Презентация, доклад Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Любовь — это доверие…Без любви не будет и людей…Любовь — это счастливое безумие.Любовь сильнее справедливостиЛюбовь - это импульс, из-за которого движется маятник жизни! Любовь, словно ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой

Слайд 1Добрый день

Добрый день

Слайд 2Любовь — это доверие…
Без любви не будет и людей…
Любовь — это

счастливое безумие.
Любовь сильнее справедливости
Любовь - это импульс, из-за которого движется маятник жизни! Любовь, словно ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой руке.
Любовь — это доверие…Без любви не будет и людей…Любовь — это счастливое безумие.Любовь сильнее справедливостиЛюбовь - это

Слайд 3Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.


- К. Паустовский
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.      -

Слайд 4До экзамена по русскому языку осталось …115 дней.
Четырнадцатое февраля.
Классная работа.
Урок –

практикум
по подготовке к ЕГЭ.
До экзамена по русскому языку осталось …115 дней.Четырнадцатое февраля.Классная работа.Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

Слайд 5Добыча, закупорить, договор, торты, баловаться, черпать, жалюзи, свекла, дефис, красивее,
банты, водопровод,

каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло, затемно, озлобить.
Добыча, закупорить, договор, торты, баловаться, черпать, жалюзи, свекла, дефис, красивее,банты, водопровод, каталог, монолог, звонишь, столяр, щавель, засветло,

Слайд 6Самостоятельная работа
Карточка.
Расставить ударение в словах. (приложение 3)

Самостоятельная работаКарточка. Расставить ударение в словах. (приложение 3)

Слайд 7красИвее , кАмбала   , коклЮш  , обеспЕчение, вЕроисповЕдание  , ворожеЯ, тОрты , жалюзИ, плЕсневеть , началсЯ,
ходАтайство  , звонИшь,

премировАть                        
красИвее , кАмбала   , коклЮш  , обеспЕчение, вЕроисповЕдание  , ворожеЯ, тОрты , жалюзИ, плЕсневеть , началсЯ,ходАтайство  , звонИшь, премировАть                        

Слайд 8ЗубчАтый, гЕнезис  , бралА, исчЕрпать, балОванный, дОверху, издрЕвле, каталОг , мастерскИ, бАнты, шАрфы,

углублЁнный, облегчИть 

ЗубчАтый, гЕнезис  , бралА, исчЕрпать, балОванный, дОверху, издрЕвле, каталОг , мастерскИ, бАнты, шАрфы, углублЁнный, облегчИть 

Слайд 9Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)     ярче солнца
2)    

более  пятьсот миллионов
3)     кратчайший путь
4) любимые профессора

Ответ: 2   

Морфологические нормы русского языка (задание 6)

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)     ярче солнца2)     более  пятьсот миллионов3)     кратчайший путь 4)

Слайд 10Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.  
1)     пара сапог
2)     пара

носков
3)     салат из помидоров
4)     занавески из  тюли

Ответ:4

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.  1)     пара сапог2)     пара носков3)     салат из помидоров4)     занавески из 

Слайд 11Грамматические нормы русского языка
(задание 7)

Грамматические нормы русского языка (задание 7)

Слайд 18Задание: найдите ошибки в рассуждениях,
В слове стриженые под машинку волосы

пишется одна буква н, т.к. оно образовано от глагола несов. вида стричь.

Фасованые продукты пишется с одной буквой н, т.к. отглагольное прилагательное образовано от глагола фасовать несов. вида.

Задание: найдите ошибки в рассуждениях, В слове стриженые под машинку волосы пишется одна буква н, т.к. оно

Слайд 19В словах деревянный дом и серебрянная ложка пишутся две буквы нн,

т.к. это исключения.

Загруженая машина пишется с н, т.к. нет зависимого слова.

В словах деревянный дом и серебрянная ложка пишутся две буквы нн, т.к. это исключения. Загруженая машина пишется

Слайд 211. НАДЕТЬ - ОДЕТЬ
В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить

слово НАДЕТЬ?
1) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.
2) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.
3) Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.
4) Танцоров одели в национальные костюмы.
1. НАДЕТЬ - ОДЕТЬВ каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово НАДЕТЬ? 1) После вчерашнего ливня

Слайд 222. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕ
В каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить

ОСУЖДЕНИЕ?
1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей среды стало важной темой.
2) Никогда нельзя предугадать результаты ОБСУЖДЕНИЯ сути научного открытия.
3) Урок был посвящен ОБСУЖДЕНИЮ новой книги В. Распутина.
4) ОБСУЖДЕНИЕ преступника судом на 3 года исправительных работ вызвало недовольство горожан.
2. ОБСУЖДЕНИЕ - ОСУЖДЕНИЕВ каком предложении вместо слова ОБСУЖДЕНИЕ нужно употребить ОСУЖДЕНИЕ? 1) ОБСУЖДЕНИЕ проблемы загрязнения окружающей

Слайд 233. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬ
В каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить

УСВОИТЬ?
1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.
2) Ученик сумел быстро ОСВОИТЬ новый материал.
3) Жители деревни решили ОСВОИТЬ новые земли для посева зерновых культур.
4) Пришлось ОСВОИТЬ новую технику.
3. ОСВОИТЬ - УСВОИТЬВ каком предложении вместо слова ОСВОИТЬ нужно употребить УСВОИТЬ?1) Завод ОСВОИЛ выпуск новой продукции.

Слайд 24Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить.
Осуждение -

неодобрение, порицание.
Надеть что-либо - Одеть кого-либо.
Освоить – овладеть, довести до состояния годности.
Усваивать – 1) делать своим, свойственным, присущим себе. 2) Запоминать, выучивать, осваивать
Обсуждение - процесс действия по знач. глаг.: обсуждать, обсудить. Осуждение - неодобрение, порицание. Надеть что-либо - Одеть

Слайд 25(1)Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как

и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера <…> окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных и космических лучей.
(1)Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы

Слайд 26Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите

номера этих предложений.  
 1) Атмосфера защищает растительный мир Земли от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.
  
 2) Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя солнечное тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  
 3) Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей.
  
 4) Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на противоположной стороне царил бы мрак.
  
 5) Существование жизни на Земле обеспечивает атмосфера – воздушная оболочка, которая защищает всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное тепло.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.   1) Атмосфера защищает растительный мир

Слайд 27Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
же
с этой целью
потому что
хотя
если
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

Слайд 28Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите

значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, -а, м. 
 1) Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле.
  
 2) Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м.
  
 3) ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
  
 4) Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
  
 5) Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.
  
 6) ед. Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви. Жить  в миру. Уйти из мира в монастырь.
  
 7) Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка (посл.). Решить на миру (на сельской сходке).
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено

Слайд 29Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда

прод...рёшься через спутанные л...сные зар...сли,заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды,почу(?)ствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. На самый грубый, поверхнос(?)ный взгляд, мир этот состоит только из двух частей:из зел...ни и воды. Но и в воде отражается всё та же спл...шная зелень. (В.Солоухин)
Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда прод...рёшься через спутанные л...сные зар...сли,заполненные к

Слайд 30Работа с текстом
Задания 20,21, 22, 24

Работа с текстомЗадания 20,21, 22, 24

Слайд 31Задание 20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
 
1) Автор считает,

что на земле нет равнодушных к природе людей.
   2) На солнце растение с пышными белыми шапками цветков источает сильный сладкий аромат.
   3) Автор вырос у реки, любит местную природу, но не знает названия растения с пышными белыми цветками, которое ему так нравится.
   4) Односельчане автора думают, что необходимо знать названия растений, запах которых нравится.
   5) Много трав растёт на нашей земле, и все они чем-нибудь интересны.

Ответ 235

Задание 20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автор считает, что на земле нет равнодушных к

Слайд 32Задание 21
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
 1) В предложениях

3–4 содержится описание.  
 2) Предложения 13–15 поясняют содержание предложения 12.
 3)Предложения 16–20 содержат повествование.
 4)  В предложениях 24–25 представлено повествование.
5)   В предложениях 26–27 представлено рассуждение.

Ответ 12

Задание 21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 3–4 содержится описание.   2) Предложения 13–15 поясняют содержание

Слайд 33Задание 22
Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.
Ответ
глухиеукромные

Задание 22Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.Ответглухиеукромные

Слайд 34Задание 23 
Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при

помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 10

Задание 23 Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм

Слайд 35Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи

союза, притяжательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения.
«Разнообразные средства выразительности помогают В.А. Солоухину передать своё отношение к родным местам. Поэтичность автора проявляется в использовании таких тропов, как (А)__________ («листья ракиты повёрнуты… серебряной стороной» в предложении 4, «в золотых лесных верхах» в предложении 28) и (Б)__________ («травы привстают на цыпочки… чтобы… поглядеть на воду» в предложении 6, «белое облако дремлет среди… травы» в предложении 10). Синтаксическое средство − (В)__________ (предложения 16, 27) и приём − (Г)__________ (предложения 28−29) помогают автору выразить свои представления  о том, каким должно быть отношение к родной природе».
Среди предложений 5–10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, притяжательного местоимения и форм слова.

Слайд 36Список терминов:
1) фразеологизм
2) эпитет
3) литота
4) анафора
5) ряды однородных членов предложения
6) вопросительные предложения
7) сравнительный оборот
8) вводные слова
9) олицетворение
Ответ 2954

Список терминов:1) фразеологизм2) эпитет3) литота4) анафора5) ряды однородных членов предложения6) вопросительные предложения7) сравнительный оборот8) вводные слова9) олицетворениеОтвет 2954

Слайд 37Я твёрдо убежден в том, что мир держится на любви! Жизнь

есть только там, где есть любовь. Жизнь без любви – это смерть!

Махатма Ганди
Я твёрдо убежден в том, что мир держится на любви! Жизнь есть только там, где есть любовь.

Слайд 38Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть