Презентация, доклад Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе. Комплексный анализ текста

Содержание

1 этап работы с текстом. Обучающиеся медленно читают про себя текст упражнения . Обучающиеся самостоятельно работают с текстом упражнения ; используя простой карандаш ,раскрывают скобки , вставляя , где это необходимо , пропущенные буквы и знаки

Слайд 1Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе на примере работы

с текстом (упражнение № … )
Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе на примере работы с текстом (упражнение

Слайд 21 этап работы с текстом.
Обучающиеся медленно читают про себя текст

упражнения .
Обучающиеся самостоятельно работают с текстом упражнения ; используя простой карандаш ,раскрывают скобки , вставляя , где это необходимо , пропущенные буквы и знаки препинания .
На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
2 этап работы с текстом.
Обучающиеся переписывают и проверяют текст , подчеркивая вставленные буквы и знаки препинания.
Обучающиеся проверяют текст , акцентируя внимание на слова , в которых отсутствовали пропущенные буквы.
3 этап работы с текстом.
Учитель медленно и выразительно читает текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. На данном этапе чтение может быть « подсказывающим».
Обучающиеся вслух прочитывают написанный текст , еще раз проверяя свою запись.
4 этап работы с текстом .
Проверка текста по абзацам ( текст выводится на экран по абзацам )
Обучающиеся проверяют переписанный текст , исправляют ошибки.
Работа над ошибками …


1 этап работы с текстом. Обучающиеся медленно читают про себя текст упражнения . Обучающиеся самостоятельно работают с

Слайд 3Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки

препинания.

Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.
Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т  В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.
Тут такое н..чалось  Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки. Забыли люди , что и у воробья есть свой дом .

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 4Проверяем 1 абзац .
Воробей

Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели
под карнизом. Выстлали его перьями, сеном и тряпочками. Получилось скромно, но уютно.

Проверяем 1 абзац .       Воробей Чив и его подружка Чука

Слайд 5Проверяем 2 абзац .
Вдруг – скрип, скрип. Что происходит? 

В подъёмнике
к карнизу приближается штукатур и лопаткой своей начинает заделывать щели.

Проверяем 2 абзац .   Вдруг – скрип, скрип. Что происходит?  В подъёмнике к карнизу приближается штукатур

Слайд 6Проверяем 3 абзац .
Тут такое началось!  Все воробьи
с

окрестных крыш к нему скачут,
на все голоса штукатура ругают. Но чудак их языка не понимает, замазывает щели и от воробьёв отмахивается. На помощь к нему ещё маляр пришёл. И полетели вниз перья, сено и тряпочки .Забыли люди ,
что и у воробья есть свой дом.
Проверяем 3 абзац .  Тут такое началось!  Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут, на

Слайд 7 В данном ниже предложении найдите слова , в которых все

согласные звуки звонкие. Выпишите эти слова. Воробей Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели под карнизом .





В данном ниже предложении найдите слова , в которых все согласные звуки звонкие. Выпишите эти слова.

Слайд 8Проверяем.
ВОРОБЕЙ
ГНЕЗДО

Проверяем.ВОРОБЕЙ ГНЕЗДО

Слайд 9Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1) окрестных
2) перья
3)

ругают
4) помощь

Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.1) окрестных2) перья3) ругают4) помощь

Слайд 10Проверяем.
ПЕРЬЯ

Проверяем.ПЕРЬЯ

Слайд 11Над каждым словом напишите , какой частью речи оно является.
На помощь

к нему еще маляр пришел.
Над каждым словом напишите , какой частью речи оно является.На помощь к нему еще маляр пришел.

Слайд 12Проверяем .
На помощь к нему еще маляр пришел .
Предлог
Предлог
Сущ.
Сущ.
Глагол
Нареч
Местоим.

Проверяем .На помощь к нему еще маляр пришел .ПредлогПредлогСущ.Сущ.ГлаголНаречМестоим.

Слайд 13Напишите над каждым словом , какой частью речи оно является .

Укажите , слово какой части речи отсутствует в предложении.

Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут , на все голоса штукатура ругают .
глагол
местоимение
имя прилагательное
союз
Напишите над каждым словом , какой частью речи оно является . Укажите , слово какой части речи отсутствует в

Слайд 14Проверяем .
Союз

Проверяем . Союз

Слайд 15 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?

И полетели

вниз перья , сено и тряпочки .

. полетели вниз
. полетели перья , сено
. полетели перья , сено и тряпочки

В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения? И полетели вниз перья , сено и тряпочки

Слайд 16Проверяем .
Полетели перья , сено и тряпочки

Проверяем .Полетели перья , сено и тряпочки

Слайд 17Выпишите предложение с однородными сказуемыми.

Воробей Чив и его подружка Чука сложили

гнездо в щели под карнизом.

Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут, на все голоса штукатура ругают.

И полетели вниз перья , сено и тряпочки.

Выпишите предложение с однородными сказуемыми.Воробей Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели под карнизом. Все

Слайд 18Проверяем .
Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут , на

все голоса штукатура ругают .
Проверяем .Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут , на все голоса штукатура ругают .

Слайд 19

Задания на основе прочитанного текста.

Задания на основе прочитанного текста.

Слайд 20Определите ,в каком предложении содержится основная мысль текста .
Все воробьи с

окрестных крыш к нему скачут , на все голоса штукатура ругают .
На помощь к нему еще маляр пришел .
Забыли люди ,что и воробья есть свой дом .
Определите ,в каком предложении содержится основная мысль текста .Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут ,

Слайд 21Зачем воробьи стали слетаться к гнезду Чива и Чуки? Запишите цифру выбранного тобой

варианта ответа.

Воробьи хотели помочь штукатуру замазывать щели под карнизом ?
Воробьи хотели поругать штукатура ?
Воробьи хотели спасти гнездо Чива и Чуки?

Зачем воробьи стали слетаться к гнезду Чива и Чуки? Запишите цифру выбранного тобой варианта ответа.Воробьи хотели помочь штукатуру замазывать

Слайд 22Как вы понимаете значение слова «карниз» ? Запишите своё объяснение.
Карниз

– это …




Как вы понимаете значение слова «карниз» ? Запишите своё объяснение. Карниз – это …

Слайд 23Проверяем.
Карниз – это выступ под крышей .

Проверяем.Карниз – это выступ под крышей .

Слайд 24 Замените слово «уютно» близким по значению словом. Запишите это слово.


Замените слово «уютно» близким по значению словом. Запишите это слово.

Слайд 25Проверяем.
Уютно – хорошо , тепло .

Проверяем.Уютно – хорошо , тепло .

Слайд 26Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть