Презентация, доклад Повышение грамотности учащихся как приоритет государственной политики в сфере образования

Содержание

Что надо сделать, чтобы научить писать грамотно?

Слайд 1Повышение грамотности учащихся
как приоритет государственной политики в сфере образования


.

 
Повышение грамотности учащихсякак приоритет государственной политики в сфере образования.

Слайд 2Что надо сделать, чтобы научить писать грамотно?

Что надо сделать, чтобы научить писать грамотно?

Слайд 3 Грамотное письмо закладывается не правилами-формулировками, а правилами-формулами.

Грамотное письмо закладывается не правилами-формулировками, а правилами-формулами.

Слайд 4Формулы-таблицы Бройде М.Г.

Формулы-таблицы  Бройде М.Г.

Слайд 5Н.Л.Векшин “Русский язык в афоризмах”
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы

внушать ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому (Ж.-Ж. Руссо).
Ежели многие умеют писать, отчего же не пишут? Оттого, верно, что не знают, как распорядиться славой писателя (Ф. Е. Топорищев).
Н.Л.Векшин  “Русский язык в афоризмах”Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушать ненависть и к тем,

Слайд 6Словарная работа

Словарная работа

Слайд 7Орфографические упражнения
Списывание.
Решение орфографических задач
Диктант.
Комментированное письмо.
Конструирование.
Упражнения на классификацию.

Орфографические упражнения Списывание.Решение орфографических задач Диктант. Комментированное письмо.Конструирование. Упражнения на классификацию.

Слайд 8Работа с сигнальными карточками

Работа с сигнальными карточками

Слайд 9Немаловажным компонентом в повышении грамотности обучающихся играют:
Использование алгоритмов
Использование лингвистических сказок
Составление кластеров,

схем
Самостоятельная формулировка определений
Составление памяток

Немаловажным компонентом в повышении грамотности обучающихся играют:Использование алгоритмовИспользование лингвистических сказокСоставление кластеров, схемСамостоятельная формулировка определенийСоставление памяток

Слайд 12« Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи»


« Алгоритм – совокупность действий, правил для решения данной задачи»

Слайд 14Осложненное списывание
Задание: спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Объясните орфограмму.
Гр..бы с

сыром и сметаной
500 г гр..бов, тертый сыр 20 г, сметана 150 г, 1 ст.л.муки.
Отваре(н,нн)ые гр..бы обжар..те на сковоро..ке в масле до з..л..тистой короч(?)ки. Добав...те муку, пер..м..шайте и залейте сметаной. Выл..жите гр..бы в глубок..ю сковоро..ку, посып..те тертым сыром и зап..кайте в духовке до образования розовой короч(?)ки.
Осложненное списываниеЗадание: спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните орфограмму.Гр..бы с сыром и сметаной 	500 г гр..бов,

Слайд 15Памятка Как произвести морфемный разбор слова
1. Определи часть речи.
2. Если часть речи

изменяемая, то найди окончание.
3. Найди в слове приставку.
4. Найди в слове суффикс \ ы. Подбери слова с аналогичным суффиксом.
5. Подбери однокоренные слова и выдели корень.

Памятка Как произвести морфемный разбор слова1. Определи часть речи.2. Если часть речи изменяемая, то найди окончание.3. Найди

Слайд 16Работа над ошибками

Орфограмма

Слово, в ко тором была допущена ошибка
2 примера на данную орфограмму

Работа над ошибками      Орфограмма    Слово, в ко тором была

Слайд 17Виды письменных работ
Выборочное списывание
Зрительный диктант
Диктант «Угадай слово»
Немой диктант
Диктант «Для

друга»
«Объясни разницу»
«Найди лишнее слово»
Виды письменных работВыборочное списываниеЗрительный диктантДиктант «Угадай слово» Немой диктант Диктант «Для друга»«Объясни разницу» «Найди лишнее слово»

Слайд 18 Основное в процессе закрепления правописания проверяемых гласных в корне

- формирование двух умений: видение названной орфограммы и опора на семантику
Основное в процессе закрепления правописания проверяемых гласных в корне - формирование двух умений: видение названной

Слайд 19Творческие диктанты с заменой или продолжением текста

Тема: «Правописание букв Ё –

О после шипящих»
Задание: Заменить словосочетания одним словом – синонимом, в котором есть данная орфограмма
Водитель машины (шофер)
Тихая речь (шёпот)
Плод дуба (жёлудь)

Творческие диктанты с заменой или продолжением текстаТема: «Правописание букв Ё – О после шипящих»Задание: Заменить словосочетания одним

Слайд 20Игры на уроках
кроссворды
Разгадай

кроссворд
из выделенных букв составь слово

По горизонтали:
1.Поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них.
2. Часть здания - ряд помещений, расположенных на одном уровне.
3. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенный для взлета, посадки, стоянки и обслуживания самолетов, вертолетов и планеров.
4. Устаревшее название самолета.
5. Произведения, написанные стихами.

По вертикали:
1.Проверка знаний поступающих в вуз; при завершении определенного этапа обучения.
2. Покрытие, защищающее от износа и повреждений.
3. Ансамбль из 2 музыкантов-исполнителей..
4. Правила литературного произношения.
5. Глава города.

Игры на уроках         кроссвордыРазгадай кроссворд из выделенных букв составь

Слайд 21 Игры на уроках
Ребусы
Шарады
Первое – нота, второе – тоже, А целое на

боб похожа. ( Фа – соль) Первое – предлог, второе- летний дом, А целое порой решается с трудом.
( За – дача). Начало – голос птицы, конец – на дне пруда. А целое в музее найдёте без труда.
( Картина).
Игры на уроках  РебусыШарадыПервое – нота, второе – тоже, А целое на боб похожа. (

Слайд 22 Игры на уроках
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь

текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)
Лексико-фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», «Составь пословицу», «Угадай-ка» и др.)
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
(«Третий лишний», «Помоги Пете Ошибкину»)
Игры на уроках   Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм(«Составь текст и озвучь его»,

Слайд 23Нетрадиционные домашние задания
Задания на основе материалов газет и телевидения
Разработка наглядного пособия
Разработка

кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме
Составление ребусов, шарад, пословиц
Сочинения на лингвистическую тему
Нетрадиционные домашние заданияЗадания на основе материалов газет и телевиденияРазработка наглядного пособияРазработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием

Слайд 24


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть