Презентация, доклад Повышение мотивации обучения через использование игровых технологий на уроках русского и литературы

Содержание

«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская пословицаИгровые технологии повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе

Слайд 1Повышение мотивации обучения через использование игровых технологий на уроках русского языка и

литературы

Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ им. И. А. Пришкольника села Валдгейм»
Куперман О.Ю

Методический семинар

Повышение мотивации обучения через использование игровых технологий на уроках русского языка и литературыПодготовила учитель русского языка и

Слайд 2«Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
«Скажи

мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская пословица
Игровые технологии повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, делают учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчают процесс приобретения новых знаний и умений
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне,

Слайд 3Особенные функции игр
в учебно-воспитательном процессе
правильно организованная с учётом специфики

материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки
игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету
игра - один из приёмов преодоления пассивности учащихся
в составе команды каждый учащийся несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием

Особенные функции игр в учебно-воспитательном процессе правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся

Слайд 4Виды игровой деятельности на уроке
- ролевые игры

- игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - конкурс, урок - путешествие, урок - аукцион)
- использование игры на определенном этапе урока (знакомство с новым материалом, закрепление, повторение)
Виды игровой деятельности на уроке  - ролевые игры  - игровая организация учебного процесса с использованием

Слайд 5Игры для групповой работы
«Разброс мнений»
«Вытащи вопрос», «Кот в мешке», «Открой

потайную дверцу»







«Незавершенность»
Игры для групповой работы«Разброс мнений» «Вытащи вопрос», «Кот в мешке», «Открой потайную дверцу»«Незавершенность»

Слайд 64. «Тренируем память»

4. «Тренируем память»

Слайд 7ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Эхо»
«Выключи голос»
«Найди пару»
«Поймай мяч»

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ«Эхо»«Выключи голос»«Найди пару»«Поймай мяч»

Слайд 8ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Шифровальщики»
«Слово по схеме»
«Лишнее слово»
«Чьё гнездо больше?»
Орфографическое лото
Лингвистические сказки

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ«Шифровальщики»«Слово по схеме»«Лишнее слово»«Чьё гнездо больше?»Орфографическое лотоЛингвистические сказки

Слайд 9ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Лексическое лото или «Найди пару»
Акростих
«Я работаю волшебником»
«Кто больше?»
«Наполни сундучок»



ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫЛексическое лото или «Найди пару»Акростих«Я работаю волшебником»«Кто больше?»«Наполни сундучок»

Слайд 10Игры с использованием интерактивной доски
«Классификация»

Игры с использованием интерактивной доски«Классификация»

Слайд 11«Волшебная бочка»







«Волшебная лупа»

«Волшебная бочка»«Волшебная лупа»

Слайд 12ЛОТО

ЛОТО

Слайд 13Игры с использованием коллекции ИАК
АНАГРАММЫ




ЛЕНТА ВРЕМЕНИ


Игры с использованием коллекции ИАКАНАГРАММЫЛЕНТА ВРЕМЕНИ

Слайд 14Угадай слово







Лингвистический
футбол
Угадай слово

Слайд 15«Вихри»

«Вихри»

Слайд 16Результативность использования игровых технологий
формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность,

любознательность, стремление к познавательной деятельности
вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике
создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности учащихся
повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся
в каждом классе выделяется группа учащихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания
развивается наблюдательность, умение видеть необычное в знакомых вещах


Результативность использования игровых технологийформируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельностивырабатывается умение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть