Слайд 1Средняя школа – лицей № 2
города Ерейментау
"Инновационные
подходы
к преподаванию
русского языка
и литературы".
(из
опыта работы)
Учитель
русского языка
и литературы:
Куренбаева Г.И.
Слайд 2Ф.И.О.
Куренбаева Гульзейнеп Искаковна
Год рождения
23.01.1954 год
Национальность
казашка
Образование
высшее, Винницкий пединститут
Учёная степень, звание
Почетная грамота
Министерства Просвещения 1987г .
Благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок»,»
Золотая грамота» проекта, Сертификат№515224 «Лучший результат района»2014г,
Диплом за участие в олимпиаде по русскому языку(Серебряный результат)
Награды
Занимаемая должность
Учитель русского языка и литературы,
средняя школа-лицей № 2
Категория
Высшая с 1994 года
С какого времени работает в последней должности
С 1975 г
Стаж педагогической работы
40 лет
Слайд 3Эссе «Я - учитель!»
Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство
– это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора,
но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор,
не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру
Слайд 4Учитель! Я учитель…
Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему?
Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь.
Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд, не работа, а труд учителя. Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь.
Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути я задавала себе. И всегда находила разные ответы. В первые года –это должен быть добрый учитель, веселый. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель- тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Сейчас я уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом, не забывать важную истину- никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом
Думаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии ,практикую проектную технологию, стараюсь тщательно продумывать каждый урок ,интегрирую зачастую уроки,. которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы
Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.
Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.
Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?
Слайд 5В своей работе использую учебную программу, сочетаю как традиционные , так
и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий. Передовые методики и системы обучения. Внедряю развивающие формы обучения:блочную систему, опорные таблицы, разноуровневое обучение,применяю такие формы обучения , которые направлены на формирование творчества, использую модульную технологию, проектную, зачастую интегрирую уроки русского языка и литературы.Являюсь автором многих конспектов интегрированных уроков, элективных курсов,тренингов.
Слайд 6Результаты педагогической деятельности:
Мои обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости и качества. Это
подтверждается результатами экзаменов по русскому языку в 9-11 классах показывают 100 % успеваемости.
Поступаемость в ВУЗы-73%, выпускники учатся не только в вузах Казахстана, но и за рубежом. ЕНТ по русскому языку остаются достаточно стабильными.
Мониторинг качества знаний по русскому языку на ЕНТ
Промежуточное тестирование 11 а класса за 2015- 2016 учебный год.
Всего 9 учащихся. 100 % -ая успеваемость, средний балл 17.7.
Слайд 7Достижения учащихся
Мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах
и занимают призовые места. Кербедь Диана – ученица 9 кл- 1 место в конкурсе чтецов Фетовских произведений, в районной олимпиаде по русскому языку заняла 3 призовое место,(2015г)
За участие в Международном историко-литературном конкурсе «Л.Н.Толстой и Казахстан» (Шевченко А. Исабекова А) награждены Благодарственным письмом, Дипломом в номинации оригинальная режиссерская работа награждены за участие в конкурсе «Театральное представление Гоголевских произведений»
14 учащихся приняли участие в Международном конкурсе по русскому языку «Осень-2015» заняли все призовые места:8 учащихся – 1 место . 2 место-4 учащихся . 2-3место.
13 учащихся приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок»,в конкурсе «Акбота»-приняли участие -6 . из них 1место заняли -4. 2ученика- 2 место.
20 учащихся приняли участие в Международном конкурсе «Зима-2016, в конкурсе «Русский медвежонок» 3 ученицы заняли первое место.
Слайд 8Мои достижения.
Я являюсь руководителем кафедры учителей гуманитарного цикла, с удовольствием делюсь
с коллегами своим опытом, даю открытые уроки , выступаю на различных форумах. принимала участие в 1 –ой Международной ярмарке (апрель2011г, 4-ой – 2014г.,5-ой- 2015).
Принимаю участие в КИО по русскому языку -2014г- лучший результат города, 2015 г- серебряный результат.
Являясь менти у сертифицированных учителей разработала серию последовательных уроков среднесрочного планирования. Уроки опубликованы(свидетельство имеется)
Имею свой сайт, публикую свои авторские разработки в проектах : Видеоуроки в сети интернет-7 авторских работ, в Инфоуроки опубликовала 32 разработки( свидетельства прилагаются), награждена «Золотой грамотой» и получила Благодарность за подготовку призеров Международной олимпиады по русскому языку.
Внесена в Большую международную Энциклопедию «Лучшие в образовании»