Слайд 2Правила игры
“Последний герой” состоит из 2 туров. Вначале вам
следует разделиться на 2 команды (выберите название команды, капитана). Команда, набравшая за 2 тура меньше всего очков, покидает остров (игру). В конце останется только один, он и будет “Последним героем 2015 года”.
Слайд 4Кто за приключения?
Все без исключения!
Давайте поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и
для нас осталось
Ещё немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало –
Смелее, у штурвала!
Слайд 8
Для преодоления
внешних трудностей, нужно научиться преодолевать свои пороки – это и злоба, и ненависть, и подлость, и грубость, и многие другие… Следующее испытание – Общее дело.
Слайд 10
Если вы правильно вставите удвоенные согласные, то мы преодолеем это препятствие.
Ка(с,сс)ета, ба(л,лл)анс, ми(с,сс)ия, га(л,лл)ерея, па(с,сс)ивный, па(с,сс)ажир, э(ф,фф)ект, иди(л,лл)ия, ба(с,сс)ейн, а(п,пп)етит, а(п,пп)атия, те(р,рр)итория, те(р,рр)а(с,сс)а, ко(р,рр)еспондент, ка(р,рр)икатура.
Слайд 11 Кассета, баланс, миссия, галерея, пассивный, пассажир, эффект, идиллия, бассейн,
аппетит, апатия, территория, терраса, корреспондент, карикатура.
Самостоятельная работа: объясните значение (лексическое значение) слов: корреспондент, карикатура, галерея. Придумайте с этими словами предложения.
Слайд 15
Расскажите о себе, о нашей культуре.
Как Ваше слово
отзовётся?
Задание №3. 30 секунд красноречия
Слайд 17
Задание 4. Перед вами лабиринт. Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит
Слайд 18Орфография
«Смостэрством луди нерадяца но
дабытым мостэрством гардяца»
«Кто граматэ гаразт таму
нэпрапасть»
Слайд 19 С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Слайд 20II тур
Задание №5. Прочитайте 3 текста. К какому
стилю речи они относятся? Как вы это определили?
1. Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом.
2. Сибирь моя! В разливах - грозовая,
Когда минует вешний ледоход…
А мне на части сердце разрывает
Последний твой осенний пароход (А. Кукарский)
3. Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!
-Да, такой грозы давно не бывало.
Слайд 212. Выделите в данном отрывке три текста, принадлежащих к разным стилям
речи.
(1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. (2) Дождь… (3) Различают ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло тебе!
Слайд 22Задание №5.Прочитайте 3 текста. К какому стилю речи они относятся? Как
вы это определили?
1.Гроза – природное атмосферное явление, при котором в мощных кучево-дождевых облаках и между облаками и землёй возникают сильные электрические разряды – молнии, сопровождающиеся громом. (научный)
2.Сибирь моя! В разливах - грозовая,
Когда минует вешний ледоход…
А мне на части сердце разрывает
Последний твой осенний пароход (А. Кукарский) (художественный)
3.Ну и гроза прошла над нами! Страшно на улицу выйти!
-Да, такой грозы давно не бывало. (разговорный)
Научный стиль: (1),(3).
Разговорный стиль: (4),(6).
Художественный стиль:(2), (5).
Слайд 36 Задание №6. Посмотрите мультфильм «Смысл жизни». На основе мультфильма Вам
предлагается написать эссе.
Слайд 40Остров назван именем
…
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!