Слайд 1Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ№24 Котельникова
Марина Вальдемаровна
Однородные члены предложения
Слайд 2Актуализация знаний
Письменный опрос (по вариантам)
Напишите всё, что знаете о данных членах
предложения
Составьте предложение , в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым
Слайд 3Прочитайте стихотворение. Почему в нем много запятых?
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны
и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки,
И дудки,
И куклы-матрёшки.
Слайд 4Подчеркните все члены предложения в стихотворении.
Сколько подлежащих в этом предложении?
На один
или разные вопросы они отвечают?
Сколько в предложении сказуемых?
Эти сказуемые относятся к разным подлежащим или ко всем сразу?
Ознакомьтесь с параграфом 40 (стр. 91-92).
Сделайте вывод, какие слова называются однородными членами предложения.
Слайд 5Знаки препинания при однородных членах
Желтым и красным огнем полыхают вязы и
клёны. О и О
Четвёртый, пятый, шестой день идёт дождь.
О, О, О
Мы решили пойти в лес не за ягодами, а за грибами.
О , а (но) О
Ещё можно найти грузди и опёнки, рыжики и маслята.
О и О, О и О
Листья вокруг нас ложатся и на ёлки, и на землю, и на воду лесного озера.
и О, и О, и О
Слайд 6Графический диктант. Запишите схемы предложений
Он порвал стихи у папы , на
пол с лестницы упал, в клей залез передней лапой, еле вылез и пропал.
Мы едем , едем, едем, едем в далекие края.
Кто-то в трубку дышит и молчит, ничего не отвечает и рычит.
Играть , а не драться хотела она.
За стеклом стоят в порядке склянки, банки и горшки.
Быстро, но осторожно ребята перебегали дорожки.
Слайд 7Проверь себя
1. О, О, О О и О
2. О,О,О,
3. О
и О, О иО
4. О, а О
5. О, О и О
6. О, но О
Слайд 8Запишите текст, вставьте пропущенные запятые и буквы.
Мы уходили на л..сные озёра
спали у костра. Я прислушивалась сквозь сон к скрипу в..лежника к уханью птиц и вою волков.Там я научилась варить п..хучую уху нырять в оз..ро и см..яться над в..сёлыми неудачами. На н..чной рыбалке все говорили ш..потом осторожно.
Слайд 9Практическая работа (по уровням)
Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Постройте схемы.
Задание на
«5». Заяц быстрый зверёк. Охотник смял из снега плотный комочек приметился и запустил комочком в зайца.
Задание на «4». Заяц и дед друзья. Вместе ходят по дому сидят на крылечке.
Задание на «3». Заяц посмотрел
на листья уткнулся в них головой и
заплакал.
Слайд 10Домашнее задание.
Напишите сочинение-миниатюру о домашнем животном, используя однородные члены.