Презентация, доклад Повторение и обобщение по теме Сложноподчинённое предложение

Содержание

(1)Я очень люблю скромную жизнь тех уединённых и отдалённых деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими. (2) Они хороши своею пестротою, когда стены их живописных домиков ещё не промыл летний дождь. (3)Я иногда люблю сойти

Слайд 1Двадцатое февраля.

Классная работа.

Двадцатое февраля.Классная работа.

Слайд 2(1)Я очень люблю скромную жизнь тех уединённых и отдалённых деревень, которых

в Малороссии обыкновенно называют старосветскими. (2) Они хороши своею пестротою, когда стены их живописных домиков ещё не промыл летний дождь. (3)Я иногда люблю сойти на минуту в сферу этой необыкновенно уединённой жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол, за плетень сада, наполненного яблонями и сливами, бузиною и грушами. (4) Жизнь их скромных владетелей так тиха, что на минуту забываешься и думаешь, что страсти и желания, возмущающие мир, вовсе не существуют, и ты их видел только в блестящем, сверкающем сновидении.
(1)Я очень люблю скромную жизнь тех уединённых и отдалённых деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими. (2)

Слайд 3(1)Я очень люблю скромную жизнь тех уединённых и отдалённых деревень, которых

в Малороссии обыкновенно называют старосветскими. (2) Они хороши своею пестротою, когда стены их живописных домиков ещё не промыл летний дождь. (3)Я иногда люблю сойти на минуту в сферу этой необыкновенно уединённой жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол, за плетень сада, наполненного яблонями и сливами, бузиною и грушами. (4) Жизнь их скромных владетелей так тиха, что на минуту забываешься и думаешь, что страсти и желания, возмущающие мир, вовсе не существуют, и ты их видел только в блестящем, сверкающем сновидении.
(По Н.В.Гоголю)
(1)Я очень люблю скромную жизнь тех уединённых и отдалённых деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими. (2)

Слайд 4Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

Цели:
1) закрепить знания учащихся

о сложноподчиненных предложениях;
2) совершенствовать умение находить главные и придаточные предложения;
3) правильно ставить знаки препинания в СПП.


Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение» Цели:1) закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях;2) совершенствовать умение находить

Слайд 5









ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ



Бессоюзные Союзные


Сложносочиненные Сложноподчиненные


Слайд 6Сложноподчиненным предложением (СПП) называют такой тип СП,
в котором части соединены

при помощи подчинительных союзов и союзных слов.

Сложноподчиненным предложением (СПП) называют такой тип СП, в котором части соединены при помощи подчинительных союзов и союзных

Слайд 7В СПП можно выделить две части,
они неравноправны,
одна часть -

главная, другая - зависимая,
традиционно её называют придаточной.

От главной к придаточной можно задать вопрос, по вопросу определяют тип придаточной части.
В СПП можно выделить две части, они неравноправны, одна часть - главная, другая - зависимая, традиционно её

Слайд 8ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Впервые термин
«придаточное предложение» встречается
у А.Х. Востокова в «Русской

грамматике» и
у Н.И. Греча в «Практической русской грамматике».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Впервые термин«придаточное предложение» встречается у А.Х. Востокова в «Русской грамматике» и у Н.И. Греча в

Слайд 9
Александр Христофорович Востоков — исследователь русского стихосложения, был автором грамматик

современного русского языка. Ему принадлежат наблюдения в области синтаксиса.

Никола́й Ива́нович Греч — русский издатель, редактор, журналист, публицист, филолог, переводчик.

Александр Христофорович Востоков — исследователь русского стихосложения, был автором грамматик современного русского языка. Ему принадлежат наблюдения в

Слайд 10




Структура СПП
Придаточная часть может стоять в разных позициях по отношению

к главной.

Может оказаться после главной части (постпозиция).

Может быть в начале (препозиция).

И, наконец, возможна интерпозиция, когда придаточная часть располагается в середине главной.

Структура СПППридаточная часть может стоять в разных позициях по отношению к главной. Может оказаться после главной

Слайд 11В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая

бричка
в какой ездят холостяки.
В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка в какой ездят холостяки.

Слайд 13[В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая

бричка],
(в какой ездят холостяки).

постпозиция

[ ],( ).

[В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка], (в какой ездят холостяки).постпозиция [

Слайд 14
Когда экипаж въехал на двор господин был встречен трактирным слугою.


Когда экипаж въехал на двор господин был встречен трактирным слугою.

Слайд 15(Когда экипаж въехал на двор), [господин был встречен трактирным слугою].
препозиция


( ),[ ].

(Когда экипаж въехал на двор), [господин был встречен трактирным слугою]. препозиция (  ),[  ].

Слайд 16Те правительства которые назначают мудрых сановников достойны большой похвалы.

Те правительства которые назначают мудрых сановников достойны большой похвалы.

Слайд 17[Те правительства, (которые назначают мудрых сановников), достойны большой похвалы].
интерпозиция
[

,( ), ].
[Те правительства, (которые назначают мудрых сановников), достойны большой похвалы]. интерпозиция [  ,(  ),  ].

Слайд 18
Виды придаточных:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

Виды придаточных: ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

Слайд 19
Придаточные определительные

Придаточные определительные

Слайд 20
Придаточные изъяснительные

Придаточные изъяснительные

Слайд 21
Придаточные обстоятельственные
В таких предложениях придаточное, как правило, уточняет место, причину,

цель действия и др.
В зависимости от значения к придаточным обстоятельственным ставятся различные вопросы, которые, в свою очередь, помогают определить смысл и значение придаточного.
Придаточные обстоятельственныеВ таких предложениях придаточное, как правило, уточняет место, причину, цель действия и др. В зависимости

Слайд 23


1. Когда всё это было внесено кучер Селифан отправился на

конюшню возиться около лошадей.

2. Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней куда уже успел притащить свою шинель.

3. Он (Чичиков) с чрезвычайной точностью расспросил кто в городе губернатор…

4. Но обо всём этом читатель узнает постепенно и в свое время если только будет иметь терпение прочесть предлагаемую повесть.

5. Это займет не много времени и места ибо не много нужно прибавить к вышесказанному.

6. Манилов стоял приставив руку ко лбу чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж.
1. Когда всё это было внесено кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей. 2. Лакей

Слайд 24
1. Когда всё это было внесено, кучер Селифан отправился на

конюшню возиться около лошадей.

2. Лакей Петрушка стал устраиваться в маленькой передней, куда уже успел притащить свою шинель.

3. Он (Чичиков) с чрезвычайной точностью расспросил, кто в городе губернатор…

4. Но обо всём этом читатель узнает постепенно и в свое время, если только будет иметь терпение прочесть предлагаемую повесть.

5. Это займет не много времени и места, ибо не много нужно прибавить к вышесказанному.

6. Манилов стоял, приставив руку ко лбу, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж.
1. Когда всё это было внесено, кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей. 2. Лакей

Слайд 25Знаки препинания в СПП
Придаточное предложение выделяется запятыми.

Знаки препинания в СПП Придаточное предложение выделяется запятыми.

Слайд 26Комната была известного рода

ибо гостиница тоже была известного рода.

Комната была известного рода ибо гостиница тоже была известного рода.

Слайд 27[ Комната была известного рода],

(ибо гостиница тоже была известного рода).
[ Комната была известного рода],       (ибо гостиница тоже была известного рода).

Слайд 28

Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча

один другому в глаза в которых видны были навернувшиеся слезы.

По стенам навешано было много картин одна из которых почернела от времени.

Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча один другому в глаза в которых

Слайд 29

[Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча

один другому в глаза], (в которых видны были навернувшиеся слезы).

[По стенам навешано было много картин], (одна из которых почернела от времени).

[Оба приятеля долго жали друг другу руку и долго смотрели молча один другому в глаза], (в которых

Слайд 30
Плюшкин стал выяснять не что произошло а кто это?


Чичиков рассчитывал вернуться

но не сказал когда.

Он подобрел особенно когда узнал о случившемся.



Плюшкин стал выяснять не что произошло а кто это?Чичиков рассчитывал вернуться но не сказал когда.Он подобрел особенно

Слайд 31Запятая не ставится
1) Отрицание + союз:
Плюшкин стал выяснять не

что произошло, а кто это?



2) Придаточное предложение = одно союзное слово:



Чичиков рассчитывал вернуться, но не сказал когда.

3) Перед подчинительным союзом слова
в частности, то есть, а именно, особенно:


Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.



Запятая не ставится 1) Отрицание + союз: Плюшкин стал выяснять не что произошло, а кто это?2) Придаточное

Слайд 32
Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи

частей сложного предложения, однородных членов предложения и целых предложений.

Глаза его липнули как будто их кто-нибудь намазал медом.

Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи частей сложного предложения, однородных членов предложения

Слайд 33
Глаза его липнули, как будто их кто-нибудь намазал медом.

Глаза его липнули, как будто их кто-нибудь намазал медом.

Слайд 34
Союзные слова — это местоимённые слова, в которых совмещены свойства

самостоятельной и служебной части речи.
Союзные слова — это местоимённые слова, в которых совмещены свойства самостоятельной и служебной части речи.

Слайд 35
Умей отличать союз
от союзного слова

Умей отличать союзот союзного слова

Слайд 36
Проехавши пятнадцатую версту он вспомнил что здесь должна быть деревня

Манилова.





Подъезжая ко двору Чичиков заметил на крыльце самого хозяина что стоял в зеленом сюртуке.

Проехавши пятнадцатую версту он вспомнил что здесь должна быть деревня Манилова.Подъезжая ко двору Чичиков заметил на

Слайд 37
Проехавши пятнадцатую версту, он вспомнил, что здесь должна быть деревня

Манилова.
(что - союз)

Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, что стоял в зеленом сюртуке.
(что - союзное слово)

Проехавши пятнадцатую версту, он вспомнил, что здесь должна быть деревня Манилова. (что - союз)Подъезжая ко двору,

Слайд 38Какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения?

Какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения?

Слайд 39Закончите фразы

Главным для меня на уроке было то, …
Меня порадовало на

уроке то, …
Теперь я буду знать, что …
Меня огорчило то, что …
Итогом урока считаю …
Теперь я буду знать …
Я рад, что…
Я хотел бы, чтобы…
Закончите фразыГлавным для меня на уроке было то, …Меня порадовало на уроке то, …Теперь я буду знать,

Слайд 40
Домашнее задание.



Дифференцированное задание.

Домашнее задание. Дифференцированное задание.

Слайд 41
Домашнее задание.



Дифференцированное задание.

Домашнее задание. Дифференцированное задание.

Слайд 42
Вариант 1. Оценка «5»
Задание. Списать, расставить знаки препинания, определить виды

придаточных предложений, построить схемы, указать вид подчинения.
Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может. (Г. Троепольский)
Глеб не заметил, как наступило утро, как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило. (Д.Григорович)
Мы не знали, по какой тропинке идти, чтобы попасть в березовую рощу! (А.Чехов)
Как только строительная площадка открылась перед нами, я заметил, что все рабочие толпятся у забоя. (А.Чаковский)
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее. (М. Горький)
Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. (М. Лермонтов)
Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился. (В. Арсеньев)
Машина рванулась с места и понеслась по улице с сумасшедшей скоростью, которую любил командующий вне зависимости от того, нужно было ему торопиться или нет. (К. Симонов)
Когда я сошел утром в Брянске, был такой мороз, что весь воздух выл от скрипа сапог. (К. Паустовский)
Я хочу рассказать, как прекрасен цветущий луг рано утром, как в шершавых листиках травы накапливается огромная хрустальная капля росы, какой яркий темный след остается на лугу от твоих ног. (В. Солоухин)
Я отвечал, что природа хороша и особенно хороши в наших местах закаты.
Когда Каштанка проснулась, она услышала доносившийся с улицы шум, какой бывает только днем.
Вариант 1. Оценка «5»Задание. Списать, расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений, построить схемы, указать вид

Слайд 43
Вариант 2. Оценка «4»
Задание . Списать, расставить знаки препинания, определить

виды придаточных предложений, построить схемы.
Я так ушел в свои думы, что совершенно забыл, зачем пришел сюда в этот сумеречный час. (В. Арсеньев)
Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея. (Л. Толстой)
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно темна, потому что ставни были закрыты. (Н. Гоголь)
Не страшно знать, что смерть идет, коль умираешь ты за свой народ. (М. Джалиль)
В детстве мы впервые узнавали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы, неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (В. Песков)
Неожиданная и слишком ранняя смерть Пушкина поразила горестью всех, кто сколько-нибудь любил русскую литературу, которая лишилась величайшего из всех писателей, какие только являлись в ней до того времени.
Тишина на границе такая, что слышится, как залетная птаха присела на куст и упругая ветка под ней колышется.
Пока бегали за винтовкой, Мечик чувствовал, как щупают его со всех сторон десятки любопытных глаз.
В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн, что за каждым деревом таится загадка.
Вариант 2. Оценка «4»Задание . Списать, расставить знаки препинания, определить виды придаточных предложений, построить схемы. Я

Слайд 44
Вариант 3. Оценка «3»
Задание . Списать, расставить знаки препинания, построить

схемы.
Бойцы ясно осознавали, что нет такой жертвы, которую они не принесли бы без колебания, если бы она была нужна родине.
Кирилл без устали мурлыкал песню о человеке, который шел впереди всех, которому было трудно, который оставил глубокий след.
Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.
Он расспрашивал меня про то, что я люблю, что читаю, что намерена делать, и давал советы.
В воздухе висит зной, от которого клонится лист и покрывается трещиной земля.
Уже вечерело, когда грузовик влетел на улицу небольшой деревеньки, где опытный глаз сразу угадал бы командный пункт небольшой авиационной части.
Когда же раздавался выстрел и падала птица, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал.
 
Вариант 3. Оценка «3»Задание . Списать, расставить знаки препинания, построить схемы. Бойцы ясно осознавали, что нет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть