Слайд 2
Решетников Федор Павлович – советский художник 1906 - 1988
родился 15
июля 1906 года в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабочей фабрике искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин».
В годы Великой Отечественной войны был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым.
Слайд 3
Детские образы в творчестве Ф.П.Решетникова
После войны вернулся к своей профессии Картина
Ф.П.Решетникова "Прибыл на каникулы" (1948) является своеобразным рекордсменом. Совокупный тираж открыток с репродукцией этой картины составил свыше 13 миллионов экземпляров
«Прибыл на каникулы»
1948 год
Слайд 4«Опять двойка»
1952 год
Народный художник СССР, имеет два ордена и
медали.
Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Слайд 6«Вид из окна» 1969 год
О какой картине пойдет речь?
Слайд 7«Мальчишки»
1971 год
Тема урока:
ПОДГОТОВКА
ПИСАТЬ-
К НАПИСАНИЮ
СОЧИНЯТЬ–
СОЧИНЕНИЯ
КАРТИНА –
ПО КАРТИНЕ
«МАЛЬЧИШКИ»
Слайд 8Сформулируйте цель урока:
НАУЧИТЬСЯ –
НАУЧИТЬСЯ
АНАЛИЗ –
АНАЛИЗИРОВАТЬ
КАРТИНЫ-
КАРТИНУ
Слайд 9 Ф.П. Решетников
«Мальчишки»
Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть
словарные слова:
Поз…ний вечер, р…бята, тёмно-син…е небо, огни в…чернего гор…да, осв…щённые окна д…мов, тени на крыш…, к…ртина, ноч…ной горо…, мал..чики вн…мательно всматривают…ся в н…чное небо, н…блюдают за звёздами, авт…р.
Слайд 10ПРОВЕРКА
Поз д ний вечер, ребята, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов,
тени на крыше, картина, ночной город, мальчики внимательно всматриваются в ночное небо, наблюдают за звёздами, автор.
Критерии оценивания
0 ошибок - «5»
1-3 ошибки – «4»
4-5 ошибки- «3»
Слайд 12Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:
Что изображено на картине? Какое время суток?
Что на это указывает?
Поздний вечер, тёмно-синее небо, огни вечернего города, освещённые окна домов, тени на крыше.
На какие части можно разделить картину?
Небо, город, мальчики на крыше.
Слайд 13Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:
Какие краски и тона преобладают?
Темные, приглушённые;
неясные, размытые контуры..
Кто герои картины?
Три друга, одного возраста, наверное, одноклассники, соседи.
Где мы их видим? Как они там оказались?
На крыше дома, внимательно всматриваются в ночное небо.
Слайд 14Вопросы для беседы
Вопросы для беседы:
Как они изображены? Опишите каждого: роль
(роль,
внешность, поза, выражение лица)
1.Указывает на что-то в небе, делится услышанным, прочитанным. Выделяется. Хороший рассказчик, сумел заинтересовать друзей.
2.Увлечён увиденным и услышанным. Застыл от удивления и восхищения.
3.Не отрываясь тоже смотрит на небо. Взгляд его задумчив, мечтателен.
Что можно сказать о характере каждого?
1.Серьёзный, целеустремлённый.
2.Очень впечатлительный.
3.Романтик, мечтатель.
Слайд 15Создание плана сочинения
1.Проанализировать материал в карточках.
2.Выстроить последовательность в последовательных этапах сочинения.
3.Создать
алгоритм (последовательные инструкции) написания сочинения.
Слайд 17Возможные трудности:
Художник-
живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна.
Картина-
полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;
Изобразил -
запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал;
Мальчики-
ребята, герои картины.
Слайд 18домашнее задание
Вариант1- написать работу по заданному плану сочинения
Вариант 2- правильно
выстроить план, написать сочинение, используя необходимые тропы
Слайд 19Подведем итог урока:
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности возникали в процессе
работы? Как вы их преодолевали?
Дайте оценку вашей работе:
-красная карта- доволен своей работой;
-синяя карта- не доволен своей работой.