Презентация, доклад Порядок слов в предложении. 8 класс

Содержание

Найди и объясни ошибки: Мыть пол будете оба: и Саша, и Костя, и Денис!Крепче держись – обоими руками!        

Слайд 1 Порядок слов в предложении 8 класс
Примакова Н.А., учитель русского языка МАОУ «Туртасская

СОШ, 2017
Порядок слов в предложении  8 класс Примакова Н.А.,

Слайд 2
Найди и объясни ошибки:
Мыть пол будете оба: и Саша, и

Костя, и Денис!
Крепче держись – обоими руками!
       
 

Найди и объясни ошибки: Мыть пол будете оба: и Саша, и Костя, и Денис!Крепче держись – обоими

Слайд 3Найдите словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.
белый тюль
большой

мозоль
ихний брат.

Найдите словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.  белый тюльбольшой мозоль ихний брат.

Слайд 4Третий лишний
Тройка лошадей
Трое друзей
Трио скрипачей
Работать втроем
В каких словосочетаниях есть числительное?

Третий лишнийТройка лошадейТрое друзейТрио скрипачейРаботать втроем В каких словосочетаниях есть числительное?

Слайд 5Орфоэпическая разминка
Аэропорты , банты, бухгалтеров, каталог, звонит, хвоя, ржавеет,

жалюзи, включит, квартал, торты, недуг.
Орфоэпическая разминкаАэропорты , банты,   бухгалтеров, каталог, звонит, хвоя, ржавеет, жалюзи, включит, квартал, торты, недуг.

Слайд 6
АХИЛЛЕСОВА ПЯТА

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА

Слайд 7Притворные слёзы
КРОКОДИЛОВЫ СЛЁЗЫ

Притворные слёзыКРОКОДИЛОВЫ СЛЁЗЫ

Слайд 8Чувствовать себя не так, как всегда
НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ


Чувствовать себя не так, как всегдаНЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ

Слайд 9Как курица лапой –

Маленький Петя был высмеян папой: "Что же ты

ПИШЕШЬ, КАК КУРИЦА ЛАПОЙ?" Пискнул обиженно бедный ребенок: "Я ведь не курица, только цыпленок!" 
Как курица лапой – Маленький Петя был высмеян папой:

Слайд 10Хвастливое заверение в быстрой победе.
Да мы этих басурман шапками закидаем!
ШАПКАМИ ЗАКИДАТЬ

Хвастливое заверение в быстрой победе.Да мы этих басурман шапками закидаем!ШАПКАМИ ЗАКИДАТЬ

Слайд 11Можно ли понять смысл предложения?
Вчера приехавший инженер разместился в вагончике с

удобствами.


Можно ли понять смысл предложения? Вчера приехавший инженер разместился в вагончике с удобствами.

Слайд 12Порядок слов в предложении
Порядок слов – главная сокровищница русского языка. А. М.

Пешковский

Порядок слов в предложенииПорядок слов – главная сокровищница русского языка. А. М. Пешковский

Слайд 13
Александр
Матвеевич
Пешковский

1878-1933

Александр МатвеевичПешковский1878-1933

Слайд 14
Алекса́ндр Матве́евич Пешко́вский — российский и советский лингвист, профессор, один из

пионеров изучения русского синтаксиса; Пешковский родился 11 августа 1878 г. в Томске, закончил с золотой медалью гимназию в Феодосии. Окончил историко-филологический факультет Московского университета в 1906 г Преподавал русский и латинский язык в московских гимназиях; неудовлетворённость уровнем преподавания русского языка заставила Пешковского обратиться к научным исследованиям и создать главную книгу своей жизни — многократно переиздававшуюся монографию «Русский синтаксис в научном освещении».

Алекса́ндр Матве́евич Пешко́вский — российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса;  Пешковский

Слайд 15
Порядок слов в предложении-
это взаимное расположение членов предложения, имеющее

синтаксическое значение и выполняющее определённую стилистическую роль.
Порядок слов в предложении- это взаимное расположение членов предложения, имеющее синтаксическое значение и выполняющее определённую стилистическую

Слайд 16
Стилистическая роль-добавочная смысловая и выразительная нагрузка (значение).

Стилистическая роль-добавочная смысловая и выразительная нагрузка (значение).

Слайд 17Мать любит дочь.
Найдите грамматическую основу предложения.
Что поможет нам сделать это?

Мать любит дочь. Найдите грамматическую основу предложения.Что поможет нам сделать это?

Слайд 18

Прямой порядок слов
1) Подлежащее – сказуемое
Солнце светит.
2) Согласованное определение – определяемое

слово
Летнее солнце светит.
3) Определяемоеслово – несогласованное определение
Лучи солнца слепят.
4) Сказуемое-дополнение
Я любуюсь солнцем.


Обратный порядок слов
1) Сказуемое – подлежащее
Светит солнце.
2)Определяемое слово –согласован-ное определение
Солнце летнее светит
3) Несогласованное определение – определяемое слово
Солнца лучи слепят.
4) Дополнение—сказуемое
Я солнцем любуюсь.


Прямой порядок слов1) Подлежащее – сказуемоеСолнце светит.2) Согласованное определение – определяемое словоЛетнее солнце светит.3) Определяемоеслово – несогласованное

Слайд 19
Прямой порядок слов - это порядок слов, в котором «новое» стоит

в конце предложения. Чтобы придать высказыванию большую выразительность, выделить, подчеркнуть сообщаемые сведения, можно «новое» перенести в начало предложения. Такой порядок слов называется обратным!

Прямой порядок слов - это порядок слов, в котором «новое» стоит в конце предложения. Чтобы придать высказыванию

Слайд 20
На заседании было тридцать человек.

На заседании было человек тридцать.

Если числительное стоит

после существительного, возникает категория приблизительности
На заседании было тридцать человек.На заседании было человек тридцать.Если числительное стоит после существительного, возникает  категория приблизительности

Слайд 21на обратном порядке слов основано изобразительное средство
Инверсия 

Попытайтесь

сформулировать логическое определение инверсии

на обратном порядке слов основано изобразительное средство    Инверсия Попытайтесь сформулировать логическое определение инверсии

Слайд 22Стилистическая роль порядка слов
Инверсия –( от латинского «переворачивание, перестановка» )

необычный порядок слов в предложении.

Стилистическая роль порядка словИнверсия –( от латинского «переворачивание, перестановка» )    необычный порядок слов в

Слайд 23Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите главную мысль этого отрывка

и определите стиль текста

Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым мягким снегом. Синели в нем следыглубокие человечьи и частые собачьи. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, иголочками уколол щеки. Каретник, сараи и скотные дворы стояли приземистые, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Как стеклянные, бежали следы полозьев от дома через весь двор. Никита сбежал с крыльца по хрустящим ступенькам и по дороге побежал вдоль сада, к плотине. Там стояли огромные, чуть не до неба, широкие ветлы, покрытые инеем, — каждая веточка была точно из снега.

Прочитайте текст, определите тему текста. Найдите главную мысль этого отрывка  и определите стиль текстаШирокий двор был

Слайд 24
Задание: измените порядок слов в предложении так, чтобы получились стихотворные строки.

Вставьте пропущенные буквы.
1. К_стер красной р_бины г_рит в саду …
2. Унылая пора! Оч_рованье очей!
Твоя пр_щальная краса пр_ятна мне...
3. Я вых_жу на д_рогу один...

Задание: измените порядок слов в предложении так, чтобы получились стихотворные строки. Вставьте пропущенные буквы.1. К_стер красной р_бины

Слайд 25Самостоятельная работа. Отметьте предложения, в которых есть инверсия.
1-й вариант.
а) Что день

грядущий нам готовит?
б) Голубые облака бежали по небу.
в) Березы лист уж пожелтел.
г) Перелетные птицы собираются на юг.
д) Белеет парус одинокий…

2-й вариант.
а) Солнце отражается в голубых водах озера.
б) Лес точно терем расписной…
в) Бежит река в горах Кавказа.     
г) Досадно было, боя ждали.     
д) Прозрачный лист упал с дуба.


Самостоятельная работа. Отметьте предложения, в которых есть инверсия. 1-й вариант.а) Что день грядущий нам готовит?б) Голубые облака

Слайд 26Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и

предложений.
Хорошо выполнила учебную практику вторая группа IV курса, где старостой Нина Петрова, которая в этом году значительно увеличилась в своем объеме по сравнению с прошлым годом.


Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений. Хорошо выполнила учебную практику вторая

Слайд 27Редактирование текста
1.Индеец ехал на коне с голубыми перьями.
2.Ты лишь можешь мне

помочь в этом деле.
3.Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
Редактирование текста1.Индеец ехал на коне с голубыми перьями.2.Ты лишь можешь мне помочь в этом деле.3.Желаю вам всевозможных

Слайд 28
Редактирование текста
Задание: исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов.
1.Была

организована выставка работ родителей, детей из природного материала.
2.Привитую любовь к рисованию и прекрасному учителем я храню в душе и по сей день.
3. В это время в реках и водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами..
Редактирование текста Задание: исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов.1.Была организована выставка работ родителей, детей из

Слайд 29Редактирование текста. Найдите и устраните недочёты
1.Группа студентов пришла слушать факультативный

курс лекций по сварке доцента Юрьева.
2.Маленькая девушка, одетая в брюки и куртку с чёрными глазами весело смеялась.
3.По не зависящим причинам от нас передачу пришлось прервать.

Редактирование текста. Найдите и устраните недочёты 1.Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.

Слайд 30Творческая мастерская.
Используя инверсию, напишите несколько предложений или связный текст (по выбору)

на тему «Зима- волшебница» .

Опорные слова и словосочетания.
Холодный блеск солнца, воздух прозрачен и свеж, серебряный наряд, лес

Творческая мастерская. Используя инверсию, напишите несколько предложений или связный текст (по выбору) на тему «Зима- волшебница» .

Слайд 31
Обратимся вновь к высказыванию А.М. Пешковского.Так почему ученый назвал порядок слов

главной сокровищницей русского языка? Согласны ли вы с мнением лингвиста?

Обратимся вновь к высказыванию А.М. Пешковского.Так почему ученый назвал порядок слов главной сокровищницей русского языка? Согласны ли

Слайд 32Домашнее задание:
Задание по выбору: а) написать сочинение-миниатюру, используя прием инверсии;
б)

написать сочинение на лингвистическую тему: «Порядок слов – главная сокровищница русского языка. (А. Пешковский)».
 

Домашнее задание:Задание по выбору: а) написать сочинение-миниатюру, используя прием инверсии; б) написать сочинение на лингвистическую тему: «Порядок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть