Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 2

ЗАДАНИЕ 2 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА» Задание: Выбрать предложение, которое содержит информацию, необходимую при ответе на указанный в задании вопрос.В каком варианте ответа содержится информация,

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
(задание 2)

Учитель русского языка и

литературы
МБОУ ООШ 14
Руданова Е.А.
ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. (задание 2)Учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 14 Руданова Е.А.

Слайд 2 ЗАДАНИЕ 2 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ

ЦЕЛЬНОСТЬ ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Задание: Выбрать предложение, которое содержит информацию, необходимую при ответе на указанный в задании вопрос.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»
1) Это были копии, а не настоящие документы.
2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.
4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.

ЗАДАНИЕ 2 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ ТЕКСТА. АНАЛИЗ ТЕКСТА»

Слайд 3НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Текст – это речевое произведение, которое состоит из последовательно взаимосвязанных

различных языковых знаков. Отличается целостностью и оформленностью. Текст имеет следующие признаки:



НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Текст – это речевое произведение, которое состоит из последовательно взаимосвязанных различных языковых знаков. Отличается целостностью

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
Завершенность, которая подразумевает смысловую оконченность. (Данный признак предполагает, что

текст полностью раскрывает замысел, который поставил перед ним автор).

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТАЗавершенность, которая подразумевает смысловую оконченность. (Данный признак предполагает, что текст полностью раскрывает замысел, который поставил

Слайд 5
Связность. Она проявляется в том, что каждое последующее предложение строится на

базе предыдущего. (Данный признак проявляется в расположении предложений в определенной логической последовательности. Одно предложение является смысловым продолжением первого, строится на базе ранее поданной информации).

Связность. Она проявляется в том, что каждое последующее предложение строится на базе предыдущего. (Данный признак проявляется в

Слайд 6
Единство используемых стилистических средств. (Любой текст оформляется согласно особенностям того или

иного функционального стиля. В зависимости от выбранного стиля, подбираются лексические и языковые средства, грамматическое оформление текста, синтаксические структуры). 

Единство используемых стилистических средств. (Любой текст оформляется согласно особенностям того или иного функционального стиля. В зависимости от

Слайд 7АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Сожмите содержание текста в одно-два предложения. 
Ответьте на указанный вопрос.
Найдите,

в каком из вариантов говорится приблизительно о том  же

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Сожмите содержание текста в одно-два предложения. Ответьте на указанный вопрос.Найдите, в каком из вариантов говорится

Слайд 81. Прочитать текст, выполнить задание.
(1)Кострома встретила разливанным морем огней, помигала строгими

глазами светофоров, подергала залетевший, нарушающий полуночную тишину города автобус, покомандовала указателями: марш туда, марш сюда — и вытолкнула к Волге.
(2)Бетонная лента моста не вздрогнула, могучие пролеты ничуть не ощутили игрушечно притряхивающийся на стыках автобус. (3)Гирлянды лампочек высвечивали по сторонам пешеходные дорожки, низенькие перильца, дальше темнела холодная жуткая пропасть, на дне которой взблескивала тяжелая маслянистая вода.
(4)В Заволжье дорога пошла шире, прямее, да и поля не сравнить, просторные, на сколько пробивался луч,— все стерня и стерня, лесочки попадались изредка, но какие-то покореженные, мелкие, пробитые крест-накрест глубокими колеями.
(5)В одном таком продуваемом, тоскливо подвывающем леске остановились. (6)Все повалили на выход, поджимаясь и зябко ойкая. (7)Вышла и тетка Вера. (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило.
(9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель!
(11)Распахнула, но еще много мест свободных, значит, не подошли, прохлаждаются, шофер, уронив голову на баранку, подремывал, слышен приглушенный говорок, шуршанье газет — самое время подкрепиться. 
(По В. В Травкину «Экскурсия»)

1. Прочитать текст, выполнить задание. (1)Кострома встретила разливанным морем огней, помигала строгими глазами светофоров, подергала залетевший, нарушающий

Слайд 92. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему испугалась тетка Вера?»

1) (6)Все повалили на выход, поджимаясь и зябко ойкая.
2) (8)Ветер вздул платок, с тепла сразу передернуло, зазнобило.
3) (9)Кусты были мокрые, скользкие, со всех сторон сквозило, и тетку Веру тотчас охватил страх: сейчас поедут, останется тут, все, погибель!
4) (10)И она, хватаясь за ветки, рванулась к автобусу, сердце суматошно колотилось, хотела закричать, но голос перехватило, какое-то сипенье вышло, однако ноги не отказали, вынесли ее из кювета, вот и дверки, успела, слава богу.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему испугалась тетка Вера?»1) (6)Все

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть