагов к успеху на экзамене
Шаг 1 Обязательное знание нормативной и

правовой документации по сдаче ОГЭ:
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty
Кодификаторы, демоверсии, спецификация:
http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Шкала перевода баллов в отметку:
http://advocatshmelev.narod.ru/GIA_2017.html
Решение демоверсии
http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Диагностика
Создание чек-листа







5 шагов к успеху на экзаменеШаг 1 	Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ОГЭ:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumentyКодификаторы, демоверсии,

Слайд 4Шаг 2. Тренируемся! Практическая грамотность! Тесты!
http://russkiy-na-5.ru/rules
Повторение правил и работа со словарем!
http://gia.edu.ru/
http://ege.yandex.ru/russian-gia/
http://rus.sdamgia.ru/



Шаг 2. Тренируемся!  Практическая грамотность! Тесты!http://russkiy-na-5.ru/rulesПовторение правил и работа со словарем!http://gia.edu.ru/http://ege.yandex.ru/russian-gia/http://rus.sdamgia.ru/

Слайд 5Шаг 3. Тренируемся! Изложение!
Скачайте с сайта по этой ссылке презентацию «Способы

сжатия текста» (Презентация составлена И.Перовой)
http://perova.jimdo.com/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B3%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/
По этой ссылке вы можете прослушивать экзаменационные изложения.
http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/11

Шаг 3. Тренируемся! Изложение!Скачайте с сайта по этой ссылке презентацию «Способы сжатия текста» (Презентация составлена И.Перовой)http://perova.jimdo.com/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B3%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/По этой

Слайд 6Шаг 4. Тренируемся! Сочинение!
Здесь вы найдете тексты, по которым предстоит написать

сочинение и формулировки тем сочинения С1 (Раздел «Информационная обработка текстов разных стилей и жанров»):
http://opengia.ru/subjects/russian9/topics/11?page=2
Для подготовки к сочинению С1 и С2 используй сайт: http://www.saharina.ru/metod/gia/essays/


Шаг 4. Тренируемся! Сочинение!Здесь вы найдете тексты, по которым предстоит написать сочинение и формулировки тем сочинения С1

Слайд 7Шаг 5 Контроль результатов
Решение заданий реальных КИМов на

сайте ФИПИ http://opengia.ru/
Контрольное тестирование и сравнение результатов http://www.saharina.ru/gia/
Тренируемся записывать ответы в бланк http://russkiy-na-5.ru/articles/910


Шаг 5    Контроль результатовРешение заданий реальных КИМов на сайте ФИПИ    http://opengia.ru/Контрольное

Слайд 8 ИКТ позволяет интенсифицировать процесс обучения:
 повысить темп урока;
 увеличить долю

самостоятельной работы учащихся;
 проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся;
 углубить степень отработки практических умений и навыков;
 вести дифференцированную работу с каждым учеником;
 выявить пробелы в его грамотности;
 выработать умение составлять алгоритмы;
качественно подготовить учащихся к основному государственному экзамену.

Возможности использования ИКТ на уроках русского языка

ИКТ позволяет интенсифицировать процесс обучения: 	повысить темп урока; 	увеличить долю самостоятельной работы учащихся; 	проверить усвоение теоретических

Слайд 9Минутки ОГЭ
Внимание: ЭКЗАМЕН!

Страницы урока

Минутки ОГЭВнимание: ЭКЗАМЕН!Страницы урока

Слайд 10 Пришла осенняя пора. Дует резкий холодный ветер, обрывая

последние жёлтые листья с деревьев. В тёплые края улетают ласточки, стрижи, гуси. Всё реже греет солнышко. Красная рябинка волнуется на тропинке.



[ ] : [ ] ; [ ] ; [ ].


Передать содержание текста одним предложением, соответствующим данной схеме, употребляя глаголы, характеризующие краски осени. Объясните знаки препинания.





Изложение-миниатюра

Задание 1.

Пришла осенняя пора: дует резкий холодный ветер, обрывая последние жёлтые листья с деревьев; в тёплые края улетают ласточки, стрижи, гуси; всё реже греет солнышко.

Пришла осенняя пора. Дует резкий холодный ветер, обрывая последние жёлтые листья с деревьев. В

Слайд 11Продолжите фразеологизмы. Если вы забыли продолжение, скажите :«Дальше».

Два сапога….
буря

в…….
топтаться на…..
кусать…..
зарубить себе ….
как две капли…..
крокодиловы…..
от корки…..










ждать у моря….
принять за чистую…..
овчинка…..
проще пареной….
обвести вокруг……
как бельмо……
не в бровь……..
сулить золотые…..
кисейная…..
свежо предание…..
рог……
на сон…
голод не……

Игра-конкурс
«Фразеологическая дуэль».

Задание 3.

пара

стакане

месте

локти

На носу

воды

слёзы

до корки

Продолжите фразеологизмы. Если вы забыли продолжение, скажите :«Дальше». Два сапога…. буря в…….топтаться на….. кусать….. зарубить себе ….

Слайд 12УГАДАЙ-КА
Задание 3.
эпитет
олицетворение
оксюморон
антонимы
метафора
сравнение

УГАДАЙ-КАЗадание 3. эпитет олицетворение оксюморон антонимы метафора сравнение

Слайд 13Повторяем правописание приставок
Задание 4.

Проходите, рассказывайте, пришли, сказала , распилить,

застенчиво, разозлит, роскошный, приспосабливающийся, остановить, нигде, принципиальный, призывающий, принудительный, некогда, беспристрастный, приключенческий, привинченный, оттаять, стереть, воздать, востребовать, никуда, премилый, растение, смелый, некому, бесполезный, исполнить.

Выпишите слова, в которых
- 1 группа: правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука;
-2 группа: правописание приставки определяется её значением – «приближение»;
-3 группа: правописание приставки зависит от последующего звонкого согласного;
- 4группа: слова, в которых нет приставки;
-5 группа: правописание приставки зависит от ударения.

Повторяем правописание приставок Задание 4. Проходите, рассказывайте, пришли, сказала , распилить, застенчиво, разозлит, роскошный, приспосабливающийся, остановить, нигде,

Слайд 14Повторяем правописание корней
«Зри в корень».
Изл..гать, изл..жить, предпол..гать, предпол..жить,
прик..саться, прик…снуться,

предпол..жение, предпол..гаемый,
соприк..саться, нал..гать, ул..жение, прил..гательное,
разл..жение, разл..гать; пл..вцы, попл..вок, распл..влять,
выпл..вка, пл..вучесть, выпл..влять; обувь пром..кает,
обм..кнуть кисть в краску, хорошая пром..кашка, непром..каемое
пальто, вым..кнуть под дождём.

Дифференцированные задания :
Записать, выделяя корни, обозначая орфограмму
Распределить корни по орфограммам
Составить предложения с данными словами и словосочетаниями.

Повторяем правописание корней«Зри в корень». Изл..гать, изл..жить, предпол..гать, предпол..жить, прик..саться, прик…снуться, предпол..жение, предпол..гаемый, соприк..саться, нал..гать, ул..жение, прил..гательное,

Слайд 15Чепуха, ахинея, бессмыслица, бестолковщина, вздор, галиматья, дребедень, ерунда, нелепица, чушь.
Задания:
1. Выделим

среди них стилистически нейтральные.
2. Выделим разговорные.
3. К какой группе следует отнести оставшиеся слова? (книжные)

Сомова Ю.А.

Выборочное письмо

Задание 6.

Что такое синонимы?

Ахинея, дребедень, чушь, ерунда

Бессмыслица, вздор

Чепуха, ахинея, бессмыслица, бестолковщина, вздор, галиматья, дребедень, ерунда, нелепица, чушь.Задания:1. Выделим среди них стилистически нейтральные.2. Выделим разговорные.3.

Слайд 16Заменить в тексте подчеркнутые словосочетания синонимичными.
Дом из кирпича. Во

дворе стоит глубокая миска с водой. В неё хозяйка бросает хлебные корки.
Молодой петух беззаботно гулял по двору. Щенок Фунтик прыгнул со смелостью к миске и вытащил из воды съедобную корку. Петух со злобой посмотрел на Фунтика.

Лингвистический диктант

Задание 7.

Кирпичный дом.

гулял без забот

корки хлеба.

смело прыгнул

посмотрел злобно

Заменить в тексте подчеркнутые словосочетания синонимичными.  Дом из кирпича. Во дворе стоит глубокая миска с водой.

Слайд 17Самостоятельная работа.
Анализ текста.
Задание 6.7,9,11,10 .
(1)Кто не/боит...ся дождя

и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром.
(2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м
но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы
от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся
на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения
пр...нарядился косой!

Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
3.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
4.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
5.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
6.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».

Самостоятельная работа. Анализ текста. Задание 6.7,9,11,10 . (1)Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским

Слайд 18Ты верно чем-нибудь расстроен?
Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.
Одним

словом у этого человека постоянно наблюдалось желание создать себе футляр.
Кажется наша история наделала там много шуму.
Горный воздух без всякого сомнения благотворно влияет на здоровье человека.

Задание 10.

Выписать вводные слова

Верно, должно быть, одним словом, кажется,
без всякого сомнения

Ты верно чем-нибудь расстроен?Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.Одним словом у этого человека постоянно наблюдалось

Слайд 19Синтаксическая задача
Слово не воробей, вылетит –не поймаешь.
Объясните, как вы понимаете

пословицу.
Назовите изученные орфограммы.
Выделите грамматическую основу предложения.
Объясните знаки препинания.
Дайте характеристику предложению.
Составьте схему предложения.

Задание 8,11,14.

Синтаксическая задача Слово не воробей, вылетит –не поймаешь.Объясните, как вы понимаете пословицу.Назовите изученные орфограммы.Выделите грамматическую основу предложения.Объясните

Слайд 20Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении
Выявить границы простых

предложений в составе сложного.

Посмотреть, как связаны между собой простые предложения в составе сложного.

если на границе простых предложений союзов нет – бессоюзное

если на границе простых предложений сочинительный союз – сложно-сочинённое

если на границе простых предложений подчинительный союз или союзное слово – сложно-подчинённое.

АЛГОРИТМ выполнения задания 12:
выписать цифры, обозначающие запятые межу частями сложного предложения, связанными сочинительной (подчинительной) связью

Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении Выявить границы простых предложений в составе сложного.Посмотреть, как связаны

Слайд 21Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены)
Не всё в парке помнит Тургенева

деревья умирают так же как люди.
Сознательно читать я научился когда мне было лет четырнадцать.
Зарумянилась вишня и слива налилась золотистая рожь.
Волнистые облака рассеялись и стало жарко.
Поздняя осень пора глухая.
В деревне теперь не проехать река разлилась.
Заполни таблицу

Цифровой диктант.

Задание 12.

5

1,4

2

3,6

Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены)Не всё в парке помнит Тургенева деревья умирают так же как люди.Сознательно

Слайд 22

Лови ошибку!

1. Он гость- я хозяин.
2. Варвара прислуша- лась : донесся шум вечернего поезда.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4. Всю дорогу молча- ли : говорить мешала тряская езда.


1. Он гость: я хозяин.
2. Варвара прислуша- лась - донесся шум вечернего поезда.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4. Всю дорогу молча- ли - говорить мешала тряская езда.

Лови ошибку!1. Он гость-

Слайд 23По схемам предложения определите тип подчинения.

что?
[ ], (как …), (как …).

когда? что?
2. (Когда …), [ ], (что …).

что? куда?
3. [ ], (как …), (где …).

что? какого?
4. [ ], (как …), (которого …).

где?
5. (Где …), (где …), [ ].

Схематический диктант

Задание 13.

По схемам предложения определите тип подчинения.

Слайд 24 Где нет полной откровенности,
полной доверенности, где скрывается хотя

малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы.
В.Г. Белинский

Прочитайте приведённые высказывания.
Передайте их смысл своими словами.

Кто точнее объяснит высказывание?

Задание 15.3

Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может

Слайд 25Тренажёры
для отработки орфографических
и пунктуационных навыков,
практикумы решения заданий ОГЭ

Тренажёры для отработки орфографических и пунктуационных навыков,практикумы решения заданий ОГЭ

Слайд 26Задания онлайн

Задания онлайн

Слайд 27Создание дидактических материалов

Создание дидактических материалов

Слайд 28https://sitephilologist.jimdo.com/
Русский язык в
таблицах и схемах

https://sitephilologist.jimdo.com/Русский язык в таблицах и схемах

Слайд 29http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/9-klass/gotovimsya-k-oge-vidyi-svyazi-v-slozhnom-predlozhenii.html
Тренировочные
и проверочные тесты

http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/9-klass/gotovimsya-k-oge-vidyi-svyazi-v-slozhnom-predlozhenii.htmlТренировочные и проверочные тесты

Слайд 30http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2017/03/3.html
100 вариантов
для подготовки
задания 3

http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2017/03/3.html100 вариантов для подготовки задания 3

Слайд 31https://neznaika.pro/oge/rus_oge/
КИМы ОГЭ

https://neznaika.pro/oge/rus_oge/КИМы ОГЭ

Слайд 32КИМы ОГЭ

КИМы ОГЭ

Слайд 33http://gia-online.ru/tests/4
КИМы ОГЭ

http://gia-online.ru/tests/4КИМы ОГЭ

Слайд 34http://spadilo.ru/
Разбор заданий ОГЭ

http://spadilo.ru/Разбор заданий ОГЭ

Слайд 35http://uchitel-slovesnosti.ru
Тематические тесты

http://uchitel-slovesnosti.ruТематические тесты

Слайд 36Разбор трудных
заданий ОГЭ

Разбор трудных заданий ОГЭ

Слайд 37http://slovesnic.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=52:2012-12-16-14-42-02&Itemid=127&layout=default
КИМы ОГЭ

http://slovesnic.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=52:2012-12-16-14-42-02&Itemid=127&layout=defaultКИМы ОГЭ

Слайд 38Русский без проблем! Сайт учителя русского языка и литературы Драгункина Виталия

Викторовича http://dragunkin.ucoz.ru/index/podgotovka_k_ogeh/0-54

Тренировочные
упражнения
по всем заданиям ОГЭ

Русский без проблем! Сайт учителя русского языка и литературы Драгункина Виталия Викторовича http://dragunkin.ucoz.ru/index/podgotovka_k_ogeh/0-54 Тренировочные упражнения по всем

Слайд 39Видеоуроки
Создание тестов

Видеоуроки Создание тестов

Слайд 40 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ http://collection.edu.yar.ru

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ http://collection.edu.yar.ru

Слайд 41Работа с текстами
http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php

Работа с текстамиhttp://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php

Слайд 42Интерактивный диктант
http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_279

Интерактивный диктантhttp://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_279

Слайд 43Запоминалки

Запоминалки

Слайд 44http://www.alleng.ru/edu/ruslang4.htm
КИМы ОГЭ

http://www.alleng.ru/edu/ruslang4.htmКИМы ОГЭ

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть