Презентация, доклад Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова Мальчишки

Содержание

Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 - 1988 родился 15 июля 1906 года в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабочей фабрике искусств в Москве, поступил в

Слайд 1


Слайд 2
Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 - 1988
родился 15

июля 1906 года в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабочей фабрике искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.
Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 - 1988  родился 15 июля 1906 года в

Слайд 3 Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова После войны вернулся к своей профессии Картина

Ф.П.Решетникова "Прибыл на каникулы" (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров

«Прибыл на каникулы»
1948 год

Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова После войны вернулся к своей профессии Картина

Слайд 4«Опять двойка»
1952 год

Народный художник СССР, имеет два ордена и

медали. Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
«Опять двойка» 1952 годНародный художник СССР,  имеет два ордена и медали. Ф. П. Решетников умер 13

Слайд 5«Достали языка» 1943 год

«Достали языка» 1943 год

Слайд 6«Вид из окна» 1969 год
О какой картине пойдет речь?

«Вид из окна» 1969 годО какой картине пойдет речь?

Слайд 7«Мальчишки»
1971 год
Тема урока:
ПОДГОТОВКА
ПИСАТЬ-
К НАПИСАНИЮ

СОЧИНЯТЬ–
СОЧИНЕНИЯ
КАРТИНА –
ПО КАРТИНЕ
«МАЛЬЧИШКИ»
«Мальчишки»   1971 годТема  урока:ПОДГОТОВКАПИСАТЬ-К НАПИСАНИЮ   СОЧИНЯТЬ–СОЧИНЕНИЯКАРТИНА –ПО КАРТИНЕ«МАЛЬЧИШКИ»

Слайд 8Сформулируйте цель урока:

НАУЧИТЬСЯ –
НАУЧИТЬСЯ
АНАЛИЗ –


АНАЛИЗИРОВАТЬ
КАРТИНЫ-
КАРТИНУ


Сформулируйте цель урока:НАУЧИТЬСЯ –      НАУЧИТЬСЯАНАЛИЗ –

Слайд 9 Ф.П. Решетников
«Мальчишки»
Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть

словарные слова: Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, к…ртина, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами, авт…р.


Ф.П. Решетников   «Мальчишки» Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть словарные слова: Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е

Слайд 10ПРОВЕРКА
Поз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов,

тени на крыше, картина, ночной город, мальчики внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами, автор.

Критерии оценивания

0 ошибок - «5»

1-3 ошибки – «4»

4-5 ошибки- «3»


ПРОВЕРКАПоз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше, картина, ночной город,

Слайд 11Исследование

Исследование

Слайд 12Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:
Что изображено на картине? Какое время суток?


Что на это указывает?
Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.

На какие части можно разделить картину?
Небо, город, мальчики на крыше.








Вопросы для беседыВопросы для беседы:Что изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает?Поздний вечер, тёмно-синее

Слайд 13Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:

Какие краски и тона преобладают?
Темные, приглушённые;

неясные, размытые контуры..

Кто герои картины?
Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.

Где мы их видим? Как они там оказались?
На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.






Вопросы для беседыВопросы для беседы:Какие краски и тона преобладают? Темные, приглушённые; неясные, размытые контуры..Кто герои картины?Три друга,

Слайд 14Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:

Как они изображены? Опишите каждого: роль
(роль,

внешность, поза, выражение лица)

1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
3.Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.

Что можно сказать о характере каждого?
1.Серьёзный, целеустремлённый.
2.Очень впечатлительный.
3.Романтик, мечтатель.








Вопросы для беседыВопросы для беседы:Как они изображены? Опишите каждого: роль (роль, внешность, поза, выражение лица)1.Указывает на что-то

Слайд 15Создание плана сочинения
1.Проанализировать материал в карточках.
2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.
3.Создать

алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.
Создание плана сочинения 1.Проанализировать материал в карточках.2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.3.Создать алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.

Слайд 16Алгоритм написания сочинения

Алгоритм написания сочинения

Слайд 17Возможные трудности:
Художник-
живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.

Картина-
полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
Изобразил -
запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;
Мальчики-
ребята, герои картины.




Возможные трудности:Художник- живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.    Картина-полотно, произведение живописи, шедевр мастера,

Слайд 18домашнее задание
Вариант1- написать работу по заданному плану сочинения
Вариант 2- правильно

выстроить план, написать сочинение, используя необходимые тропы
домашнее заданиеВариант1- написать работу по заданному плану сочинения Вариант 2- правильно выстроить план, написать сочинение, используя необходимые

Слайд 19Подведем итог урока:
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности возникали в процессе

работы? Как вы их преодолевали?
Дайте оценку вашей работе:
-красная карта- доволен своей работой;
-синяя карта- не доволен своей работой.
Подведем итог урока:Что нового узнали на уроке?Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали?Дайте оценку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть