Презентация, доклад по творчеству Шекспира

Содержание

Задачи урока:познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; торжество любви и трагизм

Слайд 1Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык)
"Вильям Шекспир"
Подготовила: Кривова Л.В.
8 класс
2
Prezentacii.com

Интегрированный урок-презентация (литература-история-английский язык)

Слайд 2Задачи урока:
познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью

и особенностями творчества драматурга и поэта В. Шекспира; донести до учащихся гуманизм произведений писателя, понимание им глобальных и насущных проблем бытия; торжество любви и трагизм героев драмы «Ромео и Джульетта»;
развивать умение работать со справочной, критической литературой; выступать перед аудиторией с сообщениями на научные (исторические, литературные) темы, воспринимать на слух и составлять план-конспект материала; на основе анализа произведений В. Шекспира давать характеристику эпохи; составлять аналитическую таблицу;
формировать социальную, поликультурную, коммуникативную, самообразовательную, деятельностную компетентности; воспитывать доброту, гуманность, верность данному слову, нравственные качества личности.

3

Задачи урока:познакомить учащихся с культурой эпохи Возрождения, особенностями английского Возрождения, личностью и особенностями творчества драматурга и поэта

Слайд 3ТЕЗАУРУС
Интеграция – объединение.
Презентация – представление.
Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры

Европы XIV–XVI вв.
Гуманизм – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

4

ТЕЗАУРУСИнтеграция – объединение.Презентация – представление.Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры Европы XIV–XVI вв. Гуманизм – мировоззрение,

Слайд 4ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории

культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.

Хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.

5

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯВозрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену

Слайд 5Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм

(то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Искусство Северного Возрождения рождается в результате взаимодействия национальных художественных и духовных традиций заальпийских стран с ренессансным искусством и гуманизмом Италии.

6

Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь,

Слайд 6ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Итальянский живописец, архитектор и писатель.
Известен также как автор биографий

итальянских художников.
Именно Джорджо Вазари первым ввел термин «Возрождение».

Джорджо Вазари (1511-1574)

7

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯИтальянский живописец, архитектор и писатель. Известен также как автор биографий итальянских художников.Именно Джорджо Вазари первым ввел

Слайд 7ИГРА «Атака на одного»
Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте).
Каковы хронологические

рамки эпохи?
Что означает термин «Возрождение»?
Кто является наиболее выдающимся представителем эпохи итальянского Возрождения?
Назовите выдающихся представителей Северного Возрождения.

8

ИГРА «Атака на одного»Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте).Каковы хронологические рамки эпохи?Что означает термин «Возрождение»?Кто является

Слайд 8Титаны эпохи Возрождения
Микеланджело
Рафаэль
Леонардо да Винчи
9

Титаны эпохи ВозрожденияМикеланджелоРафаэльЛеонардо да Винчи9

Слайд 9Титаны эпохи Возрождения
Томас Мор
Сервантес
Франсуа Рабле
10

Титаны эпохи ВозрожденияТомас МорСервантесФрансуа Рабле10

Слайд 10ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность)  – мировоззрение, в центре которого находится идея

человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.

Писатели-гуманисты воспевали сильные чувства человека.
Цель жизни и счастья они видели в труде на пользу людям.

11

ГУМАНИЗМ (от humanitas - человечность)  – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как

Слайд 11Британские острова во времена правления Елизаветы І (1558 – 1603)
12

Британские острова во времена правления Елизаветы І (1558 – 1603) 12

Слайд 12Вильям Шекспир (1564-1616)
Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн.


Отец Вильяма Шекспира, Джон, был ремесленником, купцом (торговал шерстью), а в 1568 году стал мэром Стрэтфорда.
Мать Вильяма, Мария Арденн, была дочерью фермера из Вилмкота.
Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе.

13

Вильям Шекспир (1564-1616)Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в английском городке Стрэдфорд-на-Эйвэн. Отец Вильяма Шекспира, Джон,

Слайд 131582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей.
Середина 1580-х годов

– Шекспир с семьей переезжает в Лондон.
Шекспир зарабатывал тем, что сторожил у театра лошадей. За этой должностью последовала закулисная работа в театре…
Только через несколько лет Вильям Шекспир получил свою первую маленькую роль.
До работы в театре Шекспиру пришлось также освоить профессию школьного учителя.

Вильям Шекспир (1564-1616)

14

1582 год – Вильям Шекспир женится на Энн Хэтэвей.Середина 1580-х годов – Шекспир с семьей переезжает в

Слайд 14Театр «Глобус»
«ГЛОБУС» — публичный театр Лондона.
Он действовал с 1599 по 1644

год.

Название было заимствовано из греческой мифологии и указывает на Геркулеса, который держал на плечах земной шар.
При короле Джеймсе I театр получил статус «Королевского».

15

Театр «Глобус»«ГЛОБУС» — публичный театр Лондона.Он действовал с 1599 по 1644 год. Название было заимствовано из греческой

Слайд 15Последние годы жизни
1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести

себе дворянский титул. Он покупает дом в своем родном городе Стрэдфорд-на-Эйвэн и переезжает туда. В Стрэдфорде Шекспир живет уже до самой смерти.
23 апреля 1616 года – Вильям Шекспир умирает в Стрэдфорде-на-Эйвэн в день своего рождения. Похоронен в церкви своего родного городка.

16

Последние годы жизни1612 год – Шекспир уже достаточно богат, чтобы приобрести себе дворянский титул. Он покупает дом

Слайд 16Могила Шекспира
«О, добрый друг, во имя бога, Ты прах под камнем

сим не трогай; Сна не тревожь костей моих; Будь проклят тот, кто тронет их!..»

17

Могила Шекспира«О, добрый друг, во имя бога,  Ты прах под камнем сим не трогай;  Сна

Слайд 17Периодизация творчества Шекспира:
первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон

в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего»; пьесы-хроники; трагедия «Ромео и Джульетта»;
второй период (1594 – 1607 гг.) – трагедии «Король Лир», «Гамлет», «Отелло»; сонеты;
третий период (1608 – 1612 гг.) – пьесы-сказки «Цимбелин», «Буря», «Зимняя ночь».

18

Периодизация творчества Шекспира:первый период (1590 – 1594 гг.) – комедии «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много

Слайд 18Теория литературы
Комедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в

котором действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим (Мольер, Бомарше, Грибоедов, Гоголь).
Сонет – стихотворение из 14 строк с особой рифмовкой.
Трагедия (греч.) – песнь козла – вид драмы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся гибелью героя.

19

Теория литературыКомедия (греч.) – песнь веселой толпы – вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в

Слайд 19Трагедия «Ромео и Джульетта
Главное для Шекспира – сам человек, а

не его происхождение и состояние.

Автор утверждает право каждого человека на свободный выбор в любви, определение своего жизненного пути.

20

Трагедия «Ромео и Джульетта Главное для Шекспира – сам человек, а не его происхождение и состояние.Автор утверждает

Слайд 20Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для

счастья своих детей и привели их к гибели.

Трагедия «Ромео и Джульетта

21

Шекспир резко осуждает феодальные устои, произвол родителей, которые стали преградой для счастья своих детей и привели их

Слайд 21Сравнительный анализ трагедий

22

Сравнительный анализ трагедий22

Слайд 22Шекспир в театре и в кино
Балет «Ромео и Джульетта»
23

Шекспир в театре и в кино Балет «Ромео и Джульетта»23

Слайд 23Кинофильм
«Король Лир»
Шекспир в театре и в кино
24

Кинофильм«Король Лир»Шекспир в театре и в кино 24

Слайд 24Кинофильм «Гамлет»
25
Шекспир в театре и в кино

Кинофильм «Гамлет»25Шекспир в театре и в кино

Слайд 25Памятники Шекспиру
В сердцах у нас себе воздвиг ты сам
Нетленный и слепящий

взоры храм…
Дж. Мильтон

26

Памятники ШекспируВ сердцах у нас себе воздвиг ты самНетленный и слепящий взоры храм…Дж. Мильтон 26

Слайд 26Домашнее задание:
выучить конспект, использовать дополнительную литературу;
знать текст трагедии.
По группам на выбор:
группа

журналистов: подготовить вопросы для интервью с Шекспиром «В. Шекспир – представитель эпохи Возрождения» (черты эпохи, литературы, личная жизнь);
группа «Сам себе режиссер»: вы хотите поставить фильм о современной молодежи. Что бы вы могли взять из творчества Шекспира (характеры, образы, сюжет)?
сочинение-миниатюра «Мое открытие Шекспира»;
написать сонет.

27

Домашнее задание:выучить конспект, использовать дополнительную литературу;знать текст трагедии.По группам на выбор:группа журналистов: подготовить вопросы для интервью с

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть