Презентация, доклад Подготовка к сочинению. ЕГЭ 11 класс

Содержание

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:Формулировка проблем исходного текстаКомментарий к сформулированной проблеме исходного текстаОтражение позиции автора исходного текстаАргументация экзаменуемым собственного мнения по проблемеСмысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияТочность и выразительность речиСоблюдение орфографических нормСоблюдение пунктуационных нормСоблюдение языковых нормСоблюдение речевых нормСоблюдение

Слайд 1ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ


ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ  11 КЛАССА  К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

Слайд 2КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Формулировка проблем исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Отражение позиции

автора исходного текста
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Точность и выразительность речи
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Соблюдение языковых норм
Соблюдение речевых норм
Соблюдение этических норм
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:Формулировка проблем исходного текстаКомментарий к сформулированной проблеме исходного текстаОтражение позиции автора исходного текстаАргументация экзаменуемым собственного мнения

Слайд 3ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЧАСТИ С
Обучение формулированию проблемы.
Обучение составлению комментария текста.
Выявление

позиции автора текста.
Подбор аргументов к различным проблемам.


ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЧАСТИ СОбучение формулированию проблемы.Обучение составлению комментария текста.Выявление позиции автора текста.Подбор аргументов к различным

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИ
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленную автором текста.
Сформулируйте

позицию автора.
Сформулируйте свою позицию. Согласны /не согласны с позицией автора. Почему? Приведите аргументы из художественной литературы и частной жизни.
Вывод. Призыв к чему-либо. Высказывание великих людей.
ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИСформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленную автором текста.Сформулируйте позицию автора.Сформулируйте свою позицию. Согласны /не

Слайд 5ОБЪЕМ СОЧИНЕНИЯ
1 часть – 3 предложения – 30 слов
2 часть –

9 предложений – 90 слов
3 часть – 3 предложения – 30 слов
ОБЪЕМ СОЧИНЕНИЯ1 часть – 3 предложения – 30 слов2 часть – 9 предложений – 90 слов3 часть

Слайд 6ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Клише – речевые стереотипы, готовые обороты, используемые в качестве легко

воспроизводимых в определенных условиях и контекстах стандартов.
Положительные стороны клише:
Легкая воспроизводимость готовых речевых формул
Облегчение коммуникации
Экономия усилий, мыслительной энергии и времени
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫКлише – речевые стереотипы, готовые обороты, используемые в качестве легко воспроизводимых в определенных условиях и контекстах

Слайд 7
Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте

(основной вопрос, который автор ставит и решает; та сторона действительности, которая особенно интересует автора).
Проблемы бывают:
Философские
Социальные
Политические
Научные
Экологические
Нравственно-этические
Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной вопрос, который автор ставит и

Слайд 8ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
Анализ художественного текста с элементами рассуждения.
(По тексту

А. П. Чехова «Моя «она»)
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ:Анализ художественного текста с элементами рассуждения. (По тексту А. П. Чехова «Моя «она»)

Слайд 9ЦЕЛИ УРОКА:
Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту
Обучение учащихся формулированию

проблемы текста с помощью клише
Совершенствование навыков анализа текста
Воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновать свою точку зрения.
ЦЕЛИ УРОКА:Подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному текстуОбучение учащихся формулированию проблемы текста с помощью клишеСовершенствование навыков

Слайд 10
Моя «Она»
1)Она, как авторитетно утверждают мои

родители и начальники, родилась раньше меня. 2)Правы они или нет, но я знаю только, что не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти. 3)Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная…
4) Но не завидуйте, юная читательница! 5) Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. 6) Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. 7) Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… 8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. 9) Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. 10) За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. 11) По её милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. 12) Все, все пожирает она, ненасытная!
13) Я ненавижу её, презираю… 14) Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… 15) Детей у нас пока нет…
16) Хотите знать её имя? 17) Извольте. 18) Оно поэтично и напоминает Лилю, Лелю, Нелли…
19) Её зовут – Лень.
(По А. П. Чехову
Моя «Она»     1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня.

Слайд 11
Чтение текста.
Первое впечатление, мысли, ассоциации, вызванные текстом.
Какова тема текста? О чем

текст? Каковы предметы изображения?
Определение стиля и типа речи.
Составление плана по данному тексту. Сравните свой план с предложенным.

Чтение текста.Первое впечатление, мысли, ассоциации, вызванные текстом.Какова тема текста? О чем текст? Каковы предметы изображения?Определение стиля и

Слайд 12ПЛАН ТЕКСТА
Неразрывная связь героя текста с ленью («она ..родилась раньше меня»,

«не покидает меня день и ночь»). Сам герой, однако, не «выказывает поползновения» порвать эту связь.
Чеховский герой осознает губительность этой связи ( «эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий»; «все, все пожирает она, ненасытная»).
Он ненавидит, презирает лень; но в то же время герой рассказа ничего не делает, чтобы «развестись» с ленью (напротив: «имя ее поэтично…»).

ПЛАН ТЕКСТАНеразрывная связь героя текста с ленью («она ..родилась раньше меня», «не покидает меня день и ночь»).

Слайд 13ЗАДАНИЕ:
Сформулируйте проблему в двух вариантах: в виде вопроса и с использованием

типовых конструкций.
Сравните с предложенными вариантами.
ЗАДАНИЕ:Сформулируйте проблему в двух вариантах: в виде вопроса и с использованием типовых конструкций.Сравните с предложенными вариантами.

Слайд 14
Например:
Какое влияние оказывает лень на человека,

если он не противостоит ей? Именно эта проблема – в центре внимания А. П. Чехова в рассказе «Моя «она».
Или:
Как влияет лень на чеховского героя, который, понимая ее «губительность», не желает расстаться с ней? Каковы последствия этого? Именно эти вопросы волновали А. П. Чехова при написании рассказа «Моя «она».
Или:
Какое влияние оказывает лень на становление личности? Именно над этой проблемой размышляет А. П. Чехов в юмористическом рассказе «Моя «она».
Или:
Как влияют человеческие «слабости» на формирование личности? Именно над этой проблемой заставляет задуматься читателя А. П. Чехов в своем рассказе «Моя «она».
 
 

Например:     Какое влияние оказывает лень на человека, если он не противостоит ей? Именно

Слайд 15КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМ
1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.
2.Проблема влияния

(чего-то или кого-то) на человека.
3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).
4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.
5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).
6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).
8.Проблема нравственного выбора.
9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.
11.Проблема нравственного долга.
12.Проблема защиты и сохранения природы.
13.Проблема сохранения и развития русского языка.
14.Проблема чинопочитания и угодливости.
15.Проблема семейных (родственных) отношений.
16.Проблема исторической памяти.
17.Проблема коммерциализации культуры…

КЛИШЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМ1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.3.Проблема предназначения

Слайд 16КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА
Комментарий – «толкование», пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы

текста.


Комментарий бывает:
Текстуальный
Концептуальный

КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТАКомментарий – «толкование», пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста.Комментарий бывает:ТекстуальныйКонцептуальный

Слайд 17ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТУ А. П. ЧЕХОВА.
Проблему лени автор раскрывает на

примере жизни одного из своих героев. Писатель обращает внимание читателя на давнюю неразрывную «связь» жизни героя с ленью. Автор отмечает, что лень властвует, господствует над героем, превращая его в своего пленника, заложника. Чехов подчеркивает, что его персонаж, с одной стороны, прекрасно понимает, что именно «моя «она» - причина всех его несчастий; с другой стороны, указывает автор, его герой и не пытается хотя бы каким-то образом противостоять этому пороку.
Задание: удалите из текста слова, сочетания слов, которые повторяют значение других, являются лишними.
 

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТУ А. П. ЧЕХОВА. Проблему лени автор раскрывает на примере жизни одного из своих

Слайд 18 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТУ А. П. ЧЕХОВА
Комментируя эту проблему, хочется

сразу же сказать, что проблема лени касается не только чеховского героя, но, к сожалению, и каждого из нас. Вряд ли найдется человек, который никогда в жизни не сталкивался с ней. И, наверное, каждый из нас, оглядываясь на свою жизнь, может сказать, что смог бы достичь в жизни гораздо большего, если бы в прошлом смог «порвать» эту «крепкую, прочную, трогательную» связь с матушкой-ленью…

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТУ А. П. ЧЕХОВА Комментируя эту проблему, хочется сразу

Слайд 19ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА
Что хотел сказать автор?
Какова его цель высказывания?
Как он сам

относится к данной проблеме?
Чему учит текст?


Обратите внимание на задания А29, В8.
Они помогут вам!
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРАЧто хотел сказать автор?Какова его цель высказывания?Как он сам относится к данной проблеме?Чему учит текст?Обратите

Слайд 20ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРА:
Автор считает (полагает, утверждает), что..
Автор подводит читателя

к выводу о том, что..
Автор иронизирует (над кем?)
Автор возражает кому в связи с чем?
Позиция автора по затронутым вопросам очевидна..
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно…
Рассуждая о…, автор сожалеет о том, что…

 

ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ АВТОРА: Автор считает (полагает, утверждает), что..Автор подводит читателя к выводу о том, что..Автор

Слайд 21АРГУМЕНТАЦИЯ СОЧИНЕНИЯ.
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования вашей

мысли.
Типовые конструкции:
С мнением автора трудно не согласиться…
Вызывают возражения лишь некоторые положения авторской позиции…
Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…
Разделяя точку зрения автора, хочется добавить..
Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции..


АРГУМЕНТАЦИЯ СОЧИНЕНИЯ. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования вашей мысли.Типовые конструкции:С мнением автора трудно

Слайд 22ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
Пишем сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля. Формулирование проблемы,

подбор аргументов.
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ:Пишем сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля. Формулирование проблемы, подбор аргументов.

Слайд 23ЦЕЛИ УРОКА:
подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С),
Обучение подбора аргументов к данной

проблеме;
совершенствование навыков анализа текста,
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

ЦЕЛИ УРОКА: подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С),Обучение подбора аргументов к данной проблеме;совершенствование навыков анализа текста, воспитание

Слайд 24

Текст А. Андреева
Проблема:
1. Автор текста обращается
к актуальной теме засилья


на телевидении сериалов,
романтизирующих бандитский
образ жизни;
2. Очень часто мы смотрим
фильмы, в которых люди,
ведущие антиобщественный
образ жизни, показаны добрыми
и благородными. Кинофильм «Бригада»
О таких фильмах ведет речь автор.

Текст А. АндрееваПроблема:1. Автор текста обращается к актуальной теме засилья на телевидении сериалов, романтизирующих бандитский образ

Слайд 25
Подобные фильмы способны
определенным образом воздействовать на зрителя; и если взрослый

человек,умеющий анализировать увиденное, только посмеется над
попытками навязать ему идеал
«героя нашего времени»,
то подросток
может увлечься романтикой
бандитской жизни.
К чему это ведет? К созданию
новых «бригад»? Таким образом,
искусство направлено против
общества, против людей, кинофильм «Зона»
которые не хотят быть «случайными
жертвами при чужих разборках». (1 аргумент)
Подобные фильмы способны определенным образом воздействовать на зрителя; и если взрослый человек,умеющий анализировать  увиденное, только посмеется

Слайд 26
По количеству сериалов про бандитов можно сделать вывод, что только бандиты

способны честные поступки, на искреннюю дружбу, на верную любовь. С этим зрителю, далекому от преступного мира, трудно согласиться. (2 аргумент)







Кинофильм «Бандитский Петербург»

По количеству сериалов про бандитов можно сделать вывод, что только бандиты способны честные поступки, на искреннюю дружбу,

Слайд 27
Таким образом, создатели фильмов, снимая очередную историю о «благородном «бандите, должны

думать не только о прибыли, но и о том, к какой культуре они приобщают зрителя, какой пример подают будущему поколению. Наверняка, у молодежи в станице Кущевской эти сериалы были любимыми.(3 аргумент)

Банда Цапка
в станице Кущевской

Таким образом, создатели фильмов, снимая очередную историю о «благородном «бандите, должны думать не только о прибыли, но

Слайд 28РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.
Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы. Комментарий и аргументация

должны соответствовать этой проблеме.
Следите за абзацным членением.
Избегайте громоздких предложений.
Не уверен – не пиши.
Проверьте сочинение! Тавтология –частая ошибка, используйте перифразу.
Используйте средства художественной выразительности. И ваше сочинение будет более выразительным.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы. Комментарий и аргументация должны соответствовать этой проблеме.Следите за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть