Презентация, доклад практических достижений профессиональной деятельности Дифференцированное обучение как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка

Содержание

«Дифференцированное обучение как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка»

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение Новоуспенская основная общеобразовательная школа
Ветлужского Района Нижегородской области

Презентация практических

достижений профессиональной деятельности

Панкова Анастасия Леонидовна

«Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда,… наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики» В.А. Сухомлинский

Учитель русского языка и литературы
Образование: высшее.
Категория: первая.
Стаж: 11 лет.

Муниципальное образовательное учреждение Новоуспенская основная общеобразовательная школаВетлужского Района Нижегородской областиПрезентация практических достижений профессиональной деятельностиПанкова Анастасия Леонидовна«Нельзя забывать,

Слайд 2«Дифференцированное обучение как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка»

«Дифференцированное обучение как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка»

Слайд 3В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов»
Унт И.Э., Границкая

А.С., Шадриков В.Д. «Технология индивидуализации обучения»
Дьяченко В.К. «Групповые технологии»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

В.В.Фирсов «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» Унт И.Э., Границкая А.С., Шадриков В.Д. «Технология индивидуализации обучения»Дьяченко

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
МОУ «Новоуспенская ООШ»
воспитанникиГКУ СРЦН «Радуга»


Проблемы:
Разный уровень знаний, познавательных способностей
Низкий уровень мотивации
Сниженный уровень социализации
Изменение контингента обучающихся в течение года

Возможный способ решения: дифференциация обучения.

школьники с.Новоуспенское

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования МОУ «Новоуспенская ООШ»воспитанникиГКУ СРЦН «Радуга» Проблемы:Разный уровень знаний, познавательных способностейНизкий

Слайд 5Типологические группы учащихся
Группа А Группа В

Группа С

Критериями деление учащихся на группы являются:
Объем имеющихся знаний.
Культура умственного труда.
Уровень познавательной активности.
Способность к абстрактному мышлению
Умение анализировать и обозначать.
Уровень самостоятельности.
Уровень работоспособности.

Типологические группы учащихсяГруппа А   Группа В      Группа СКритериями деление учащихся

Слайд 7Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Основные принципы
дифференцированной технологии:

всеобщая

талантливость – нет бесталанных людей, есть люди, занятые не своим делом;
взаимное превосходство – если у кого-то одно дело получается хуже, чем у других, значит, другое должно получиться лучше; это «другое» нужно искать педагогу;
неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Основные принципы дифференцированной технологии:всеобщая талантливость – нет бесталанных людей,

Слайд 8Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создание условий для обеспечения собственной учебной

деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников.

Задачи:
1. предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса;
2. развить способности и интересы учащихся;
3. повысить качество знаний;
4. более рационально использовать учебное время каждого;
5. вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность;
6. устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития

Слайд 9Ведущая педагогическая идея
Ведущей педагогической идеей является применение методов и средств дифференцированного

обучения с целью развития познавательного интереса учащихся к урокам русского языка.
Ведущая педагогическая идея Ведущей педагогической идеей является применение методов и средств дифференцированного обучения с целью развития познавательного

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12Тема «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
(V класс)
 I.

а) Составьте текст на тему «Первый снег», используя однокоренные слова и формы одного и того же слова.
б) Найдите лишнее слово:
гвоздика, гвоздь, пригвоздить;
шестой, шесты, шестнадцать;
подарок, дарит дарим;
справа, правильный, правильного.
 II. Выпишите из текста однокоренные слова и формы одного и того же слова:
 Зимой, раскопав снег, можно найти зеленые веточки с листочками и красными ягодками. Это брусника. Брусника – вечнозеленое растение. Оно и осенью не сбрасывает листья и под снегом остается зеленым. И ягодки под стать листочкам красивые, как осенью.
 III. К словам земля, снег, дорога, мысль, красивый, зеленеет подберите однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Тема «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»(V класс) I. а) Составьте текст на тему «Первый

Слайд 13Диапазон: Данный опыт представляет собой систему классно-урочной деятельности, охватывающей 5-9 классы.
Новизна:

Дифференцированный подход изучения русского языка обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на развитие познавательного интереса к предмету и в наибольшей степени способствует предотвращению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выравнивает степень подготовки всего класса.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон: Данный опыт представляет собой систему классно-урочной деятельности, охватывающей 5-9 классы.Новизна: Дифференцированный подход изучения русского языка обеспечивает

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15у 65% учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета;


возросло количество

учащихся, имеющих устойчивые положительные учебные результаты по русскому языку; качество знаний повысилось;



100% учащихся указывают русский язык в числе самых важных и необходимых для изучения (по результатам мониторинга).

у 65% учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета; возросло количество учащихся, имеющих устойчивые положительные учебные результаты

Слайд 17Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 18Литература
1. Гаськова, Н.В. Индивидуализация, дифференциация и интеграция в современной школе/ Н.В.Гаськова. –

Улан-Удэ, 1997.- с.71-75
2. Денисова, Л.О. Развитие творческих способностей школьников/ Л.О.Денисова // Русский язык в школе. – 2003.- №3.-с.10-15
3. Малякина, Н.А. научить каждого/ Н.А Малякина // Русский язык в школе. – 1999.- №1.-с.38-42
4. Парфёнова, Е.Л. Дифференцированное обучение на уроках русского языка/ Е.Л Парфёнова // Русский язык в школе. – 2005.- №3.-с.33-38
5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К.Селёвко. - М.: Просвещение, 1998. – с. 80-83
6. Якиманская, И.С. Технология дифференцированного обучения/ И.С.Якиманская. - М.: Просвещение, 2000. – с.110-112
Литература1.	Гаськова, Н.В. Индивидуализация, дифференциация и интеграция в современной школе/ Н.В.Гаськова. – Улан-Удэ, 1997.- с.71-752.	Денисова, Л.О. Развитие творческих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть