Слайд 1Портфолио
Учителя музыки
Могиревой Ларисы Юрьевны
Специальная (корреционная) школа – интернат №2 VIII вида
г. Киселевск.
Слайд 2Визитная карточка.
2. Самоанализ.
3.Сведения об образовании и курсах повышения квалификации.
4. Научно-методическая деятельность.
5.
Учебно-методический комплекс
6Внеурочная деятельность по предмету.
7. Работа в качестве классного руководителя
Содержание.
Слайд 3Ф.И.О. Могирева Лариса Юрьевна
Дата рождения 07.05.1971г
Должность : учитель музыки.
Образование :
высшее, ( ТГПУ) педагог – психолог;
НПУ №2, воспитание в дошкольных учреждениях, музыкальный руководитель.
Квалификационная категория : 1 квалификационная категория.
Педагогический стаж работы: 23 года.
Стаж работы в школе: 13 лет.
Визитная карточка
Слайд 4В Специальной (коррекционной) школе – интернат №2 VIII вида я работаю
с августа 2000г. Стаж моей педагогической деятельности 24 года.
За время работы в школе накопила достаточный опыт и навыки работы с детьми.
К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель может импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И, конечно же, только в школе, по моему мнению, можно более качественно обучить детей слушать музыкальные произведения не только современных исполнителей, но и мировых классиков золотого фонда всего музыкального наследия, анализировать творчество композиторов классиков, современных композиторов и исполнителей. На уроках музыки обучающиеся знакомятся с воздействием музыки на чувства, мысли, настроения человека его внутренний мир, духовные стороны. Через познание жизни выдающихся людей обучающиеся учатся анализировать свои эмоциональные состояния.
Самоанализ педагогической деятельности
Слайд 5Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать
развитию личности школьника, проявлению способностей, активизации мышления и воображения. Я эффективно применяю в своей деятельности различные формы и методы образовательного процесса, благодаря которым повышается мотивация, раскрываются творческие способности, индивидуальные особенности ребенка.
Создаю ситуацию успеха на уроке и во внеучебной деятельности. Делюсь накопленным опытом с коллегами, даю открытые уроки.
Регулярно повышаю уровень своей компетентности через различные курсы, семинары, конкурсы.
Но чтобы все воплотить в практической деятельности нужно и самой постоянно работать над собой, повышать уровень профессиональной компетентности, овладеть множествами знаний и умений.
Таким образом, представленное мной Портфолио отражает систему работы не только деятельность учителя, но и самих обучающихся.
Слайд 6 Профессионально-педагогическое кредо.
-
«Самое главное в моей жизни – это любовь к детям. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».
- «Школа – это огромный сад. Дети – это цветы. Учитель – это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды».
Слайд 7Сведения об образовании и курсах повышения квалификации
Слайд 8Тема по самообразованию.
«Фольклор как средство расширения социокультурного опыта воспитанников с недоразвитием
речи»
На 2010 – 2013 учебный год.
Цель: Всесторонние развитие музыкальности детей, расширения социокультурного опыта, а именно : развитие эмоциональности, чувства ритма, ощущения музыкальной формы, восприятия, воображения, посредствам знакомства с фольклором.
Творческий отчет – март 2013г.
Слайд 9 Программа развития профессионального мастерства
на 2013-2014 уч. год
Тема: «Развитие творческого воображения учащихся через различные виды учебной и внеурочной музыкальной деятельности».
Цели и задачи:
1. Изучить и использовать традиционные и нетрадиционные формы работы коррекционной педагогики (сказкотерапия, вокалотерапия, цветотерапия, арттерапия, игротерапия, психогимнастика и др.) по развитию творческого воображения через различные виды учебной и внеурочной деятельности.
2. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания, подобрать специальные музыкальные произведения способствующие развитию творческого воображения.
3. Дать практические рекомендации педагогам по развитию творческого воображения у учащихся в совместной деятельности с детьми.
Слайд 10 «Научно-методическая деятельность».
Цели и задачи педагогической деятельности.
Цель моей педагогической деятельности это формирование музыкальной культуры школьников сочетающих в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.
Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребности в общении с искусством.
Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Слайд 11Участие в работе педсоветов
1. «Исследования двигательной сферы и методы коррекции
на уроках ритмики. (март 2012 г.)
2. «Развитие воображения учащихся на уроке музыки через различные виды деятельности (ноябрь 2012г.)
3. « Развитие воображения во внеурочной деятельности» (март 2013 г.)
4. «Мотивация учебной деятельности- основное условие успешного обучения школьника» (ноябрь2014г.)
Слайд 12Проведение открытых уроков и мероприятий
2011-2012 учебный год
Тематическое занятие по творчеству В. Я. Шаинского
Музыкально-литературная композиция «Ах, какая осень!»
Урок музыки «Музыкальная живопись, понимание смысла» (2кл.)
Музыкальная сказка «Происшествие в Королевстве Музыки»
Музыкально-литературная композиция «Рождественское чудо»
Музыкальная гостиная «Мир музыки М. И. Глинки»
Конкурсная развлекательная программа «День Святого Валентина»
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»
Конкурс песен посвященный «Дню Защитников Отечества».
Праздничное мероприятие «День Защиты детей»
Слайд 13 2012-2013г
1.Концерт посвященный Дню Пожилого человека «Молоды душой»
2. Музыкально-литературная композиция «Наедине
с осенью»
3. Торжественная линейка посвященная «Дню матери»
4. Фестиваль патриотической песни «Песнями жива Россия, испытаньям вопреки».
5. Музыкальная игра «Угадай мелодию»
6. «Фестиваль школьных талантов»
7. «Конкурс Мисс-2013»
8. Открытый урок музыки
9.Театрализованное представление «Золотой гусь»
10.Конкурс песен о родине
11. Торжественная линейка «Последний звонок»
Слайд 14 2013-2014г
1.Концерт посвященный Дню Пожилого человека «Молоды душой»
2. Музыкально-литературная композиция «Осенняя
пора, очей, очарованье»
3. Торжественная линейка посвященная «Дню матери»
4. Участие в конкурсе «Рождественские встречи»
5. Фестиваль патриотической песни «Песнями жива Россия, испытаньям вопреки».
6. Торжественная линейка «Живая память»
7. Конкурс песен о весне
8. Торжественная линейка «Последний звонок»
9. Праздничное мероприятие «День Защиты детей»
Слайд 15Участие в работе Методического объединения
2012 – 2014г.
Использование коррекционно- развивающих упражнений на
уроках музыки (декабрь 2012г.)
2. Творческий отчет по самообразованию (март 2013г.)
Коммуникативное мастерство классного руководителя
(апрель 2013г.)
4. Формы, методы и приемы работы с родителями учащихся
коррекционной школы (март 2014 г.)
Слайд 16Участие в предметно-методических неделях
2011-2012 учебный год
1.Беседа об искусстве « Это русская сторонка- это Родина моя»
2.Открытый урок во втором классе « Весенние краски в музыке»
3. Театрализованное представление « Снегурочка»
4. Конкурс песен о Родине, о Весне.
5. Музыкальная гостиная « Мир музыки М.И. Глинки»
Слайд 17Применяемые технологии
Интегрированное обучение;
Технология уровневой дифференциации;
Использование корркеционно-развивающих упражнений и игр.
Проектные методы обучения;
Технология
игрового обучения;
Обучение в сотрудничестве (групповая работа);
Здоровьесберегающие технологии;
Проблемное обучение.
Слайд 18 Используемый учебно-методический комплекс.
Слайд 19Применение ИКТ в УВП
Использование ИКТ дает огромные плюсы как при проведении
к уроку, так и при подготовке к уроку. Например применение цифровых носителей на уроке придают не только красочность объяснению материала, но позволяют демонстрировать слайды позволяющие обеспечить динамичность объяснения материла.
Основные направления использования ИКТ на уроке
1. Применение в качестве демонстрационного средства;
2. Поиск необходимой информации в ресурсах сети Интернет (и не только.
3. Использование предметно методическим материалов предоставленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века»
Сеть творческих учителей –
http://www.itn.ru/board.aspx?cat_no=6960&tmpl=Thread&BoardId=6963&ThreadId=16071
Открытый класс –http://www.openclass.ru/og?page=1
RusEdu - www.rusedu.ru и другие.
Слайд 20Участие в городских конкурсах и семинарах.
2011- 2012г
Семинар – практикум по теме
«Технологии коррекционно-развивающего воздействия на эмоциональную сферу детей с ограниченными возможностями здоровья»
Общешкольное внеклассное мероприятие «Происшествие в королевстве музыки»
2. Участие в городском конкурсе «Лучики надежды»
3. Участие в 11-ом городском фестивале детских коллективов
« Рождественская звезда», посвященного Рождеству Христова.
Слайд 212012-2013г
1.Концерт посвященный Дню Пожилого человека «Молоды душой» (октябрь)
2. Победа в 12
- ом городском фестивале детских коллективов « Рождественская звезда», посвященного Рождеству Христова (январь)
3.Участие в городском конкурсе «Рождественские встречи друзей» (декабрь)
Слайд 222013-2014г
1. Победа танцевальной группы «Непоседы» в 13 - ом городском фестивале
детских коллективов « Рождественская звезда», посвященного Рождеству Христова (январь)
2.Участие в городском конкурсе «Рождественские встречи друзей» (декабрь)
Слайд 24Внеурочная деятельность
Кружковая работа:
«В мире прекрасного» (1класс)
Вокальная студия «Горошинки»
Танцевальная группа «Непоседы»
Городские и
общешкольные конкурсы
Фото концертов и праздников.
Слайд 25Внеурочная деятельность.
Вокальная группа «Горошинки»
Слайд 28Школьные годы чудесные!
Фестиваль школьных талантов.
Слайд 30 Работа в качестве классного руководителя.
Мой любимый класс
Конкурс
песен