Из опыта работы учителя
русского языка и литературы
МОУ «ООШ с. Камышево»
Давыдовой Татьяны Александровны
Из опыта работы учителя
русского языка и литературы
МОУ «ООШ с. Камышево»
Давыдовой Татьяны Александровны
Возможности использования
ИКТ на уроках русского языка
Передать содержание текста одним предложением, соответствующим данной схеме, употребляя глаголы, характеризующие краски осени. Объясните знаки препинания.
Изложение-миниатюра
Задание 1.
Пришла осенняя пора: дует резкий холодный ветер, обрывая последние жёлтые листья с деревьев; в тёплые края улетают ласточки, стрижи, гуси; всё реже греет солнышко.
Игра-конкурс
«Фразеологическая дуэль».
Задание 3.
пара
стакане
месте
локти
На носу
воды
слёзы
до корки
Выпишите слова, в которых
- 1 группа: правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука;
-2 группа: правописание приставки определяется её значением – «приближение»;
-3 группа: правописание приставки зависит от последующего звонкого согласного;
- 4группа: слова, в которых нет приставки;
-5 группа: правописание приставки зависит от ударения.
Дифференцированные задания :
Записать, выделяя корни, обозначая орфограмму
Распределить корни по орфограммам
Составить предложения с данными словами и словосочетаниями.
Сомова Ю.А.
Выборочное письмо
Задание 6.
Что такое синонимы?
Ахинея, дребедень, чушь, ерунда
Бессмыслица, вздор
Лингвистический диктант
Задание 7.
Кирпичный дом.
гулял без забот
корки хлеба.
смело прыгнул
посмотрел злобно
Задания:
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Расставьте недостающие знаки препинания.
2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
3.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
4.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
5.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
6.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».
Задание 10.
Выписать вводные слова
Верно, должно быть, одним словом, кажется,
без всякого сомнения
Задание 8,11,14.
Посмотреть, как связаны между собой простые предложения в составе сложного.
если на границе простых предложений союзов нет – бессоюзное
если на границе простых предложений сочинительный союз – сложно-сочинённое
если на границе простых предложений подчинительный союз или союзное слово – сложно-подчинённое.
АЛГОРИТМ выполнения задания 12:
выписать цифры, обозначающие запятые межу частями сложного предложения, связанными сочинительной (подчинительной) связью
Цифровой диктант.
Задание 12.
5
1,4
2
3,6
1. Он гость- я хозяин.
2. Варвара прислуша- лась : донесся шум вечернего поезда.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4. Всю дорогу молча- ли : говорить мешала тряская езда.
1. Он гость: я хозяин.
2. Варвара прислуша- лась - донесся шум вечернего поезда.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4. Всю дорогу молча- ли - говорить мешала тряская езда.
Схематический диктант
Задание 13.
Прочитайте приведённые высказывания.
Передайте их смысл своими словами.
Кто точнее объяснит высказывание?
Задание 15.3
Тренировочные
упражнения
по всем заданиям ОГЭ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть