Презентация, доклад Портрет, 7 класс

Содержание

Какие красивые костюмы, и как красивы душой были люди, которые придумали их. Ребята, представьте, мы с вами, не торопясь, идем по залам музея. С развешанных по стенам холстов на нас смотрит множество

Слайд 1Портрет (Урок развития речи. 7 класс).
Самая занимательная для нас поверхность на земле

– это человеческое лицо. Г. Лихтенберг





Коробова Вера Алексеевна,
учитель русского языка и литературы.
МБОУ «СОШ №5 им. Е. А. Поромонова»,
г.Череповец, Вологодская область.

Портрет (Урок развития речи. 7 класс).Самая занимательная для нас  поверхность на земле – это  человеческое

Слайд 2Какие красивые костюмы, и как красивы душой были люди, которые придумали

их.

Ребята, представьте, мы с вами, не торопясь, идем по залам музея. С развешанных по стенам холстов на нас смотрит множество человеческих глаз – одни вопрошающе, другие – грустно, третьи – холодно и надменно, четвертые – насмешливо и иронично. В них мысль и боль, страдание и молчаливая исповедь, погруженность в себя и приглашение к диалогу. Бесконечное разнообразие лиц, характеров, судеб…
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобие жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решетками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то. Была неказиста она, небогата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине, мир и велик, и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен.
Мы внимательно всматриваемся в лица на портретах, воочию убеждаясь в мудрости афоризма немецкого писателя Г. Лихтенберга: “Самая занимательная для нас поверхность на земле – это человеческое лицо”.
Сегодня урок мы посвятим подготовке к сочинению-описанию внешности человека.



Какие красивые костюмы, и  как красивы душой были люди,  которые придумали их.   Ребята,

Слайд 3Словарно-орфографическая работа

Художник создает свои портреты, обогащенный впечатлениями, полученными во время общения

с людьми. Многие картины овеяны атмосферой радости, непринужденного веселья. Наш взор привлекает многокрасочная палитра, яркий колорит.
Задания.
а)Запишите слова художник, картина, изобразил, подберите к ним синонимы /автор картины, живописец, портретист; репродукция, полотно, холст, произведение живописи; показал, передал, запечатлел, написал/. б). Выпишите слова колорит, палитра, портрет. Обращаясь к словарю С.И.Ожегова, дайте толкование этих слов, составьте словосочетания или предложения с ними /многокрасочная палитра, яркий колорит, живописный портрет/.
Беседа о портрете как о жанре.
Какие жанры живописи вы знаете?
В чем отличительная особенность портрета? /На портрете изображается внешность человека, поза, выражение лица, костюм/.
Можно ли за внешним сходством в портрете увидеть что-то большее? /Задача художника-портретиста – показать не только внешнее сходство, но и черты характера, настроение, внутренний мир героя./
В каком стиле речи лучше описывать портрет? /В художественном стиле/.
Назовите особенности художественного стиля. /Выражает определенные эмоциональные чувства человека; отличается образностью, используются эпитеты, метафоры, сравнения; наличие сложных предложений, предложений с однородными членами и причастными оборотами/.
Словарно-орфографическая работаХудожник создает свои портреты, обогащенный впечатлениями, полученными во время общения с людьми. Многие картины овеяны атмосферой

Слайд 4Постичь улыбку надо…
Ребята, а с каким человеком

вам приятнее общаться: с человеком улыбающимся или хмурым?
Доброжелательное, озаренное ласковой улыбкой лицо, всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость.
Л. Н.Толстой: «Улыбка скажет о человеке все. Добр или зол, умен или нет, красив ли – все скажет».
До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи « Джоконда»
   

Летел в ее улыбку камень,
Вонзая нож по рукоять.
Посмотрит темными зрачками-
И улыбается опять.
Из Лувра выкрали. И даже
На Пикассо упала тень.
Но вновь она на вернисаже
Улыбкою встречает день.
Смеялись флейты,
Пели скрипки
На всех сеансах год подряд,
Чтоб вызвать этот миг улыбки,
Непостижимый этот взгляд.
Умолкло все,
Все притаилось
На всех ветвях, на всех кустах,
Когда улыбка появилась
У Монны Лизы на устах.
Постичь до дна улыбку надо,
                              

Чтоб увидать ее в венце
Измученного Леонардо
С улыбкой на худом лице.
Левша, он сам сработал рамку,
Сам врезал в рамку вензеля.
С тех пор улыбкой этой самой
Интересуется земля.
Джоконда властно и коварно
Сквозь линзы стекол четырех
Глядит с улыбкой лучезарной
Равно на умниц и дурех.
Смеется флейта, плачет скрипка –
Не расставались будто с ней,
А легендарная улыбка
Меж тем с годами все ясней.
Не меркнет и не угасает,
Светлее дня,
Сильнее тьмы.
Джоконда, видно, что-то знает,
Чего еще не знаем мы.
                                М. Лисянский.

Постичь улыбку надо…   	 Ребята, а с каким человеком вам приятнее общаться: с человеком улыбающимся

Слайд 5Загадка Моны Лизы.
Мона Лиза
Вы, наверное, знаете, что в столице Франции Париже

находится знаменитый Лувр – одно из величайших художественных хранилищ мира. В плане культурного обмена между нашими странами несколько лет назад было решено провести у нас выставку одной картины. Выбор пал на шедевр мирового искусства - портрет Моны Лизы великого итальянского художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Впервые это творение большого мастера
демонстрировалось в нашей стране.
Успех выставки превзошел все ожидания: желающих своими глазами увидеть легендарное произведение искусства было так много, что очередь в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, где была выставлена картина, занимали с ночи. Готовились к выставке и сами работники музея. Бесценное сокровище мировой культуры было помещено под специальное прозрачное покрытие с пуленепробиваемыми стеклами, внутри которого поддерживался необходимый искусственный климат. Были соблюдены и все меры предосторожности: возле картины стояли стражи порядка, в стене была вмонтирована незаметная для людей телевизионная камера, позволяющая вести постоянное наблюдение за многочисленными посетителями музея, которые непрерывным потоком проходили через зал, где была выставлена картина, лишь на несколько мгновений задерживаясь возле нее.
Загадка Моны Лизы.Мона ЛизаВы, наверное, знаете, что в столице Франции Париже находится знаменитый Лувр – одно из

Слайд 6Загадка Моны Лизы
Но вот выставка закончилась, картина вновь вернулась в Париж,

кассеты с отснятым на видеопленку материалом должны были занять свое место на архивных полках. Однако ими заинтересовались… ученые-психологи. Все эти скрытые наблюдения представляли большую ценность для исследователей, поскольку позволяли незаметно, без вмешательства в реальный ход событий, следить за поведением человека в той или иной обстановке. В данном случае ученых интересовал вопрос: как одно и то же художественное произведение оценивается разными людьми, с их неповторимой индивидуальностью, со всей присущей им субъективностью взглядов и суждений.
Давайте вместе с учеными посмотрим хотя бы фрагменты этих поистине научных видеодневников. Вот перед картиной задержалась молодая девушка… Сколько эмоций и нескрываемого восторга на ее лице, сколько вдохновения в ее ясных и чистых глазах! Она как бы не замечает происходящего вокруг, полностью отдавшись радостному восприятию увиденного. Она растворяется в этой картине, становится сопричастной к ней, и невольно ее лицо озаряется светлой, едва уловимой улыбкой, как у человека, который узнал какую-то тайну и, бережно храня ее, не может сдержать торжества открытия. Девушка с явным сожалением отходит от картины, подталкиваемая сзади идущими зрителями…
Вот в кадре появляется седовласый пожилой мужчина. Цепкий аналитический взгляд, выдающий в нем профессионала, быстро, но внимательно оценивает детали картины, цветовую гамму, композицию рисунка, манеру письма. Ему важно сравнить то впечатление, которое он вынес при изучении этого произведения по многочисленным репродукциям и искусствоведческим работам, с реальным восприятием полотна гениального художника. Видно, что он удовлетворен: увиденное совпало с его представлением об этой картине.
А вот другая ситуация. Перед нами лицо женщины, на котором написано явное недоумение и даже разочарование. Она, как любят говорить некоторые люди, «ожидала большего». Возможно, она никогда не видела репродукции этой картины и лишь понаслышке знала, что великий мастер на заказанном ему портрете изобразил Мону Лизу – молодую жену богатого флорентийского банкира Франческо делле Джокондо (отсюда и второе название картины – «Джоконда»). Стремясь удовлетворить свое любопытство, женщина отстояла огромную многочасовую очередь в музей, потратив на это много времени и сил, и, наверное, ожидала увидеть что-то «грандиозное» с соответствующим богатым и пышным оформлением. Но перед ней была сравнительно небольшая картина (ее размер всего 0,74 х 0,53 м) с довольно скромными, почти аскетичными средствами выражения. Знатная горожанка изображена очень просто, без всяких украшений и пышных одежд. Скромное платье, накинутый на голову легкий шарф… Кроме того, наша посетительница ожидала увидеть перед собой лицо красивой женщины, ведь недаром на протяжении стольких веков ее имя не сходит с уст людей, ожесточенно спорящих по поводу «загадочной улыбки Джоконды», а ее образ стал синонимом вечного идеала женственности. Но вот перед посетительницей выставки лицо, которое по современным канонам вряд ли можно назвать красивым. Художника в модели интересует не эта внешняя, преходящая красота, а та внутренняя, скрытая от поверхностного взгляда красота, которая и составляет истинное богатство человека. Все его внимание было сосредоточено на духовном состоянии молодой женщины, на ее лице с чудесными, чарующими живыми глазами, с трепещущей улыбкой в уголках губ, притягивающей к себе чем-то непонятным и загадочным. А позади вторящий ее состоянию почти космический пейзаж, зыбкий, неясный, тающий в беспредельной воздушной дали, пронизанной влажным туманом, окутывающим фигуру прозрачной дымкой. И перед нами уже не просто изображение реальной женщины, полное теплого человеческого обаяния, а некий обобщенный образ – воплощение возвышенного и вечно юного идеала женственности, далекого, искомого и недосягаемого. Но все это внутреннее богатство образа остается закрытым для нашей посетительницы, ищущей в картине лишь внешние выразительные формы, отвечающие ее собственным представлениям.
Вот видите, как по-разному происходит восприятие одного и того же произведения различными по складу характера и стилю мышления людьми, какие разные эмоции вызвало у них увиденное. Как же это объяснить?
Дело в том, что в своей деятельности мы всегда строим проект-образ того, с чем нам предстоит столкнуться в дальнейшем. Он может создаваться сознательно или неосознанно, быть более или менее полным, складываться на основе собственных представлений, почерпнутых из жизненного опыта, либо под влиянием навязанных нам чуждых представлений и суждений, но он всегда будет у каждого свой, индивидуальный и неповторимый. От того, совпадет ли созданный в воображении человека образ с действительностью, будет зависеть и характер сопровождающей восприятие эмоции. В данном случае у одних людей (молодая девушка и пожилой мужчина) реальное впечатление оказалось много богаче созданного представления (либо совпало с ним), и это вызвало положительные эмоции (восторг, восхищение, удовлетворение). В другом случае картина явно не соответствовала ожиданиям и поэтому повлекла за собой отрицательные эмоции (разочарование и досаду). Но во всех этих случаях в прежний образ были внесены соответствующие коррективы, связанные с эмоциональными оценками произошедшего события.
 Все три рассказа о восприятии свидетельствуют об одном: наше восприятие окружающего мира чрезвычайно субъективно. Иными словами, восприятие зависит не только от объекта, но и от нас самих, от наших эмоций, желаний, настроения и пр.

Загадка Моны ЛизыНо вот выставка закончилась, картина вновь вернулась в Париж, кассеты с отснятым на видеопленку материалом

Слайд 7Что такое литературный портрет?
К сегодняшнему уроку вы получили задание: внимательно присмотреться

друг к другу на переменах. И что же вы увидели?
Слово учителя:
Наверное, редко кто из вас заметил печальные глаза  одноклассника или побледневшее лицо учителя. Мы разучились смотреть друг другу в глаза…
Поэтому сегодня разговор у нас пойдет о внешности человека, который, думаю, поможет вам быть более наблюдательными и внимательными к людям, замечать слезы в глазах у бабушки и преждевременные морщинки на лице мамы. Вы должны научиться постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.
На уроках литературы вы познакомились с понятием портрет литературного героя.
Что такое литературный портрет?
Для чего он вводится в литературное произведение?
Народ с давних пор связывал внешность человека с его внутренним миром.

Что такое литературный портрет?К сегодняшнему уроку вы получили задание: внимательно присмотреться друг к другу на переменах. И

Слайд 8Портретная лексика.





* Опишите людей на данных
портретах.
* Составьте
предложения.
* Подберите
портретную лексику.




Портретная лексика.* Опишите людей на данныхпортретах.* Составьте предложения. * Подберитепортретную лексику.

Слайд 9Словарь «портретной» лексики.
      Лицо. Смуглое, круглое; загорелое; белое как снег; загорелое золотистым

загаром; продолговатое; улыбающееся; заросшее щетиной; широкое, большеносое; краснощекое; конопатое; усеянное веснушками.       Глаза, взгляд, взор. Ясный, умный взор; небольшие, темные глаза; бегающие, карие; длинные ресницы; любящий взгляд; прямой добрый взгляд; светлые, добрые, широко расставленные, прищуренные, голубые глаза; испуганные; бутылочного цвета с рыжеватым отливом; пушистые рыжие ресницы.       Брови. Нависшие; сморщенные; тонкие, высокие; белесоватые, насупившиеся; вечно нахмуренные.       Лоб. Белый, как слоновая кость; высокий с двумя буграми.       Улыбка. Расплылась по морщинкам, необычная, смущенная.       Нос. Слегка вздернутый; прямой, с легкой горбинкой.       Волосы. Черноволосые; темно-русые с проседью, густые; русые; белокурые, пепельного цвета; тщательно причесанные; длинные; растрепаны; гладко причесаны; черноголовый; огненно, ярко-рыжие.       Осанка, фигура, рост. Важная осанка; худощавый, стройный; длинный; высокий, толстый; небольшого роста, изящно сложенная, как выточенная; приземистый; худенький; долговязый.       Походка. Медлительная; слегка прихрамывающая.       Руки. Мягкие, белые.       Одежда. Одевающаяся по моде; в туфлях на босу ногу; пиджак; распахнутый ворот рубашки; измятая фуражка, ботинки не чищены, хлястик оторван...       Общее впечатление, вид, оценка. Приятное (лицо), ослепительная (красота), довольно красивый; ничего не выражающее лицо; недурна собой; выражение лица было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоумения перед собственной грустью; отталкивающий вид.
Описание глаз — карие, задорные, блестевшие лучистым ярким светом, светлый блеск, в черных глазах, дружеский, ласковый, вкрадчивый, умоляющий, сосредоточенный, озабоченный, открытый, чарующий (взгляд) и т. п.; описание одежды — элегантный, изящный, щеголеватый, выутюженные брюки; однотонный, умело завязанный галстук; блузка, украшенная вышивкой; описание волос — вьющиеся, каштановые локоны, жидкие, прямые, белесая прядь, белобрысый, брюнет, шатен, блондин; описание общего вида — расстроенный, удрученный, утомленный, подтянутый, скучающий, оживленный; открытое, презрительное (выражение лица); правильные, приятные, грубоватые черты лица; строгая, оригинальная красота и т. д.; описание походки — плывущая неверная (не твердая); беспечная, расслабленная, вихляющаяся, грузная, тяжелая; описание осанки, фигуры — сухощавый, рослый, статный, плечистый и т. п., голос — взволнованный, встревоженный, сдавленный, просящий, глухой.     
Словарь «портретной» лексики.       Лицо. Смуглое, круглое; загорелое; белое как снег; загорелое золотистым загаром; продолговатое; улыбающееся; заросшее щетиной;

Слайд 10Глаза – зеркало души.

Обратите внимание на это высказывание.


Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.
М.А. Шолохов писал в «Судьбе человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».

Опишите глаза героини.
Что привлекает нас в этом портрете?

Глаза – зеркало души.    	Обратите внимание на это высказывание. 	Глаза – самая выразительная деталь

Слайд 11Это был весьма миловидный юноша, с черными волосами (которыми он втайне

гордился) и голубыми (увы, лучше бы тоже черными) глазами, довольно высокого роста, с белой кожей и проклятым, неистребимым румянцем на щеках".
"Возраст - не более, чем лет двадцати. Рост двух аршин восьми вершков; телосложение худощавое; волосы черные прямые; бороды и усов нет и непохоже, чтобы брился; глаза ярко-голубые, узкопосаженные, к углам немного раскосые; кожа белая, чистая; нос тонкий, правильный; уши прижатые, небольшие, с короткими мочками. Особая примета - на щеках не сходит румянец".
"Первое впечатление от Эраста Фандорина было такое: немногословен, сдержан, вежлив. На вкус Гоша слишком уж лощеный. Крахмальный воротничок торчит будто алебастровый, в шелковом галстуке жемчужная булавка, в петлице (фу ты-ну ты) алая гвоздика. Гладкий проборчик волосок к волоску, холеные ногти, тонкие черные усы словно углем нарисованы".
"Внимание привлекал не столько щегольский наряд пассажира, сколько импозантная, можно даже сказать, эффектная внешность. Молодой человек был высок строен, широкоплеч, на мир смотрел ясными голубыми глазами, ему необычайно шли тонкие подкрученные усики, а черные, аккуратно прическанные волосы имели странную особенность - интригующе серебрились".
"Сразу видно - особенный человек. Лицо красивое, гладкое, молодое, а вороные волосы на висках с сильной проседью. Голос спокойный, тихий, говорит с легким заиканием, но каждое слово к месту, и видно, что повторять одно и то же дважды не привык. Внушительный господин, ничего не скажешь".
"35 лет. Худощавого телосложения, высокого роста, брюнет, тонкие усики, седые виски, при разговоре заикается". "...черные стрелки бровей...".
"Примерно на половине дороги к Эрмитажу нам повстречался элегантный господин средних лет. Он учтиво приподнял цилиндр, причем обнажились гладкие черные волосы и седые виски".
"Ваши усики прелесть что такое. И щипчиками не обрабатываете? А фиксатуаром?.. Боже, а какие у вас ресницы! Кажется, ничего бы не пожалел за такие длинные, черные, изогнутые на концах. Это ведь натуральный цвет?"
"Фандорин скептически приподнял красивую, будто нарисованную бровь". ".. его аккуратный пробор, сохранивший безукоризненность, несмотря на все приключения и потрясения". "... сильные, тонкие пальцы..."


Создание
словесного портрета





Это был весьма миловидный юноша, с черными волосами (которыми он втайне гордился) и голубыми (увы, лучше бы

Слайд 12Фоторобот
Если попробовать создать фоторобот по описаниям, данным в книгах, может получиться

вот что. Обращаем ваше внимание на то, что, разумеется, в фотороботе сказывается ограниченность черт лица.

А может,
красавец Фандорин выглядел так?

ФотороботЕсли попробовать создать фоторобот по описаниям, данным в книгах, может получиться вот что. Обращаем ваше внимание на

Слайд 13Эмоциональный портрет
Эмоции являются мощнейшими усилителями нашего восприятия. Они способствуют надежному закреплению

созданного «интегрального образа», в который включена и наша собственная оценка события, в фонде памяти. Поэтому значение эмоций в создании того или иного представления о людях или явлениях чрезвычайно велико: они формируют не только наше отношение к предстоящим событиям или встречам, но и весь характер их будущего восприятия. Особенно это бывает важным тогда, когда наше представление о человеке сформировано не на основании собственного опыта взаимоотношений с ним, а под влиянием чужого мнения о нем.
На рисунке приведен психологический фотопортрет. Попробуйте вдвоем с товарищем рассмотреть его повнимательней, стараясь при этом не обмениваться своими мнениями.


Этот человек – ученый.
Опишите его.

Эмоциональный портретЭмоции являются мощнейшими усилителями нашего восприятия. Они способствуют надежному закреплению созданного «интегрального образа», в который включена

Слайд 14Два портрета
А теперь это один из самых опасных преступников-рецидивистов.
Если вслед за

этим попросить каждого дать словесную характеристику изображенного на фотографии лица, то перед нами предстанут две совершенно различные картины. В одной будет подчеркнута глубина взгляда, мягкость характера, ум, широкая образованность этого человека, доброта. В другой будут отмечены прямо противоположные качества: жестокость, способность к импульсивным поступкам, мстительность и т. д.

Многое зависит от нашего
настроя на восприятие
объекта описания.


Два портретаА теперь это один из самых опасных преступников-рецидивистов.Если вслед за этим попросить каждого дать словесную характеристику

Слайд 15Виды описания внешности.
Описания могут быть различными по своей сложности в

зависимости от того, кто описывается и с какой целью. Одно дело, описать внешность малыша или своего сверстника, другое — взрослого человека. Трудно описать внешность человека, находящегося в определенном состоянии — в момент испуга, радости, удивления, в то время, когда он работает, спешит и т. п. Главное, что требуется здесь  — это показать, как изменяется в этот момент внешность человека. Еще сложнее описывать внешность человека как проявление его сущности, как отражение его внутреннего «я».
      Описание внешности человека, так же, как другие виды описания, может быть деловым, научным, художественным. Деловое описание используется, например, при розыске пропавших детей, в судебной практике. Главное в нем — указать особые приметы описываемого лица. Описание внешности представителя определенной этнической группы, расы, национальности (например, портрет славянина, негра, папуаса) есть не что иное, как научное описание. Описание внешности литературного героя является примером художественного описания.
Виды описания внешности. Описания могут быть различными по своей сложности в зависимости от того, кто описывается и

Слайд 16«Это очень смешно…»
Сложнее создавать
портретные описания
по дружеским
шаржам и комиксам.
Здесь необходимо
указать самые характерные

черты
человека.


Попробуйте описать два портрета одного и того же человека.
Используйте портретную лексику. Подберите эмоционально
окрашенные слова.

«Это очень смешно…»Сложнее создаватьпортретные описанияпо дружескимшаржам и комиксам.Здесь необходимоуказать самые характерные черты человека.Попробуйте описать два портрета одного

Слайд 17Взгляните на мир новыми глазами…
Вот и подходит к

концу наш урок. Я надеюсь, что вы узнали для себя много нового и интересного. И может быть, теперь вы будете внимательнее и терпимее к людям, которые вас окружают.

Домашнее задание: Написать сочинение- описание,
используя материал урока.

И теперь в каждом человеке вы сможете разглядеть
индивидуальность.

«Художник сумел через лицо подсмотреть душу. Портреты почти всегда - суд над современниками... Портреты срывают маски, которые люди надевают на себя, и обличают сокровенный смысл лица, созданного всей жизнью, всеми тайными помыслами, всеми утаенными от других переживаниями»

Взгляните на мир новыми глазами…   Вот и подходит к концу наш урок. Я надеюсь, что

Слайд 18Выводы.
Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового

и нравственно -эстетического воспитания школьников.
Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте».
Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.
Использование на уроках развития речи художественного творчества детей - залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Это позволит повысить уровень развития речевых умений у школьников.
Выводы.Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно -эстетического воспитания школьников. Культура

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть