Презентация, доклад - практикум на тему Сложносочиненное предложение

Содержание

Синтаксическая разминка167891011121314152345

Слайд 1 Сложносочиненное предложение
ПРАКТИКУМ
9 КЛАСС

Сложносочиненное предложение ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС

Слайд 2Синтаксическая разминка
1
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2
3
4
5

Синтаксическая разминка167891011121314152345

Слайд 31. Определите тип предложения:

Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу

твой жребий на светлом челе.


1. Определите тип предложения: Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе.

Слайд 42. Определите тип предложения:

Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.

2. Определите тип предложения: Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.

Слайд 53. Определите тип предложения:

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней

зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


3. Определите тип предложения: Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Слайд 6 4. Определите тип предложения:
Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником

два года незаметных.


4. Определите тип предложения: Вновь я посетилТот уголок земли, где я провелИзгнанником два года незаметных.

Слайд 75. Определите тип предложения:
Луна сияла , июльская ночь была тиха.


5. Определите тип предложения: Луна сияла , июльская ночь была тиха.

Слайд 8Ответ на 1 вопрос
ССП



Ответ на 1 вопросССП

Слайд 9Ответ на 2 вопрос
ПП



Ответ на 2 вопрос ПП

Слайд 10Ответ на 3 вопрос
ССП



Ответ на 3 вопрос ССП

Слайд 11Ответ на 4 вопрос
СПП

Ответ на 4 вопросСПП

Слайд 12Ответ на 5 вопрос
БСП



Ответ на 5 вопросБСП

Слайд 13КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение
Пунктуация

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯСложное предложениеСложносочиненное предложениеПунктуация

Слайд 15Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

и
да (=и)
ни…ни
тоже
также
не только – но

и
как – так и

В этих сложносочиненных предложениях выражается:
А) одновременность
Б) последовательность
В) причина



Сложносочиненные предложения с соединительными союзами ида (=и)ни…нитожетакжене только – но икак – так иВ этих сложносочиненных предложениях

Слайд 16Сложносочиненные предложения с разделительными союзами


то…то
или (иль)
либо
не то…не то
то ли…то ли



В

этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения:
А) чередование
Б) взаимоисключения



Сложносочиненные предложения с разделительными союзами то…тоили (иль)либоне то…не тото ли…то лиВ этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения:А) чередованиеБ)

Слайд 17Сложносочиненные предложения с противительными союзами

а
но
да (=но)
однако
зато
же
только (= но)


В сложносочиненных

предложениях одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется другому



Сложносочиненные предложения с противительными союзами а нода (=но)однакозатожетолько (= но)В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляется с другим

Слайд 18Практикум
1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между

частями сложносочиненного предложения.
(1 балл за каждое предложение)
2. Начертите схемы предложений.
(1 балл за каждое предложение)

Практикум 1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.

Слайд 19То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

Ни

солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.


То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь. Ни солнца мне не виден свет, ни

Слайд 203. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые

часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.


3.  Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими. 4. Либо я

Слайд 215. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный

весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.



5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. 6. Песня

Слайд 22Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Слайд 23Проверка
2.


5.



3.







Ни [ - = ] ,

ни [ = ].

[ = - ] , да [ = -].

Не только [ - = ] , но и [ - = ].



Проверка2. 5.3.  Ни [ - = ] , ни [ = ]. [  = -

Слайд 246. [ - = ] , зато [ = ].

1.




4.

То [ = - ] , то [ = - ].

Либо [ - = ] , либо [ - = ].

6.  [ - = ] , зато [ = ].1. 4. То [ = - ]

Слайд 25Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Части сложносочиненного предложения разделяются запятой.

Например:

Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба
Знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияЧасти сложносочиненного предложения разделяются запятой.Например:  Весь день в лесу был золотой,

Слайд 26Расставьте знаки препинания
1. То светило солнце то шел дождь.(1 балл)
2.

На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)
Расставьте знаки препинания1. То светило солнце то шел дождь.(1 балл) 2. На горе то расстилался лес малахитового

Слайд 27Самоконтроль
То светило солнце, то шел дождь. (1балл)
На горе то расстилался

лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые заросли , то блестели на солнце травянистые поляны. (2 балла)
Разговор то смолкал, то возобновлялся с новой силой, и, будто слушая новости, речная волна лениво перебирала береговую гальку. (3 балла)
СамоконтрольТо светило солнце, то шел дождь. (1балл) На горе то расстилался лес малахитового оттенка, то тянулись курчавые

Слайд 28Объясните
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду

желтые бабочки.
Объясните В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

Слайд 29В сложносочиненном предложении

запятая не ставится:

Если его части объединены общим второстепенным членом.
Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.
Это кто такие и что им надобно?
Как хороша эта девушка и как она умна!
Гармонь, играй и веселитесь, люди!


В сложносочиненном предложении             запятая не

Слайд 30В каком предложении запятая не нужна?
Становилось жарко и я поспешил домой.
Сумерки

приближались и надо было торопиться.
Вот крик и снова все затихло.
От кого письмо и что в нем сообщается?
В каком предложении запятая  не нужна?Становилось жарко и я поспешил домой.Сумерки приближались и надо было торопиться.Вот

Слайд 31ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 32 1. Найдите сложное предложение
А. По всей округе ливни льют, веревки из

дождинок вьют.
Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
1. Найдите сложное предложение А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.Б. Сыпучий снег

Слайд 332. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз

А. Не

то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
В. Месяца не было, звезды тоже не светили.
Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.
2. Найдите, в каком примере  части ССП связывает противительный союзА. Не то это были вспышки далеких

Слайд 343. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая
А. Я гашу

лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Г. Солнышко село и зорька погасла.
3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятаяА. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.Б.

Слайд 354. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка

А. Всю ночь бушевала

буря и хлестал громко дождь.
Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибкаА. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.Б. Гремела

Слайд 365. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки

препинания не расставлены)


А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.
В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены)А. Все разнообразие и

Слайд 37Взаимоконтроль
В
Б
Б
Б
Б

ВзаимоконтрольВББББ

Слайд 38Мой результат –моя оценка
Сумма ваших баллов за урок?
«5» - 22 -26

баллов
«4» - 17-21 балл
«3» - 12-16 баллов

Мой результат –моя оценка Сумма ваших баллов за урок?«5» - 22 -26 баллов«4» - 17-21  балл«3»

Слайд 39Домашнее задание
1 уровень – упражнение 66
2 уровень - упражнение 64
3 уровень

– выписать из комедии «Горе от ума» 6-7 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения
Домашнее задание1 уровень – упражнение 662 уровень - упражнение 643 уровень – выписать из комедии «Горе от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть