Презентация, доклад поиспользованию на уроках литературы различных приемов

Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приемы:Привлекательная цельУдивляй! Уважаемые господа! Мы с вами находимся на базарной площади. Стоит осмотреться. И что же мы видим? (А.П.Чехов «Хамелеон»)Отсроченная отгадка (В начале изучения романа «Герой нашего времени». Женских

Слайд 1Интерактивные приемы
на уроках литературы

Интерактивные приемы на уроках литературы

Слайд 2Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приемы:
Привлекательная цель

Удивляй! Уважаемые господа!

Мы с вами находимся на базарной площади. Стоит осмотреться. И что же мы видим? (А.П.Чехов «Хамелеон»)

Отсроченная отгадка (В начале изучения романа «Герой нашего времени». Женских образов в романе не так уж и много, но именно эту женщину Печорин, по его словам, любил. Кто эта женщина? Любил ли её Печорин?)

Фантастическая добавка (Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегины и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Можно разыграть беседу по ролям.)

Пресс – конференция (неполно раскрывается тема, предлагается школьникам задать дораскрывающие ее вопросы)

Вопрос к тексту
Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приемы:Привлекательная цельУдивляй! Уважаемые господа! Мы с вами находимся на базарной

Слайд 3Повторение изученных ранее тем
Игра “Ромашка” (ученики по очереди отрывают лепестки ромашки,

на которых находятся вопросы по ранее изученной теме)
Пересечение тем (найдите несколько сложноподчиненных предложений в изучаемом на уроках литературы произведений; Отец Чичикова учил Павлушу беречь и копить копеечку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Гринева?)
Повторение изученных ранее темИгра “Ромашка” (ученики по очереди отрывают лепестки ромашки, на которых находятся вопросы по ранее

Слайд 4Коллективная учебная деятельность

Организация работы в группах (дриадах, триадах)
Лови ошибку (ученики получают

серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение.)
Пресс – конференция и вопрос к тексту.
Мозговой штурм (предложите идею оригинального памятника кавказскому пленнику. Обсуждение идей позволяет еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни).
Коллективная учебная деятельностьОрганизация работы в группах (дриадах, триадах)Лови ошибку (ученики получают серию цитат со ссылкой на авторов.

Слайд 5Игровая учебная деятельность
Игры в случайность (игра “Что? Где? Когда?”, “Ромашка”)
Умники и

умницы
Театрализация. Благодатный прием на уроках литературы, ведь, чтобы понять, как играть того или иного героя, необходимо “почувствовать” пьесу и всех героев.
“Да” и “Нет” говорите. (Героиня не отличалась щедростью, хоть и гостям рада была. Кто она? – Коробочка из “Мертвых душ”. Серьезные занятия наукой не мешали ему сочинять стихи. Кто он? – Ломоносов.)

Приемы устного опроса

ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал). Чаще всего при изучении жизненного и творческого пути поэта, писателя, например, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова)

Программный опрос – ученик выбирает один ответ из нескольких
предложенных.

Взаимоопрос – ученики опрашивают друг друга.

Игровая учебная деятельностьИгры в случайность (игра “Что? Где? Когда?”, “Ромашка”)Умники и умницыТеатрализация. Благодатный прием на уроках литературы,

Слайд 6Составление акростиха
Акростих по повести «Дубровский» А.С.Пушкина, 6 класс
Добрый юноша, бесстрашный, честный,
Умный,

современный, интересный.
Благородство в нем, конечно, есть,
Решительность, отвага, честь.
Он стал разбойником случайно,
В минуты скорби и отчаяния.
С крестьянами богатых грабить стал,
Когда в законы верить перестал.
И он, влюбившись, забыл о мести,
И с Машей, очень жаль, они не будут вместе.

Акростих по рассказу А.Толстого «После бала»
Приятный был он на балу,
Очарователен, любезен тоже.
Любил он сильно дочь свою,
Как кавалер плясал вельможа.
Однако после бала вдруг
Всё изменилось за мгновенье ока:
Наказан был солдат жестоко,
И потрясён герой происходящим,
Когда мечтаний мир его разрушился на части.

Составление акростиха Акростих по повести «Дубровский» А.С.Пушкина, 6 классДобрый юноша, бесстрашный, честный,Умный, современный, интересный.Благородство в нем, конечно,

Слайд 7

Применение интерактивных технологий приводит к тому, что развивая свои творческие способности

и видя результаты своей работы учащиеся меняют отношение к русскому языку и литературе, так как умеют теперь самостоятельно находить ключи к характерам героев, умеют проследить характеры героев в их взаимосвязи в опорной схеме к произведению, умеют выявить особенности характера персонажей с помощью ассоциативно- предметного рисунка , акростиха и т.д.
Значит, цель достигнута: ребенок научился мыслить «нестандартно», он готов «следовать за мыслями» писателя; в итоге он обязательно состоится как Личность. А это и есть одна из главных задач учителя.
Применение интерактивных технологий приводит к тому, что развивая свои творческие способности и видя результаты своей работы учащиеся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть