Презентация, доклад Подготовка к итоговому сочинению

Содержание

ПЛАНСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЯУрок 1. Изучение пяти направленийсочинений, критериев оценивания,инструкции для выпускников. Урок 2. Практикум (техника «мозгового штурма»)

Слайд 1СОЧИНЕНЬЕ СНОВА…”
(экспресс-программа подготовки уч-ся к зимнему сочинению)
“А У НАС СТРЯСЛАСЬ БЕДА:

СОЧИНЕНЬЕ СНОВА…”(экспресс-программа подготовки уч-ся к зимнему сочинению)“А У НАС СТРЯСЛАСЬ БЕДА:

Слайд 2ПЛАН
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЯ
Урок 1. Изучение пяти направлений
сочинений, критериев оценивания,
инструкции

для выпускников.
Урок 2. Практикум (техника «мозгового
штурма»)

ПЛАНСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЯУрок 1. Изучение пяти направленийсочинений, критериев оценивания,инструкции для выпускников. Урок 2. Практикум (техника

Слайд 3Урок 3. Составление проекта
«Алгоритм работы над сочинением».
Урок 4. Коллективная работа

над
композицией сочинения.
Урок 5. Коллективно-групповое
написание сочинения.
Последующие уроки: работа над
сочинением дома и в классе
Урок 3. Составление проекта «Алгоритм работы над сочинением».Урок 4. Коллективная работа над композицией сочинения. Урок 5. Коллективно-групповое

Слайд 4УРОК ПЕРВЫЙ
НАПРАВЛЕНИЯ
Направление 1 – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию со

дня рождения М.Ю.Лермонтова).
Направление второе – «Вопросы, заданные человечеству войной».
Направление третье – «Человек и природа».
Направление четвёртое – «Спор поколений: вместе и врозь».
Направление пятое – «Чем люди живы»

УРОК ПЕРВЫЙ НАПРАВЛЕНИЯНаправление 1 – «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова).Направление второе –

Слайд 5ПРИНЦИПЫ
ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМ:
посильность
ясность и четкость постановки проблемы

ПРИНЦИПЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМ:посильность ясность и четкость постановки проблемы

Слайд 6УСЛОВИЯ «ЗАЧЕТА»
«Зачет» по критериям №1 и №2
«Зачет» хотя бы по одному

из других критериев (№3-№5)

Объем сочинения - не менее 250 слов
Рекомендованное количество – 350 слово

Сочинение написано самостоятельно, без источников Интернет и др.

УСЛОВИЯ «ЗАЧЕТА»«Зачет» по критериям №1 и №2«Зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5)Объем сочинения -

Слайд 7Направление 2 (домашнее задание)

Направление 2 (домашнее задание)

Слайд 8Урок второй
1. Проверка домашнего задания и коллективное заполнение таблицы.
2. Выявление

трудностей, возникших при выполнении домашнего задания.
3. Работа в группах. Техника «мозгового штурма»
Урок второй 1. Проверка домашнего задания и коллективное заполнение таблицы.2. Выявление трудностей, возникших при выполнении домашнего задания.3.

Слайд 9 Приблизительный вариант домашней работы:

Приблизительный вариант домашней работы:

Слайд 10Урок 2: ПРАКТИКУМ
Техника «мозгового штурма»: работа в группах

Урок 2: ПРАКТИКУМТехника «мозгового штурма»: работа в группах

Слайд 11

Проверка работы в группах






Направление четвёртое «Спор поколений: вместе и врозь»
Группы 1-2

Проверка работы в группах

Слайд 12ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ Группа 3: направление четвёртое

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ Группа 3: направление четвёртое

Слайд 13 ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ группа 4: направление пятое Группа 4: направление пятое

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ группа 4: направление пятое  Группа 4: направление пятое

Слайд 14ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ Группа 5: направление пятое

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ Группа 5: направление пятое

Слайд 15Домашнее задание
Заполните таблицу, сформулировав 2-3 темы
первого направления «Недаром помнит
вся

Россия…» и подобрав для аргументации
литературные произведения из
отечественной и зарубежной литературы.
Домашнее заданиеЗаполните таблицу, сформулировав 2-3 темы первого направления «Недаром помнит вся Россия…» и подобрав для аргументации литературные

Слайд 16УРОК ТРЕТИЙ
Составление проекта «Алгоритм работы над сочинением»
Коллективная работа над композицией
сочинения.

УРОК ТРЕТИЙСоставление проекта «Алгоритм работы над сочинением»Коллективная работа над композициейсочинения.

Слайд 17Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Слайд 18II. Анализ предложенных для сочинения тем по пяти направлениям
1) ученикам предлагается

блок, состоящий из пяти тем, из которых надо выбрать одну.
Блок 1
Тема одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Забытые уроки «грозовых» 40-х годов XX века.
3. Роль природы в жизни человека.
4. Это страшное слово «одиночество»… (Одиночестве в семье)
5. Милосердие в современном мире.
II. Анализ предложенных для сочинения тем по пяти направлениям 1) ученикам предлагается блок, состоящий из пяти тем,

Слайд 192) Беседа
— Как вы работали над данным блоком
тем?
— Прокомментируйте

последовательность ваших действий?
— Составьте алгоритм работы над
сочинением

2) Беседа — Как вы работали над данным блокомтем? — Прокомментируйте последовательность ваших действий? — Составьте алгоритм

Слайд 20Шаг I. Выбор темы
1. Задать вопросы:
— Что от меня

требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем)
— На каком материале можно раскрыть данные темы?
— Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?

АЛГОРИТМ

Шаг I. Выбор темы1. Задать вопросы:  — Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание

Слайд 212. Выбрать тему
При выборе темы надо помнить, что этот
выбор должен определяться

не
симпатиями (этого писателя люблю, а этого
нет), а знанием материала. 
Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы
Тема выбрана! Что делать дальше?
1.Возвращаюсь к поставленным вопросам,
остановившись на выбранной теме.

2. Выбрать темуПри выборе темы надо помнить, что этотвыбор должен определяться несимпатиями (этого писателя люблю, а этогонет),

Слайд 233. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть

— высказывание своего взгляда на тему;
— вступление в спор с воображаемым оппонентом или приглашение его к разговору;
— обоснование причин обращения к этой теме;
— эмоционально ввод в тему сочинения;
— использование оригинальной цитаты, обращённой к слушателю или читателю;
— проведение анализа какого-либо понятия, входящего в формулировку темы;
— проведение экскурса в историю (краткая
характеристика эпохи) и т.д.

3. Обдумать вступление (своеобразный ввод в тему). Это может быть  — высказывание своего взгляда на тему;

Слайд 24Обдумать заключение

Это может быть:
— обобщение сказанного. Для этого ещё раз перечитываю тезисный план, записанный на черновике, и, не повторяя высказанные мысли, обобщаю изложенное. При этом не забываю, что хорошее осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

Обдумать заключение          Это может быть: — обобщение сказанного.

Слайд 25 — возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»).
— взгляд вперёд.

Можно пофилософствовать о том, что будет, если… (Например, рассуждая о «взгляде на судьбу России классиков различных лет», представить, что сказали бы классики будущего, если положение дел в стране резко не изменится).

— возвращение к началу разговора (приём «закольцовывания»). — взгляд вперёд. Можно пофилософствовать о том, что будет,

Слайд 26 — обращение к читателю. Если вступление было оформлено в форме

приглашения к разговору, то закончить сочинение можно таким же обращением. Смысл обращения к собеседнику может быть различным: можно призвать его к какому-то поступку или задать риторический вопрос, на который каждый из нас должен ответить самостоятельно.
— обращение к оригинальной цитате


— обращение к читателю. Если вступление было оформлено в форме приглашения к разговору, то закончить сочинение

Слайд 29Шаг 3. Тактика работы над сочинением
1. Пишу сочинение на черновике.
2. Пересчитываю

количество слов (не менее
250 слов, рекомендованное количество - 350
слов).
3. Перечитываю сочинение, проверяя его и
соотнося с критериями оценивания, для чего
отвечаю на следующие вопросы:
— Правильно ли понята тема, соответствует
ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это критерий 1, обязательный для получения зачёта)

Шаг 3. Тактика работы над сочинением 1. Пишу сочинение на черновике.2. Пересчитываю количество слов (не менее250 слов,

Слайд 30 — Доказан ли тезис? Подчинены ли все части работы

доказательству тезиса?
— Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? (Это критерий 2,
обязательный для
получения зачёта)

— Доказан ли тезис? Подчинены ли все части работы доказательству тезиса? — Приведены ли аргументы

Слайд 31— Соблюдены ли правила построения сочинения?
— Не нарушена ли пропорциональность

частей?
— Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?
— Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом?
(Это критерий 3)
— Соблюдены ли правила построения сочинения? — Не нарушена ли пропорциональность частей? — Есть ли переходы от

Слайд 32 — Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям,

чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал?
— Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)
— Насколько грамотно написана работа?
(Это критерий 5)
—  Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема

Слайд 33Домашнее задание
«ПРОБА ПЕРА»:
напишите сочинение по одной из тем блока 1,

(наброски плана ОБЯЗАТЕЛЬНЫ)
Домашнее задание«ПРОБА ПЕРА»: напишите сочинение по одной из тем блока 1, (наброски плана ОБЯЗАТЕЛЬНЫ)

Слайд 34УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ
Коллективная работа над сочинением.
I. Проверка домашнего задания (чтение сочинений). 
II. Работа

в группах по третьему
направлению «Природа и человек».
1. Заполните таблицу, сформулировав 3-4 темы и подобрав для аргументации литературные произведения из отечественной и зарубежной литературы.

УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ Коллективная работа над сочинением.I. Проверка домашнего задания (чтение сочинений). II. Работа в группах по третьемунаправлению «Природа

Слайд 36III. Домашнее задание.
1. Допишите сочинение
2. Составьте план сочинения по теме «Милосердие

в современном мире» и напишите сочинение.
III. Домашнее задание. 1. Допишите сочинение2. Составьте план сочинения по теме «Милосердие в современном мире» и напишите

Слайд 37УРОК ПЯТЫЙ: работа над сочинением
Проверка домашнего задания. Примерный план

УРОК ПЯТЫЙ: работа над сочинениемПроверка домашнего задания. Примерный план

Слайд 38Коллективно-групповое написание сочинения по одной из тем четвёртого направления
Просмотр короткометражного фильма
«Что

это? - Воробей» (4 минут)
Беседа после просмотра:
— Понравился фильм? Какое впечатление
оставил? Почему?
— О чём заставил задуматься?
— Со своих размышлений и начните сочинение на одну из тем четвёртого направления


Коллективно-групповое написание сочинения по одной из тем четвёртого направленияПросмотр короткометражного фильма«Что это? - Воробей» (4 минут)Беседа после

Слайд 39Обсуждение тем и подбор произведений для аргументации.
Темы четвёртого направления
1. Почему предают

родные и близкие люди?
2. Одиночество среди родных людей.
3. «Мысль семейная» в художественной литературе.
4. Взаимосвязь людей разных поколений.
5. «Вечная» проблема «отцов» и «детей».
6. «Что бы ни делал человек, его дела, даже самые
выдающиеся, ничего не стоят, если он не выполняет своего
долга перед родителями. (Б.Ауэрбах, немецкий писатель)
7. «Неуважение к предкам есть первый признак
безнравственности» (А.С.Пушкин)



Обсуждение тем и подбор произведений для аргументации.Темы четвёртого направления1. Почему предают родные и близкие люди? 2. Одиночество

Слайд 40В помощь ученикам

В помощь ученикам

Слайд 41В помощь ученикам

В помощь ученикам

Слайд 424. Работа на черновиках
5. Домашнее задание.
1) Допишите сочинение по выбранной

вами теме.
2) Подготовьтесь к сочинению, проанализировав темы и подобрав к ним художественные произведения, содержащие аргументы.
4. Работа на черновиках5. Домашнее задание. 1) Допишите сочинение по выбранной вами теме.2) Подготовьтесь к сочинению, проанализировав

Слайд 43Темы
1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова
2. Тема духовного одиночества в творчестве

М.Ю.Лермонтова
3. Лермонтовское понимание смысла жизни.
4. Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова.
5. Отражение человеческих характеров в творчестве поэта.  

Темы 1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова2. Тема духовного одиночества в творчестве М.Ю.Лермонтова3. Лермонтовское понимание смысла жизни.4.

Слайд 44УРОК ШЕСТОЙ и последующие…
Самостоятельное написание сочинений и на уроках, и дома.
Учитель

предлагает 5 тем, ученики выбирают тему самостоятельно.
План – набросок ОБЯЗАТЕЛЕН,
черновик тоже!
Не забываем о структуре и соразмерности частей сочинения!

УРОК ШЕСТОЙ и последующие…Самостоятельное написание сочинений и на уроках, и дома.Учитель предлагает 5 тем, ученики выбирают тему

Слайд 45БЛОК 2
1. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова
2. Война и детские судьбы…
3.

Истоки безответственного отношения человека к природе.
4. Роль семьи в жизни ребенка.
5. Совесть человека.

БЛОК 21. Тема патриотизма в творчестве М.Ю.Лермонтова2. Война и детские судьбы…3. Истоки безответственного отношения человека к природе.4.

Слайд 46БЛОК 3
1. Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Влияние войны на судьбу

человека
3. Философское звучание пейзажной лирики в творчестве русских поэтов
4. «Мысль семейная» в художественной литературе.
5. Тема счастья в художественной литературе.

БЛОК 31. Тема любви в творчестве М.Ю.Лермонтова.2. Влияние войны на судьбу человека3. Философское звучание пейзажной лирики в

Слайд 47БЛОК 4
1. Изображение каких явлений человеческой натуры наблюдается в творчестве М.Ю.Лермонтова?
2.

Бесчеловечная сущность войны…
3. Роль природы в художественных произведениях?
4. «Все семьи счастливы одинаково» и «каждая семья несчастна по-своему» (Л.Н.Толстой)
5. Что важнее – красота внешняя или красота внутренняя?

БЛОК 41. Изображение каких явлений человеческой натуры наблюдается в творчестве М.Ю.Лермонтова?2. Бесчеловечная сущность войны…3. Роль природы в

Слайд 48БЛОК 5
1. Тема «лишнего человека» в произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
2.

Героизм и предательство в годы войны.
3. Благодарная природа и неблагодарный человек.
4. Тема предательства в семье.
5. «Честь дороже жизни». (Ф.Шиллер)

БЛОК 51. Тема «лишнего человека» в произведении М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».2. Героизм и предательство в годы войны.3.

Слайд 49БЛОК 6
1. Отражение человеческих характеров в творчестве М.Ю.Лермонтова.
2. Бесчеловечная сущность войны.
3.

Природа – лекарь человеческой души.
4. «У добрых супругов – две души, но одна воля». (М.де Сервантес)
5. Высокомерие – это, в сущности, та же гордыня, во всеуслышание заявляющая о своём присутствии. (Франсуа Ларошфуко)


БЛОК 61. Отражение человеческих характеров в творчестве М.Ю.Лермонтова.2. Бесчеловечная сущность войны.3. Природа – лекарь человеческой души.4. «У

Слайд 50БЛОК 7
1. «Каждый стих – дитя любви…» (М.Цветаева)
2. “Война – преступление

против всего живого, против самой природы”. (Чингиз Айтматов)
3. «Мы нуждаемся в животных гораздо больше, чем они в нас ... они могут дать нам что-то такое, чего мы сами не умеем добиться». (Джон Адамсон)
4. «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Эмиль Золя, французский писатель)
5. «Мещанство – большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя».( А.П.Чехов)

БЛОК 71. «Каждый стих – дитя любви…» (М.Цветаева)2. “Война – преступление против всего живого, против самой природы”.

Слайд 51Блок 8
1. «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в

окно, то стекло разобьется». (Д.Хармс)
2. «Павшие умели побеждать./Живые обязаны помнить». (М.Дудин)
3. «Каждый в природе любит своё». ( Л.Бродская)
4. «Родители продолжают жить в детях». (Фр. Ницше)
5. «Без истинной дружбы жизнь – ничто». (Цицерон)

Блок 81. «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворение в окно, то стекло разобьется». (Д.Хармс)2. «Павшие

Слайд 52Блок 9
1. «Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может

лгать». (А.И.Гончаров)
2. «Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме людей» (Л.Н.Толстой)
3. «Наставницей я взял себе Природу - Учительницу всех учителей». (Леонардо да Винчи)
4. «Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало – родителей». (Арнольд Конар)
5. «Книга всегда найдет того, кому она нужна». (Д.С.Лихачев)

Блок 91. «Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать». (А.И.Гончаров)2. «Война – это безумие,

Слайд 53Блок 10
1. «Я меж людей беспечный странник, /Для мира и небес

чужой». (М.Ю.Лермонтов)
2. «Жизнь мертвых продолжается в памяти живых». (Цицерон)
3. «Самый опасный браконьер - в душе каждого из нас». (В.П.Астафьев)
4. «Относись к родителям точно так же, как ты
хотел бы, чтобы дети твои относились к тебе».
(Джакомо Леопарди)
5. «Учитель – это человек, который держит в руках грядущий день страны, будущее планеты». (Ф.А.Абрамов)

Блок 101. «Я меж людей беспечный странник, /Для мира и небес чужой». (М.Ю.Лермонтов)2. «Жизнь мертвых продолжается в

Слайд 54ИНТЕНСИВНАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ

ОБЩАЯ

ГОТОВНОСТЬ

К СОЧИНЕНИЮ

ИНТЕНСИВНАЯТВОРЧЕСКАЯОБЩАЯГОТОВНОСТЬ К СОЧИНЕНИЮ

Слайд 55Адреса сайта:
Методические рекомендации
http//:ege.edu.ru, fipi.ru


РЕКОМЕНДАЦИИ
n-belyaeva@yandex.ru
(презентация)
Сайт: сочинение.11.рф.

Адреса сайта:Методические рекомендацииhttp//:ege.edu.ru, fipi.ruРЕКОМЕНДАЦИИn-belyaeva@yandex.ru(презентация)Сайт: сочинение.11.рф.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть