Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Юнисова Ляйля Мунировна
учитель русского языка и литературы
«
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться»(Сократ).
Филиал МОУ Петряксинской СОШ – Ново-Мочалеевская ООШ
2015
Слайд 2Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы
Современный мир диктует современные требования. Информационные и коммуникационные технологии все настойчивее проникают в различные сферы жизни современного общества. Современный выпускник должен быть социально адаптирован и мобилен. Следовательно, им должны быть в полной мере освоены информационные, проектно-исследовательские и коммуникативные умения.
Необходимость развития информационно-коммуникативных компетентностей обусловлена повышением практической направленности обучения в современном обществе, потребностью развития познавательной самостоятельности обучающихся, формирования умений ориентироваться в потоке информации.
Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Методические условия: изучение работ по методике преподавания русского языка и литературы в русле системно-деятельностного подхода (Никитаев В.В., Львов М.Р.)
Организационно-педагогические условия: выступления на педсоветах, публикации в интернете, руководство ШМО учителей гуманитарного цикла.
Технические условия:
современные компьютеры;
программное обеспечение;
специальное оборудование;
мультимедиа оборудование.
Слайд 4
Актуальность личного вклада в развитие образования
Слайд 5Теоретическое обоснование
УМК « Русский язык» 5-9 классы, авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.
УМК « Литература» 5-11 классы, авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия).
Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель – создать
на уроках русского языка и литературы условия для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.
При этом решаются следующие задачи:
развитие творческого потенциала личности;
формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности;
создание условий для вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.
Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Включение учащихся в собственный исследовательский
поиск на уроках, а также формирование информационно-коммуникативных компетентностей учащихся и проведение современных типов урока с целью развития интереса к русскому языку и литературе.
Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Цель
применения ИКТ на уроках русского языка и литературы:
активизация деятельности учителя и ученика;
повышение качества обучения;
воплощение в жизнь принципа наглядности;
свобода поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видов информации и т.д.
выявление наиболее важных характеристик изучаемого предмета.
Слайд 9Технология реализации ИКТ в структуре образовательного процесса
Использование ИКТ на уроках русского языка активизирует все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовку и проверку домашнего задания, самостоятельную работу, проверочные и контрольные работы, внеклассную работу, творческую работу. На базе использования ИКТ многие методические цели реализуются эффективнее.
Слайд 10Результат применения ИКТ
Применение ИКТ
позволяет мне:
повышать эффективность обучения;
осуществлять индивидуальный подход в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
расширять объем предъявляемой учебной информации;
улучшать организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
повышать качество контроля знаний учеников и применять разнообразные его формы;
повышать интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшить качество образования, активизировать творческий потенциал ученика и учителя;
включиться в современное пространство информационного общества.
Слайд 11Новизна и практическая значимость
Новизна предлагаемого опыта заключаются
в том, что применение современных типов урока позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что использование ИКТ на уроках отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан.
Слайд 12План урока с использованием ЭОР
1. Оргмомент.
2.
Проверка ДЗ.
3. Повторение изученного.
4. Изучение нового материала. http://www.fcior.edu.ru/card/13976/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-p2.html
5. Закрепление изученного. Выполнение упражнения 159 с.77 и 160 (устно) с.77 из учебника. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af1444e0-3dcc-46b6-aa44-e183c2e17a05/?interface=teacher&class=48&subject=8
6. Формирование контрольного задания. Определяются контрольные ЭОР. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ ad383702-8f79-4b98-b737-91a435e7b6c9/index_listing.html
7. Выполнение учащимися контрольного задания. Анализ ответов учащихся, оценка их деятельности. http://files.school-collection. edu.ru/ dlrstore/0b68af1e-52c5-488a-b9af-78e8b936716d/%5BRUS7 141%5D_%5BQS_358%5D.html
8. ДЗ. Упр.161 с.78.
9. Рефлексия. Фронтальный опрос по изученному материалу.
10. Оценивание.
Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности
Итоги ГИА.
2013–2014 учебный год.
Успеваемость – 100%,
качество
– 62,5%
Слайд 14Транслируемость практических достижений
Эту технологию можно использовать как начинающим педагогам, так и
педагогам с высокой планкой мастерства.
Область применения:
урок;
система уроков;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия.
Трансляция результата:
публикации в интернете;
выступления учеников в конкурсах.
Слайд 15Литература:
Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью
компьютера.(педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г.
Демкин
В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Дидактические модели
проведения уроков с применением интернет-технологий и мультимедиа средств // Открытое и дистанционное образование. – 2004. – N3 (15). – С. 5-8.
Катышева И.А. Вопросы компьютеризации образования // Вопросы
психологии. 1996. №5. С. 73.
Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образование. 2003. №4. С. 22.
Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях.
http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ.