Презентация, доклад подготовка к сочинению-рассуждению

5 класс Русский языкСочинение-рассуждение «Кем я хочу стать и почему?»1) Тезис: я хочу стать моряком, потому что это самая интересная профессия.2) Доказательства: - моряки бывают в разных

Слайд 1Подготовка к выполнению задания «С» на уроках развития речи.
Ткачук Л.И.- учитель

МОУСОШ № 4.
Подготовка к выполнению задания «С» на уроках развития речи.Ткачук Л.И.- учитель МОУСОШ № 4.

Слайд 25 класс Русский язык
Сочинение-рассуждение «Кем я хочу стать и почему?»
1)

Тезис: я хочу стать моряком, потому что это самая интересная профессия.
2) Доказательства:
- моряки бывают в разных странах, видят много интересного;
- моряки очень смелые, не боятся штормов;
- моряки – герои, они защищали родину во время войны.
3) Вывод: когда я вырасту, обязательно стану моряком.


Тезис
1


Аргументы, примеры
2


Вывод
3

Почему ?

потому что

Что из этого следует ?

поэтому

5 класс Русский языкСочинение-рассуждение «Кем я хочу стать и почему?»1)   Тезис: я хочу стать моряком,

Слайд 35 класс Литература Сочинение-рассуждение «Что помогло Васютке выжить в тайге?»
1)

Тезис: Васютка остался жив, проведя пять суток в лесу, потому что он хорошо знал законы тайги.
2) Аргументы:
- вспомнил слова дедушки Афанасия: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»;
- он приготовил себе еду, умело организовал ночлег;
- наблюдательность помогла Васютке выйти на берег озера и к Енисею.
3) Вывод: никогда не надо отчаиваться, следует помнить о том, чему тебя учат взрослые.
5 класс Литература Сочинение-рассуждение «Что помогло Васютке выжить в тайге?»1)   Тезис: Васютка остался жив, проведя

Слайд 46 класс Русский язык Рассуждение-обьяснение (в научном стиле) по теме «Что такое

синонимы?».

1) Тезис: синонимы - слова, отличающиеся по звучанию, но близкие по значению.
2) Доказательства – объяснения:
- различаются оттенками значения (сырой-мокрый);
- синонимичные ряды (кротко, коротко, сжато);
- служат для разграничения оттенков смысла.
3) Вывод: синонимы - это богатство языка. И чем лучше мы владеем синонимическими средствами, тем легче нам говорить и писать на этом языке.




Тезис: определе-ние понятия

Что это такое?

Доказательства - объяснения

Что из этого
следует?

вывод

6 класс Русский язык Рассуждение-обьяснение (в научном стиле) по теме «Что такое синонимы?».1)   Тезис: синонимы

Слайд 56 класс Литература Сочинение-рассуждение «Чем объяснить поведение Дубровского?»
1) Тезис: поступки Дубровского

- протест против беззакония и несправедливости.
2) Доказательства:
- своеволие Троекурова;
- продажность чиновников;
- несправедливый суд.
3) Вывод: протестуя, он отстаивает своё человеческое достоинство, защищает слабых.
6 класс Литература Сочинение-рассуждение «Чем объяснить поведение Дубровского?»1)  Тезис: поступки Дубровского - протест против беззакония и

Слайд 67 класс Русский язык Рассуждение-размышление «Быть гражданином».
1) Тезис: быть гражданином

- это значит активно участвовать в жизни, делать так, чтобы она стала лучше.
2) Доказательства - размышления:
- вмешиваться или не вмешиваться?
- не бояться брать на себя ответственность;
- поддержать того, кто слабее тебя;
- во всем и всегда быть честным.
3) Вывод: ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция.
7 класс Русский язык Рассуждение-размышление «Быть гражданином».1)   Тезис: быть гражданином - это значит активно участвовать

Слайд 77 класс Литература. Сочинение-рассуждение «Против чего направлена сатира Салтыкова-Щедрина?».
1)

Тезис: в своих произведениях Салтыков-Щедрин сатирически изображает чиновников, характеризует их с отрицательной стороны.
2) Доказательства:
- генералы глупые;
- ничего не умеют делать;
- считают, что все за них должен делать народ.
3) Вывод: писатель не только сатирически изображает генералов, но и возмущен безропотностью мужика.
7 класс Литература. Сочинение-рассуждение «Против чего направлена сатира Салтыкова-Щедрина?».1)     Тезис: в своих произведениях

Слайд 88 класс Русский язык Рассуждение-размышление «Хочу» и «надо» - как их примирить?».
1)

Тезис: часто сталкиваются желания и обязанности. Следует найти правильный выход.
2) Доказательства - размышления:
- что главнее: «хочу» или «надо» (хочу поиграть – надо готовить уроки);
- определись, чего ты хочешь добиться;
- перевоспитывай себя.
3) Вывод: разумно распорядись «хочу» и «надо» - все у тебя получится.
8 класс Русский язык Рассуждение-размышление «Хочу» и «надо» - как их примирить?».1)  Тезис: часто сталкиваются желания

Слайд 98 класс Литература Сочинение-размышление «Почему Гринева можно считать положительным героем?».
1)

Тезис: «Береги честь смолоду»
2) Доказательства-размышления:
- Гринев вовремя признавал свои ошибки;
- всегда был честен перед собою и другими;
- верен был своему слову и долгу;
- презирал подлость.
3) Вывод: Гринев – носитель лучших человеческих качеств
8 класс Литература Сочинение-размышление «Почему Гринева можно считать положительным героем?».1)   Тезис: «Береги честь смолоду»2)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть