Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ

Содержание

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является перифраз.1. Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят русские.2. — Где это видано: россиянин — спиной к неприятелю!3. Согласился лесной разбойник.4. Смотрит — подрос за это время

Слайд 1Подготовка к ОГЭ
Цель:
отрабатывать умение находить в предложении средства выразительности речи, определять

грамматическую основу предложения.
Подготовка к ОГЭЦель:отрабатывать умение находить в предложении средства выразительности речи, определять грамматическую основу предложения.

Слайд 2Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является перифраз.

1. Верста за

верстой, верста за верстой отступают, отходят русские.

2. — Где это видано: россиянин — спиной к неприятелю!

3. Согласился лесной разбойник.

4. Смотрит — подрос за это время телок.

3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является перифраз.1. Верста за верстой, верста за верстой отступают, отходят

Слайд 3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Фельдмаршал аж

крякнул от неожиданности.

2. Понравился фельдмаршалу солдатский ответ, однако и за себя стало обидно.

3. Ну, уж на третий раз, — решил фельдмаршал, — я своего добьюсь: поставлю в тупик солдата.

4. Возвращался Суворов в свою палатку и восхищался.

3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.1. Фельдмаршал аж крякнул от неожиданности.2. Понравился фельдмаршалу солдатский

Слайд 4
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является оксюморон.

1. Деревья задевали

сучьями машину, и на крышу кабинки падали снежные хлопья, сучья царапали бока цистерны.

2. Бензин лился ему на руки, и бензин был какой-то странный. Он жёг ледяным огнём.

3. Ему уже начало от усталости казаться, что он не едет, а стоит на месте и каждые сорок минут хватает зубило, а щель всё ширится и смеётся над ним и его усилиями.

4. Сон налегал на плечи, как будто за спиной стоял великан и давил ему голову и плечи большими руками в мягких, толстых рукавицах.


2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является оксюморон.1. Деревья задевали сучьями машину, и на крышу кабинки

Слайд 5Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1. Обломится припай

— мигнуть не успеешь, как очутишься подо льдом, и закрутит — ищи-свищи.

2. Под козырьком льдин местами ещё холодеют оконца воды, но мы стараемся не глядеть туда.

3. Когда заканчивается тесина, он просовывает нам другую, мы кладем её и снова ползком вперёд.

4. Возле доски мать развернулась, и я увидел, как быстро заработали её яркие, огненные лапы.
2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.1. Обломится припай — мигнуть не успеешь, как очутишься

Слайд 6Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1. А над

боярышником и дроком просвечивало небо.

2. Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока.

3. Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно.

4. Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.
2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.1. А над боярышником и дроком просвечивало небо.2. Среди

Слайд 7Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В мечтах из

толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка».
1. анафора

2. антитеза

3. гипербола

4. фразеологизм
2
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В мечтах из толстого и косолапого он превращался в

Слайд 8Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1. Трёхэтажный дом

стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома.

2. Он приземлился на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз.

3. — Колюня, подь сюда! — приказала она своему шкодливому внуку Кольке.

4. Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жакетку.

3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.1. Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но

Слайд 9Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1. Этого

не мог, конечно, знать городской мальчик...

2. С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.

3. Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего.

4. — Ладно... приходи, там посмотрим...
2
Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.1. Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...2.

Слайд 10Из предложений выпишите слово, в котором написание личного окончания глагола является

исключением из правила.
(35)Долго ли, скоро ли время шло — дело не в том. (З6)Только опять повстречал серый волк лосёнка. (37)Смотрит — подрос за это время телок. (38)Рожки пробились.

Смотрит
Из предложений выпишите слово, в котором написание личного окончания глагола является исключением из правила.(35)Долго ли, скоро ли

Слайд 11
Выпишите грамматическую основу предложения .
Не чеканят больше солдатский шаг.

Не чеканят

Выпишите грамматическую основу предложения .Не чеканят больше солдатский шаг.Не чеканят

Слайд 12Выпишите грамматическую основу предложения .
Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди

льдин гусей.


Доводилось видеть


Выпишите грамматическую основу предложения .Мне и прежде доводилось видеть плывущих среди льдин гусей.Доводилось видеть

Слайд 13Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.
Вдруг что-то

зашуршало возле моего бока, я обмер и, подумав, что обломился лед, уцепился за доску и собрался уже заорать.
3
Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.Вдруг что-то зашуршало возле моего бока, я обмер

Слайд 14
Выпишите грамматическую основу предложения .
Обросшая мхом со всех сторон и сверху

тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.
Хатка была приоткрыта
Выпишите грамматическую основу предложения .Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная

Слайд 15Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.
Они целились

на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

3


Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.Они целились на гнездо, и, как только мы

Слайд 16
Выпишите грамматическую основу предложения .
Были в нашей группе и два вора,

только что выпущенных из тюрьмы.

Два вора были
Выпишите грамматическую основу предложения .Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы.Два вора

Слайд 17Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

И вот

в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили.
3
Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.И вот в один из таких дней, когда

Слайд 18Выпишите грамматическую основу предложения .

Он вышел во двор и задумчиво посмотрел

на крышу.

Он вышел и посмотрел
Выпишите грамматическую основу предложения .Он вышел во двор и задумчиво посмотрел на крышу.Он вышел и посмотрел

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть