Презентация, доклад Подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе

Необходимые условия: - выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; - создание условий для индивидуального развития личности учащихся через систему учебной, воспитательной и внеклассной работы, через организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов;

Слайд 1Подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе

Подготовка учащихся к олимпиаде по русскому языку и литературе

Слайд 2Необходимые условия: - выявление одаренных детей с использованием различных диагностик; - создание условий

для индивидуального развития личности учащихся через систему учебной, воспитательной и внеклассной работы, через организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов; - развитие личностных творческих качеств учащихся через систему тренингов и организацию участия детей в различных видах деятельности; - психологическое просвещение педагогов; - психологическое просвещение родителей.
Необходимые условия:  - выявление одаренных детей с использованием различных диагностик;  - создание условий для индивидуального

Слайд 3Принципы педагогической деятельности: - максимальное разнообразие форм и методов, направленных на формирование

и развитие познавательной активности в рамках каждого урока; - опережающее обучение; - развивающее обучение; - индивидуализация и дифференциация обучения; - создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; - использование возможностей внеурочной деятельности.
Принципы педагогической деятельности: - максимальное разнообразие форм и методов, направленных на  формирование и развитие познавательной активности

Слайд 4Пути формирования профессионально-личностных качеств учителя: - с помощью тренингов в достижении

понимания самих себя и других (тренинги личностного роста, креативности); - предоставлением знания о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности; - тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы для каждого из талантливых учеников с учетом их интересов и способностей.
Пути формирования профессионально-личностных качеств учителя:  - с помощью тренингов в достижении понимания самих себя и других

Слайд 5Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Слайд 6Любимыми (для составителей олимпиадных заданий) произведениями являются:
«Слово о полку Игореве»

(история открытия, авторство, древнерусский текст, различные переводы, топонимические названия, символы);
«Горе от ума» (история создания, действующие лица, афиша, крылатые выражения);
«Ревизор» (история создания, первая постановка, афиша, действующие лица, характеристики героев, актуальность в современном обществе);
«Герой нашего времени» (композиция, рассказчики, описания героев);
«Евгений Онегин» (отражение эпохи, реальные и вымышленные лица, авторское отношение к героям и событиям, исследования).
Любимыми (для составителей олимпиадных заданий) произведениями являются: «Слово о полку Игореве» (история открытия, авторство, древнерусский текст, различные

Слайд 7Следить за «юбилейными» писателями, книгами как текущего года, так и «соседних»

лет.
Чёткое знание биографий писателей: даты рождений, места рождений, фамилии и псевдонимы, музы, друзья, жёны, основные произведения, циклы (какие и кому посвящены), ключевые события жизни, преломление ключевых событий эпохи в судьбах авторов.
Знать точно названия произведений, И.О. героев, род их занятий, звания, описания и характеристики.
Посвящения произведений, эпиграфы к произведениям.
Композиции произведений; чёткое знание сюжета, пролог, эпилог, маршрут путешествия героя.
Знать произведения разных авторов, имеющие одинаковое название или похожие сюжетные линии и т.п.
Сон или письмо как композиционный приём (кто, когда, кому пишет или видит во сне).
Хорошо знать афишу каждого драматического произведения.
Следить за «юбилейными» писателями, книгами как текущего года, так и «соседних» лет.Чёткое знание биографий писателей: даты рождений,

Слайд 8Из теории литературы знать:
систему стихосложения, роды, жанры, приёмы, термины, понятия,

литературные направления и их представителей;
основные критические статьи, их авторов, краткое содержание.

Связь литературы и других видов искусства;
связь русской литературы и белорусской, связь русских писателей с Беларусью.


Ответы должны быть краткими, чёткими и грамотно оформленными
Из теории литературы знать: систему стихосложения, роды, жанры, приёмы, термины, понятия, литературные направления и их представителей;основные критические

Слайд 9Мониторинг результативности работы

Мониторинг результативности работы

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть