Презентация, доклад Повторение и обобщение изученного по теме Имя существительное (5 класс)

Содержание

Дорогие пятиклассники!Сегодня вы отправитесь двумя группами в увлекательное путешествие по стране Имя существительное. В пути вас ждут различные задания.Выполнив их, вы сможете набрать баллы, а также узнать об истории нескольких памятников, установленных в г. Архангельске.На карте

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного по

теме «Имя существительное» (урок-путешествие)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Двинская средняя школа»
Холмогорский район Архангельская область

Акулинина Марина Васильевна,
учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 5 классе  «Повторение и обобщение  изученного по теме  «Имя существительное»

Слайд 2Дорогие пятиклассники!
Сегодня вы отправитесь двумя группами в увлекательное путешествие по стране

Имя существительное.
В пути вас ждут различные задания.
Выполнив их, вы сможете набрать баллы, а также узнать об истории нескольких памятников,
установленных в г. Архангельске.
На карте страны Имя существительное указаны объекты,
которые вы сможете посетить.
При нажатии на название объекта вы отправляетесь
в указанный пункт назначения.
Для перехода от слайда к слайду используется стрелка,
которая находится в правом нижнем углу слайда.

Далее

Дорогие пятиклассники!Сегодня вы отправитесь двумя группами в увлекательное путешествие по стране Имя существительное. В пути вас ждут

Слайд 3Мыс Теории
Город суффиксов
Река Е-И
Горы Шипящих
Озеро Мягкий знак
Карта путешествия

Мыс ТеорииГород суффиксовРека Е-ИГоры Шипящих Озеро Мягкий знакКарта путешествия

Слайд 4Мыс Теории
Друзья, вы попали на Мыс Теории.
Вам предстоит вспомнить все,

что вы знаете
об имени существительном.
Вы должны найти верные утверждения.
Прямоугольники с неправильным ответом при нажатии на них будут исчезать с экрана.
За каждый правильно выбранный ответ + 1 балл,
за допущенную ошибку – 1 балл.

Далее

Мыс ТеорииДрузья, вы попали на Мыс Теории. Вам предстоит вспомнить все, что вы знаете об имени существительном.Вы

Слайд 5Обозначает предмет (кто? что?)
Обозначает признак предмета (какой? чей?)
Обозначает действие предмета (что

делать? что сделать?)

Бывают собственными и нарицательными

Изменяется по родам, падежам и числам

Изменяется
по падежам и числам

Изменяется
по лицам и числам

Бывают совершенного и несовершенного
вида

Бывают одушевленными и неодушевленными

Бывают мужского, женского, среднего рода

В предложении являются подлежащим или дополнением

Относятся
к I, II, III склонению

В предложении являются
сказуемым

Относятся
к I, II спряжению

В предложении являются определением

Далее

Имя существительное

Обозначает предмет (кто? что?)Обозначает признак предмета (какой? чей?)Обозначает действие предмета (что делать? что сделать?)Бывают собственными и нарицательнымиИзменяется

Слайд 6Следующее задание «Угадай памятник»
Изображение памятника закрыто шестью квадратами.
Вам предлагается выбрать

номер квадрата и
ответить на соответствующий вопрос.
Если группа дает правильный ответ,
открывается выбранный вами фрагмент.
Вы можете назвать памятник по фрагменту и получить
столько баллов, сколько осталось неоткрытых фрагментов.

Далее

Следующее задание «Угадай памятник» Изображение памятника закрыто шестью квадратами.Вам предлагается выбрать номер квадрата и ответить на соответствующий

Слайд 71. Назовите общее грамматическое значение имени существительного.
Далее
5. Какую синтаксическую роль играют

имена существительные в предложении?

2. Назовите вопросы имени существительного.

3. Перечислите постоянные морфологические признаки имени существительного.

4. Как изменяются имена существительные?

6. Когда имя существительное не является членом предложения?

1

2

4

6

5

3

1. Назовите общее грамматическое значение имени существительного.Далее5. Какую синтаксическую роль играют имена существительные в предложении?2. Назовите вопросы

Слайд 8Указом от 5 декабря 2009 года президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Архангельску официально

присвоено звание «Город воинской славы». 
В соответствии с федеральным законом звание «Город воинской славы» присваивается городам России, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, оказавшие решающее влияние на исход военных действий.
31 августа 2011 года на пересечении ул. Свободы и набережной Северной Двины открыта стела в честь Города воинской славы – Архангельска.


Далее

Историческая справка

Указом от 5 декабря 2009 года президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Архангельску официально присвоено звание «Город воинской славы». В соответствии

Слайд 912-метровый гранитный монумент увенчан позолоченным гербом России, на постаменте укреплена таблица

с текстом Указа о присвоении Архангельску Почетного звания – Город воинской славы и четыре барельефа с изображением основных вех военной истории столицы Поморья. 
Уникальной особенностью стелы, отличающей ее от подобных монументов, установленных в других городах, стало наличие на постаменте символических носовых частей кораблей, как знак того, что Архангельск является городом морской славы России.

Стела в честь
Города воинской славы

Далее

12-метровый гранитный монумент увенчан позолоченным гербом России, на постаменте укреплена таблица с текстом Указа о присвоении Архангельску

Слайд 10Сделайте морфологический разбор любого имени существительного из предложения

В меню
1 балл –

за правильно заданный к имени существительному вопрос;
1 балл - за каждый правильно названный морфологический признак (max – 6 баллов);
1 балл – за определение синтаксической роли имени существительного.

Архангельск – город воинской славы.

Сделайте морфологический разбор любого имени существительного из предложения В меню1 балл – за правильно заданный к имени

Слайд 11В городе Суффиксов жили – были два братца – суффиксы Чик

и ЩИК. Старший брат ЩИК был трудолюбивый: рано вставал, одевался да за дело принимался. А младший между тем в постельке лежал, потягивался, с боку на бок переваливался.
В городе, где они жили, народ был работящий, деловой, и ЩИК с удовольствием им всем помогал. Мастера своё дело знали, но никак не могли обойтись без ЩИКа. Сами посудите, что ни мастер, так обязательно в конце у него ЩИК появляется: свар-ЩИК, бетон-ЩИК. Вскоре работы стало так много, что братец ЩИК перестал с ней справляться. Тогда мастера решили заставить работать и второго брата – ЧИКа, но это было не просто: сам он трудиться не хотел. Вот к нему и приставили сторожей, которые работать его заставляли. Это были буквы   Д – Т, З – С, Ж. С тех пор так и повелось: как только в слове появляются эти буквы, ЧИК принимается за работу.

Далее

Город суффиксов

В городе Суффиксов жили – были два братца – суффиксы Чик и ЩИК. Старший брат ЩИК был

Слайд 12Архангельская область – один из ведущих лесопромышленных центров России.
Лес и его

переработка играют важнейшую роль в жизни Архангельской области. Здесь сосредоточена четверть лесных запасов Северо-Запада России.
Архангельская область поставляет на рынки хвойные пиломатериалы, березовую фанеру, целлюлозу, картонно-бумажную продукцию различных видов, продукты лесохимии, древесные гранулы.
На территории МО «Двинское» работают предприятия, которые занимаются заготовкой леса.
Вам предлагается разгадать кроссворд «Профессии лесной промышленности». За каждое правильно названное слово – 1 балл.


Далее

Архангельская область – один из ведущих лесопромышленных центров России. Лес и его переработка играют важнейшую роль в жизни

Слайд 13Работа с кроссвордом
Справа расположены номера.
При первом нажатии появляется задание,
при

повторном нажатии – ответ.
Начинает группа, которая имеет меньшее количество баллов.
За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

Далее

Работа с кроссвордомСправа расположены номера. При первом нажатии появляется задание, при повторном нажатии – ответ.Начинает группа, которая

Слайд 141
2
3
4
5
6
7
8
9
1. рабочий, который производит поперечную распиловку (раскряжёвку) древесины на составные части:

чурки, кряжи, бревна и проч.

2. рабочий, который производит продольную распиловку бревен вручную на брусья и доски.

3. специалист, управляющий работой подъёмного крана.

4. Рабочий, который производит сплотку древесины на воде и берегу.

5. Рабочий, занимающийся обрубкой сучьев.

6. Работник, занимающийся разметкой стволов деревьев для разделки его на части.

7. Работник, который специальным приспособлением (чокером) подцепляет к трактору срубленные деревья для вывозки их на специальную площадку.

8. Рабочий, обслуживающий лебёдку (механизм, предназначенный для перемещения грузов).

9. Рабочий, занимающийся валкой деревьев.

Далее

1234567891. рабочий, который производит поперечную распиловку (раскряжёвку) древесины на составные части: чурки, кряжи, бревна и проч.2. рабочий,

Слайд 15В г. Архангельске есть памятник
животному-спасителю.
Ответьте на вопросы:
1 группа - Какому

животному он поставлен?
2 группа - Почему это животное назвали спасителем?

Далее

Ключевое слово в кроссворде – СПАСИТЕЛЬ.

В г. Архангельске есть памятник животному-спасителю.Ответьте на вопросы:1 группа - Какому животному он поставлен?2 группа - Почему

Слайд 16Какому животному поставлен памятник в г. Архангельске?
В Архангельске на набережной Северной

Двины стоит, пожалуй, самая трогательная скульптура города. Это памятник тюленю-спасителю, установленный в 2010 году неподалеку от Вечного огня.
Сама скульптура тюленя весит 900 кг и имеет полтора метра высоты.
«О, сколько ты народа спас от голода и холода» – гласит надпись на постаменте памятника.

Далее

Историческая справка

Какому животному поставлен памятник в г. Архангельске?В Архангельске на набережной Северной Двины стоит, пожалуй, самая трогательная скульптура

Слайд 17Почему тюленя назвали спасителем?
В годы Второй мировой войны в Архангельске свирепствовал

голод. И от печальной участи многих жителей города спасали тюлени! Архангелогородцы употребляли в пищу мясо (сытное, хоть и невкусное) и жир этих животных. К тому же теплые шкуры тюленей спасали их еще и от холода.

В меню

Историческая справка

Почему тюленя назвали спасителем?В годы Второй мировой войны в Архангельске свирепствовал голод. И от печальной участи многих

Слайд 18Река Е-И
Вы подошли к реке с необычным названием.
Как вы думаете, с

чем связано это название?

Далее

Река Е-ИВы подошли к реке с необычным названием.Как вы думаете, с чем связано это название?Далее

Слайд 19Правописание окончаний Е и И в именах существительных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Далее
Группы должны по очереди

назвать номера квадратов,
где пишется окончание Е или И.
Правописание окончаний Е и И  в именах существительных123456789101112131415161718ДалееГруппы должны по очереди назвать номера квадратов, где пишется

Слайд 20Практическая работа
Вставьте буквы Е или И в окончаниях имен
существительных в

указанном отрывке.
Группы отвечают по очереди.
За каждый правильно названный вариант окончания
команда получает 1 балл.
При нажатии на окончание имени существительного
высвечивается правильный вариант ответа.

Далее

Практическая работаВставьте буквы Е или И в окончаниях имен существительных в указанном отрывке.Группы отвечают по очереди. За

Слайд 2125 мая 1942 г. был подписан приказ о создании школы юнг

на Соловецких островах на Белом море. Юнги обучались в школе почти год. Кроме флотских предметов, общевойсковых дисциплин и обучения по специальности, мальчишки получали знания по русскому языку, литературе , математике , физике , географии , черчению. Ребята выходили на шлюпках в море, где проходили практику по военно-морскому делу.
6 октября 1943 года был сделан первый выпуск школы. Полковник В.М. Гришанов поздравил юнг с успешным окончанием школы и произнес небольшую речь: «Сыновья мои, юнги! Воины флота героически сражаются на море , в воздухе и на земле . Вы, юные моряки, принимаете эстафету верности Родине , коммунистической партии , эстафету смелости и отваги . Деритесь с фашистами по-североморски!».
Из четырех с лишним тысяч соловецких юнг погиб каждый четвертый. 
















Далее

Вставьте буквы Е-И в окончаниях имен существительных

25 мая 1942 г. был подписан приказ о создании школы юнг на Соловецких островах на Белом море.

Слайд 22Памятник Соловецким юнгам
В память всем молодым юнгам, погибшим во время Второй

Мировой войны, в 1993 году был возведен бронзовый памятник  Соловецким Юнгам. Автором проекта является Ф. Согоян. Образ памятника довольно эмоциональный. Он представлен в виде якоря и юноши в матроске, противостоящего напору северного ветра. Архангельск был не зря выбран городом возведения подобного памятника, поскольку  именно здесь проходил набор мальчишек в Соловецкую школу.

Далее

Историческая справка

Памятник Соловецким юнгам В память всем молодым юнгам, погибшим во время Второй Мировой войны, в 1993 году

Слайд 23В подножье памятника вечное напоминание о том, что память – это

свято, память – это навсегда, высечены пронзительные строки
юнги Льва Вахромеева:
Соловецкие юнги,
наши мальчишки русские, Ваши плечи, по-детски худые и узкие, Заслонили просторы
родной нам России. Будьте вечно героями! Будьте ж вечно живыми!


В меню

Историческая справка

В подножье памятника вечное напоминание о том, что память – это свято, память – это навсегда, высечены

Слайд 24Горы Шипящих
Друзья, вы добрались до гор Шипящих.
Чтобы покорить их вершины,


вы должны вспомнить
правило правописания букв О-Е
в окончаниях имен существительных и
удалить слова, в которых допущены
ошибки в правописании букв О-Е
после шипящих, путем нажатия на
прямоугольник с этим словом.



Далее

Горы ШипящихДрузья, вы добрались до гор Шипящих. Чтобы покорить их вершины, вы должны вспомнить правило правописания букв

Слайд 25В окончаниях существительных после шипящих и Ц пишется
под ударением

О

бойцом
без ударения

Е

полководцем

Далее

В окончаниях существительных после шипящих и Ц пишетсяпод ударениемОбойцомбез ударенияЕполководцемДалее

Слайд 26Найдите ошибки
Товарищем
Летчицей
Помощницой
Маршем
Гвардейцом
Врачом
Рубежом
Очевидцом
Юношой


Храбрецом

Удачой

Ножом

Свинцом

Кумачом

Столицой

Экипажем

Участницей

Блиндажом

Стражей

Встречей

Зенитчицей

Знаменосцем

Удальцом

Борцом

Далее

Ошибки

Зенитчик (зенитчица) – военнослужащий зенитного подразделения, которое предназначено для отражения нападения
противника с воздуха.
Зенитное орудие – артиллерийское орудие, которое используется для борьбы с вражеской авиацией.
В годы Великой Отечественной войны зенитные орудия широко использовались как на фронте, так и для защиты
тыловых объектов.

Объясните лексическое значение слова «зенитчица»?

Найдите ошибки Товарищем Летчицей Помощницой Маршем Гвардейцом Врачом Рубежом Очевидцом Юношой  Храбрецом Удачой Ножом Свинцом

Слайд 27В сентябре 2013 г. в парке Победы на улице Поморской установили

зенитную пушку как символ надежной защиты северного неба в годы Великой Отечественной войны.
В сквере лежит гранитный камень. На нем доска с надписью: «Осенью 1942 года немецко-фашистская авиация подвергла Архангельск массированным бомбардировкам. На месте пожарища с верой в победу труженики тыла заложили этот сквер в 1943 году».

Сквер Победы в Архангельске

Далее

Историческая справка

В сентябре 2013 г. в парке Победы на улице Поморской установили зенитную пушку как символ надежной защиты

Слайд 28Сквер является памятью о Великой Отечественной войне, изначально он был связан

с Победой. До войны в этом месте стояло два красивых деревянных дома. В 1942 году, при первом налёте фашистской авиации на Архангельск, дома были разрушены бомбовым ударом. Горожане разобрали завалы и разбили сквер, назвав его сквером Победы.

Сквер Победы в Архангельске

В меню

Историческая справка

Сквер является памятью о Великой Отечественной войне, изначально он был связан с Победой. До войны в этом

Слайд 29Озеро Мягкий Знак
Дорогие путешественники!
Вас ждет новое испытание – игра «Четвертое лишнее».


Команды по очереди находят лишнее слово
(1 балл за правильный ответ) и записывают его.
Неправильные ответы при нажатии на блок исчезают.
Из первых букв записанных слов
нужно составит ключевое слово.


Далее

Озеро Мягкий ЗнакДорогие путешественники!Вас ждет новое испытание – игра «Четвертое лишнее». Команды по очереди находят лишнее слово

Слайд 30Четвертый лишний
Помощ…
Шалаш…
Несколько училищ…
Камыш…
Далее

Четвертый лишнийПомощ…Шалаш…Несколько училищ…Камыш…Далее

Слайд 31Четвертый лишний
Обруч…
Доч…
Гуаш…
Дрож…
Далее

Четвертый лишнийОбруч…Доч…Гуаш…Дрож…Далее

Слайд 32Четвертый лишний
Бреш…
Много свеч…
Скрипач…
Луч…
Далее

Четвертый лишнийБреш…Много свеч…Скрипач…Луч…Далее

Слайд 33Четвертый лишний
Ералаш…
Вещ…
Реч…
Мелоч…
Далее

Четвертый лишнийЕралаш…Вещ…Реч…Мелоч…Далее

Слайд 34Четвертый лишний
Доч…
Нет телепередач…
Из-за рощ…
Малыш…
Далее

Четвертый лишнийДоч…Нет телепередач…Из-за рощ…Малыш…Далее

Слайд 35Четвертый лишний
Антураж…
Дич…
Гореч…
Молодёж…
Далее

Четвертый лишнийАнтураж…Дич…Гореч…Молодёж…Далее

Слайд 36Ключевое слово – Победа. Цена Победы в Великой Отечественной войне
В разных землях

и странах покоится прах наших земляков — лесорубов и рыбаков, тружеников сел, представителей интеллигенции, взявших в свои руки оружие, чтобы защитить свою землю, свой народ и другие народы от фашизма. По уточненным данным, список потерь Архангельской области составляет 113 тысяч человек. Страшная цена за достижение Победы. Скорбный список жертв увековечен в областной «Книге Памяти».
Данью памяти нашим землякам, павшим за Родину, является величественный Монумент Победы, возведенный на набережной Северной Двины.

Далее

Историческая справка

Ключевое слово – Победа. Цена Победы в Великой Отечественной войнеВ разных землях и странах покоится прах наших

Слайд 37Монумент Победы и Вечный огонь в Архангельске
Закладка - 9 мая 1965

года, в день празднования двадцатилетия победы над немецко-фашистскими захватчиками, а торжественное открытие на площади Мира состоялось 9 мая 1969 г. (авторы – скульптор В.М. Михалев, скульптор Ю.А. Чернов, архитектор В.М. Кибирев). 

Далее

Историческая справка

Монумент Победы и Вечный огонь в АрхангельскеЗакладка - 9 мая 1965 года, в день празднования двадцатилетия победы

Слайд 38Монумент Победы и Вечный огонь в Архангельске
Основной частью монумента является остроконечная

стрела из монолитного бетона высотой 19 метров и с основанием 13 метров, олицетворяющая склоненное знамя. Возле стены в почетном карауле застыли отлитые из бронзы фигуры защитников Родины – Моряка, Женщины-воина и Солдата (высота фигур – 4,5 метров). В арке установлена бронзовая чаша, в которой горит Вечный огонь Славы, огонь памяти героев, отдавших жизнь за Отечество. 

В меню

Монумент Победы и Вечный огонь в Архангельске Основной частью монумента является остроконечная стрела из монолитного бетона высотой

Слайд 39Подведение итогов

Наше путешествие
подошло к концу.
Поздравляем победителей!
Желаем всем творческих

успехов и
новых побед!
Подведение итоговНаше путешествие подошло к концу. Поздравляем победителей! Желаем всем творческих успехов и новых побед!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть