Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Определите , какие средства использовали поэты с следующих строчках1)Под нами с грохотом чугунным Мосты мгновенные гремят ( эпитет)Ночевала тучка

Слайд 1Подготовка к ОГЭ 2017
Учитель Куляшова О.С.
МБОУ «Лицей №35»
г. Новокузнецк

Подготовка к ОГЭ 2017 Учитель Куляшова О.С. МБОУ «Лицей №35»г. Новокузнецк

Слайд 2Определите , какие средства использовали поэты с следующих строчках
1)Под нами с

грохотом чугунным Мосты мгновенные гремят
( эпитет)
Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана;
По лазури весело играя
( метафора)
5)Бранил Гомера, Феокрита, Зато читал Адама Смита…
(метонимия)

Определите , какие средства использовали поэты с следующих строчках1)Под нами с грохотом чугунным Мосты мгновенные гремят

Слайд 3Но меркнет день – настала ночь;           Пришла – и, с мира рокового           Ткань благодатную

покрова           Сорвав, отбрасывает прочь

( антитеза)

– Мама! Ваш сын прекрасно болен. 

            ( оксюморон)

Я звал тебя, но ты не оглянулась,           Я слёзы лил, но ты не снизошла

синтаксический параллелизм)

Но меркнет день – настала ночь;           Пришла – и, с мира рокового           Ткань благодатную покрова           Сорвав, отбрасывает прочь

Слайд 4Замените слово на стилистически нейтральное 
1.Девочка закоченела.  

ЗАМЕРЗЛА
.« Умрем, но не отступим!»- как по- писаному сказал он.
УВЕРЕННО
Рыжий, да еще и подлиза. 
ПОДХАЛИМ
К  морю мы летели стрелой. 
БЫСТРО
Замените слово на стилистически нейтральное 1.Девочка закоченела.  

Слайд 5Проверь !
Преодолевая ставшее уже привычным чувство
страха, господин Приставкин приближался к

последнему препятствию на своем пути – дверям, преданно охраняемым престарелым привратником. Приятельски хлопнув привратника по предплечью, Приставкин хотел ухе войти в приёмную Президента, но тут из кармана предательски высунулся предохранитель гранаты. Привратник приоткрыл левый глаз и, неопределенно хмыкнув,  преградил преступнику путь.
Проверь !Преодолевая ставшее уже привычным чувство страха, господин Приставкин приближался к последнему препятствию на своем пути –

Слайд 6Вставьте пропущенные буквы и знаки. Выпишите все слова с чередующимися безударными

гласными в корне.

Вот молния змейкой бл..снула вдали, в тревоге деревья таинственным шепотом речь повели.
А восток все г..рит, разг..рается ,птички солнышка ждут,  птички песни поют, и стоит себе лес улыбается
И величаво месяц полный из-за холмов далеких встал и над р..вниною безмолвной как чудный светоч засиял. 
Ветерок пахнул прохладою ночной и над  уснувшею землёй з..рницы вспыхнул огонёк. 

Вставьте пропущенные буквы и знаки. Выпишите все слова с чередующимися безударными гласными в корне.Вот молния змейкой бл..снула

Слайд 7 Однородное соподчинение
[   ], (что…) и ( что…)
Бабушка решила, что у

внука замечательный слух и что с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке
[   ], (что…) и (…)
Бабушка решила, что у внука замечательный слух и с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке
 Однородное соподчинение [   ], (что…) и ( что…)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с

Слайд 8(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной шту­ка­тур­кой стоял на краю города. (2)Над

дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат

Среди предложений 1—7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной шту­ка­тур­кой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами

Слайд 9Неоднородное соподчинение( параллельное)
( когда…), [   ], ( кем… )
Когда мне

было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете.
Неоднородное соподчинение( параллельное)  ( когда…), [   ], ( кем… )Когда мне было лет шесть, наверное, или

Слайд 10Среди предложений 1—9 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных
(1)Я

сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки...(2)Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)-А о чём писать?
-(5)0 чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увиди­те. (7)Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. 

Среди предложений 1—9 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных(1)Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя

Слайд 11Последовательное подчинение
[    ], ( что), (которые  )

Он делал вид, что кричит

на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор.
Последовательное подчинение [    ], ( что), (которые  )Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались

Слайд 12Среди предложений 15—21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных
(15)Настали неприятные

дни ожидания расплаты.
— (16)Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18)Подожди... я ей устрою штуку! (19)Будет она знать...
(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
— (21)Да, хорошо бы, — сказал Серёжа.

Среди предложений 15—21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных(15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.— (16)Старуха обязательно пожалуется,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть