Презентация, доклад по внеклассному мероприятию Некрасовский эрудицион

Содержание

Брейн-рингбиографическийпоэтический«Кто есть кто?»портретная галереятеоретическийзанимательный

Слайд 1Выполнила:
учитель русского языка – Гугнинская В. Н.
«Некрасовский эрудицион»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ставропольского края «Ставропольское училище олимпийского резерва (техникум)»
Выполнила:учитель русского языка – Гугнинская В. Н.«Некрасовский эрудицион»Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Ставропольское училище олимпийского

Слайд 2Брейн-ринг
биографический
поэтический
«Кто есть кто?»

портретная галерея
теоретический
занимательный

Брейн-рингбиографическийпоэтический«Кто есть кто?»портретная галереятеоретическийзанимательный

Слайд 31 блок – биографический
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

1 блок – биографический1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.

Слайд 41. Соотнесите даты жизни и фамилии русских поэтов и писателей:
Л.Н.Толстой

1814 – 1841
А.С.Пушкин 1821 – 1877
Н.А.Некрасов 1828 – 1910
М.Ю.Лермонтов 1799 – 1837

(Л.Н.Толстой – 1828 – 1910; А.С.Пушкин – 1799-1837;
Н.А.Некрасов – 1821-1877; М.Ю.Лермонтов – 1814-1841)

1. Соотнесите даты жизни и фамилии русских поэтов и писателей: Л.Н.Толстой

Слайд 52. Какой отцовский наказ нарушил, приехав в Петербург, 16-летний Некрасов?

(посвятить

себя военной карьере)

2. Какой отцовский наказ нарушил, приехав в Петербург, 16-летний Некрасов? (посвятить себя военной карьере)

Слайд 63. А чьё наставление помнил и пытался выполнить: «Только в университете

человек получает настоящее образование»?

(матери)

3. А чьё наставление помнил и пытался выполнить: «Только в университете человек получает настоящее образование»? (матери)

Слайд 74. «Да знаете ли Вы, что Вы – поэт истинный?»- чьё

это высказывание о Некрасове?


(В.Г.Белинский)

4. «Да знаете ли Вы, что Вы – поэт истинный?»- чьё это высказывание о Некрасове? (В.Г.Белинский)

Слайд 85. Критик Н. Полевой остроумно обыграл заглавие некрасовской книжки: в ней

«звуки лучше, чем мечты». Как она называлась?


(«Мечты и звуки»)

5. Критик Н. Полевой остроумно обыграл заглавие некрасовской книжки: в ней «звуки лучше, чем мечты». Как она

Слайд 96. Назовите поэму Некрасова, где главный герой – продавец мелких товаров?



(«Коробейники»)

6. Назовите поэму Некрасова, где главный герой – продавец мелких товаров? («Коробейники»)

Слайд 107. Какие журналы издавал и редактировал Н.А.Некрасов?

(«Современник», «Отечественные записки»)

7. Какие журналы издавал и редактировал Н.А.Некрасов? («Современник», «Отечественные записки»)

Слайд 118. Назовите места, связанные с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова?

(Немирово, Грешнево,

Ярославль, Санкт-Петербург)

8. Назовите места, связанные с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова? (Немирово, Грешнево, Ярославль, Санкт-Петербург)

Слайд 129. Назовите пристрастие, которое наследовал Николай Некрасов от своего отца

(охота)

9. Назовите пристрастие, которое наследовал Николай Некрасов от своего отца (охота)

Слайд 1310. Какое стихотворение у А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова

называется одинаково?


(«Пророк»)

10. Какое стихотворение у А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова называется одинаково? («Пророк»)

Слайд 1411. Кто был суровым критиком первых произведений Н. Некрасова и его

идейным учителем?


(В.Г.Белинский)

11. Кто был суровым критиком первых произведений Н. Некрасова и его идейным учителем? (В.Г.Белинский)

Слайд 1512. Кисти какого художника принадлежит данный портрет поэта?
(Н.И.Крамской)

12. Кисти какого художника принадлежит данный портрет поэта? (Н.И.Крамской)

Слайд 162 блок – поэтический
1.

2.

3.

4.

5.

6.

2 блок – поэтический 1. 2.3.4.5.6.

Слайд 171. Соотнесите стихотворения Н.А.Некрасова с темами его творчества:
1 -в
2-д
3-а
4-б
5-г

1. Соотнесите стихотворения Н.А.Некрасова с темами его творчества: 1 -в2-д3-а4-б5-г

Слайд 18  2. Соотнесите изобразительно – выразительные средства и примеры из текстов Н.А.Некрасова:
1-б
2-в
3-а
4-г

  2. Соотнесите изобразительно – выразительные средства и примеры из текстов Н.А.Некрасова: 1-б2-в3-а4-г

Слайд 193. Найдите «четвёртое лишнее»:
А) «В.Белинский», «На смерть Шевченко», «Смерть поэта»,

«Памяти Добролюбова»
Б) «Пророк» («Не говори: забыл он осторожность»), «Поэту» («Где вы, певцы любви, свободы, мира…»), «Поэт и толпа», «Поэт и гражданин»


(«Смерть поэта»)

(«Поэт и толпа»)

3. Найдите «четвёртое лишнее»:  А) «В.Белинский», «На смерть Шевченко», «Смерть поэта», «Памяти Добролюбова» Б) «Пророк» («Не

Слайд 20 4. Конкурс капитанов
Вынесет всё, что Господь ни пошлёт.
Вынесет всё, и

широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе…
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.

4. Конкурс капитанов  Вынесет всё, что Господь ни пошлёт.Вынесет всё, и широкую, ясную Грудью дорогу

Слайд 21 5. Определить, из каких произведений эти строки:
(«Школьник»)
(«Зелёный шум»)
(«В дороге»)
(«Несжатая полоса»)

5. Определить, из каких произведений эти строки: («Школьник»)(«Зелёный шум»)(«В дороге»)(«Несжатая полоса»)

Слайд 226. Вставьте пропущенные слова:
А) «Семь временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
______________волости,
Из смежных деревень»




Б) «Покоен,

прочен и легок
На диво слаженный возок.
Сам граф-отец не раз, не два
Его _______________ сперва»
В) «Есть женщины в русских селеньях
С Спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом __________»

(Пустопорожней)

(попробовал)

(цариц)

6. Вставьте пропущенные слова: А) «Семь временнообязанных,Подтянутой губернии,Уезда Терпигорева,______________волости,Из смежных деревень»Б) «Покоен, прочен и легокНа диво слаженный

Слайд 233 блок – «Кто есть кто?»
1.

2.

3.

4.


5.

6.

7.

8.


9.

10.

11.

12.

3 блок – «Кто есть кто?»1. 2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.

Слайд 241. «твёрдо знал уже, что будет жить для счастья убогого и

тёмного родного уголка»?


(Гриша Добросклонов)

1. «твёрдо знал уже, что будет жить для счастья убогого и тёмного родного уголка»?(Гриша Добросклонов)

Слайд 252. «знал, для чего и пахал он и сеял,

Да не по силам работу затеял»?


(пахарь из «Несжатой полосы»)

2. «знал, для чего и пахал он и сеял,    Да не по силам работу

Слайд 263. …спас весной в половодье несколько десятков зайцев?

(Дед Мазай)

3. …спас весной в половодье несколько десятков зайцев?(Дед Мазай)

Слайд 274. …вышла по приказу барина замуж за неграмотного крестьянина, хотя сама

была образованной?



(Матрёна Тимофеевна из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»)

4. …вышла по приказу барина замуж за неграмотного крестьянина, хотя сама была образованной?(Матрёна Тимофеевна из поэмы «Кому

Слайд 285. «отцветёт, не успевши расцвесть»?

(крестьянка Дарья из поэмы «Мороз, Красный нос»)

5. «отцветёт, не успевши расцвесть»?(крестьянка Дарья из поэмы «Мороз, Красный нос»)

Слайд 296. …считала себя счастливой, потому что у неё «родилось реп до

тысячи на небольшой гряде»?


(старуха из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»)

6. …считала себя счастливой, потому что у неё «родилось реп до тысячи на небольшой гряде»?(старуха из поэмы

Слайд 307. … долго ждала сына-солдата, а когда он вернулся «болнёшенек» и

умер, страшно переживала его потерю?


(Орина)

7. … долго ждала сына-солдата, а когда он вернулся «болнёшенек» и умер, страшно переживала его потерю?(Орина)

Слайд 318. … не отказалась от поездки к мужу, хотя ей угрожали

«острожным жёстким сухарём и жизнью взаперти, позором, ужасом, трудом этапного пути»?


(княгиня Трубецкая)

8. … не отказалась от поездки к мужу, хотя ей угрожали «острожным жёстким сухарём и жизнью взаперти,

Слайд 329. … встретившись с мужем на каторге, «прежде чем мужа обнять,

оковы к губам приложила»?


(княгиня Волконская)

9. … встретившись с мужем на каторге, «прежде чем мужа обнять, оковы к губам приложила»?(княгиня Волконская)

Слайд 3310. … не сберегла сына, которому был только год и которого

«съели проклятые свиньи»?


(Матрёна Тимофеевна из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»)

10. … не сберегла сына, которому был только год и которого «съели проклятые свиньи»?(Матрёна Тимофеевна из поэмы

Слайд 3411. … «из сил выбивается, столб насекомых над ней колыхается»?


(героиня стихотворения

«В полном разгаре страда деревенская»)
11. … «из сил выбивается, столб насекомых над ней колыхается»?(героиня стихотворения «В полном разгаре страда деревенская»)

Слайд 3512. … горько рыдал на берегу родной реки, называя её «рекою

рабства и тоски»?


(герой стихотворения «На Волге»)

12. … горько рыдал на берегу родной реки, называя её «рекою рабства и тоски»?(герой стихотворения «На Волге»)

Слайд 364 блок – Портретная галерея

4 блок – Портретная галерея

Слайд 37 5 блок – теоретический (найти эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения в стихотворении)
1.


2.
3.

4.
5.
6.
5 блок – теоретический (найти эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения в стихотворении) 1. 2. 3.4.5.6.

Слайд 386 блок – занимательный (головоломки)
1.
2.
3.

4.
5.
6.

6 блок – занимательный (головоломки) 1.2.3.4.5.6.

Слайд 391. переставив буквы, составить строчку:

колудша ётдев одп дыцзу кучмиож
(лошадку ведёт под

уздцы мужичок)
1. переставив буквы, составить строчку:колудша ётдев одп дыцзу кучмиож(лошадку ведёт под уздцы мужичок)

Слайд 402. перевёртыш:
Из горячего летнего дня они в деревню приехали; нет слабой

жары.
(Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел; был сильный мороз.)
2. перевёртыш:Из горячего летнего дня они в деревню приехали; нет слабой жары. (Однажды в студёную зимнюю пору

Слайд 413. найти лишнее:
«На Волге»; «Морозко»; «Дед Мазай и зайцы»; «Кому на

Руси жить хорошо»; «Тройка».
(«Морозко»)
3. найти лишнее:«На Волге»; «Морозко»; «Дед Мазай и зайцы»; «Кому на Руси жить хорошо»; «Тройка». («Морозко»)

Слайд 424. узнать пословицы
Чёрт всем скажет, боров слопает.
Богатство – недостаток.


Украденной кобыле под хвост заглядывают.
Великое безделье хуже
крошечного дела.
Чужие портки дальше от себя.
Чужая нога – раб.

(Бог не выдаст, свинья не съест)

(Бедность не порок)

(Дарёному коню в зубы не смотрят)

(Маленькое дело лучше большого безделья)

(Своя рубашка ближе к телу)

(Своя рука – владыка)

4. узнать пословицы  Чёрт всем скажет, боров слопает. Богатство – недостаток. Украденной кобыле под хвост заглядывают.

Слайд 435.«Четвёртое лишнее»

Грешнево; Немирово; Петербург; Казань.
(Казань)

5.«Четвёртое лишнее» Грешнево; Немирово; Петербург; Казань. (Казань)

Слайд 446. Кроссворд

6. Кроссворд

Слайд 45Список литературы:
1. Некрасов Н.А.. Собрание сочинений. Стихи. Поэмы.
2. Некрасов Н.А.. Кому

на Руси жить хорошо. Серия «Классика для школы». М.: «Стрекоза-Пресс», 2005.
3. Коровин В.И. Русская поэзия ХIХ века. М., 1983.
4.Живые страницы. Н.А.Некрасов в воспоминаниях, письмах, дневниках, автобиографических произведениях и документах. М., 1974;
5. http://www.nnekrasov.ru
Источники иллюстраций:
1. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия, под редакцией  проф. Горкина А.П., — М.: Росмэн, 2006.
2. http://www.nnekrasov.ru

Список литературы: 1. Некрасов Н.А.. Собрание сочинений. Стихи. Поэмы.2. Некрасов Н.А.. Кому на Руси жить хорошо. Серия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть