Презентация, доклад по творчеству И.А.Крылова

Содержание

Забавой он людей исправил,Сметая с них пороков пыль;Он баснями себя прославил,И слава эта – наша быль.И не забудут этой были,Пока по-русски говорят,Ее давно мы затвердили,Ее и внуки затвердят.П.А.Вяземский

Слайд 1Открытый
урок литературы
в 6 классе

Открытый урок литературы в 6 классе

Слайд 2Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И

слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.

П.А.Вяземский
Забавой он людей исправил,Сметая с них пороков пыль;Он баснями себя прославил,И слава эта – наша быль.И не

Слайд 3ТЕМА: «Басни И.Крылова.
Роль смеха в обличении пороков. Афористичность языка басен»

ТЕМА: «Басни И.Крылова. Роль смеха в обличении пороков. Афористичность языка басен»

Слайд 4Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова.
Задачи:
Образовательная:

закрепить знания о И.А. Крылове и его произведениях басенного жанра, полученных на уроках литературы.
Развивающие: развивать творческие способности учащихся; формировать установку на личностное понимание творчества баснописца.
Воспитательные:  воспитывать любовь к литературному творчеству, интерес к сатире; воспитывать стремление к самовыражению, прививать нравственные ценности поведения, благородство помыслов и поступков; воспитывать доброту, честность, справедливость, уважение, терпимость друг к другу.
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о баснях И.А. Крылова. Задачи:Образовательная: закрепить знания о И.А. Крылове и

Слайд 5Басня

Созвал как-то Демьян на демьянову уху весь лесной народ. Привезли целый

обоз рыбы. Сварили две бочки ухи. И вот к обеду идут Слон и Моська, Кошка и Соловей, Волк и Журавль, Ворона и Курица. Курица по такому случаю надела тришкин кафтан. Второй Слон не пришёл – Слон на воеводстве был. Не проверил Демьян перед варкой свежесть рыбы, забеспокоился, как бы не начался в лесу мор зверей. Но, к счастью, всё добром закончилось.
Мораль сей басни такова: начал дело, выполни его безупречно от начала до конца!

Последовательница Ивана Андреевича,
подающая надежды начинающая
писательница, прима из квартета.
Басня	Созвал как-то Демьян на демьянову уху весь лесной народ. Привезли целый обоз рыбы. Сварили две бочки ухи.

Слайд 6«Демьянова уха»,
«Обоз»,
«Две бочки»,
«Слон и Моська»,
«Кошка и Соловей»,
«Волк и Журавль»,
«Ворона и Курица»,
«Тришкин кафтан»,
«Слон

на воеводстве»,
«Мор зверей»,
«Квартет».

Отправитель - Мартышка

«Демьянова уха»,«Обоз»,«Две бочки»,«Слон и Моська»,«Кошка и Соловей»,«Волк и Журавль»,«Ворона и Курица»,«Тришкин кафтан»,«Слон на воеводстве»,«Мор зверей»,«Квартет». Отправитель - Мартышка

Слайд 7это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл


ТЕОРИЯ

Басня -

Мораль -

это нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни. Мораль может быть в начале и в конце басни .

это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл ТЕОРИЯБасня - Мораль - это нравственные

Слайд 8ЗЛО
ЛЕНЬ
ЖАДНОСТЬ
ТРУСОСТЬ
РАВНОДУШИЕ
ГЛУПОСТЬ
ВРАЖДА
ЛЖИВОСТЬ

ДОБРО
ТРУДОЛЮБИЕ
ЩЕДРОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
УМ
ДРУЖЕЛЮБИЕ
ЧЕСТНОСТЬ

ЗЛОЛЕНЬЖАДНОСТЬТРУСОСТЬРАВНОДУШИЕГЛУПОСТЬВРАЖДАЛЖИВОСТЬДОБРОТРУДОЛЮБИЕЩЕДРОСТЬСМЕЛОСТЬОТЗЫВЧИВОСТЬУМДРУЖЕЛЮБИЕЧЕСТНОСТЬ

Слайд 9

«НАЙДИ ПАРУ»
ВОРОНА ДУБ
МАРТЫШКА

СЛОН
СТРЕКОЗА ЛИСИЦА
СВИНЬЯ ВОЛ
МУХА ЛЕБЕДЬ, ЩУКА
МОСЬКА ОЧКИ
РАК МУРАВЕЙ
«НАЙДИ ПАРУ»ВОРОНА 					ДУБМАРТЫШКА 			          СЛОН СТРЕКОЗА  				ЛИСИЦАСВИНЬЯ

Слайд 10

КЛЮЧ
ВОРОНА ЛИСИЦА
МАРТЫШКА ОЧКИ
СТРЕКОЗА МУРАВЕЙ
СВИНЬЯ ДУБ
МУХА ВОЛ
МОСЬКА СЛОН
РАК ЛЕБЕДЬ, ЩУКА

КЛЮЧВОРОНА 				ЛИСИЦАМАРТЫШКА 			ОЧКИСТРЕКОЗА  			МУРАВЕЙСВИНЬЯ				ДУБ МУХА 				ВОЛМОСЬКА				СЛОН РАК 				 ЛЕБЕДЬ, ЩУКА

Слайд 11Мартышка, Осёл, Козёл, Медведь «Квартет»
«ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ»
Возьмём уроки игры на музыкальных инструментах.

Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу!

Мартышка «Мартышка и очки»

Поступим учиться в автошколу с целью научиться управлять транспортом и получить водительские права.

Лебедь, Рак, Щука «Лебедь, Щука и Рак»

Мартышка, Осёл, Козёл, Медведь «Квартет»«ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ»Возьмём уроки игры на музыкальных инструментах. Ищу пособие по правильному использованию очков.

Слайд 12Сяду на диету и запишусь в экологический кружок для охраны дубов!
Свинья

«Свинья под дубом»

Ищу спонсора для того, чтобы срочно снять тёплую квартиру до весны!

Стрекоза «Стрекоза и Муравей»

Потеряла сыр, пока пела. Просьба к тому, кто нашёл: верните, пожалуйста, на ель!

Ворона «Ворона и Лисица»

Ищу адвоката по защите прав живых существ.

Ягненок «Волк и Ягненок»

Сяду на диету и запишусь в экологический кружок для охраны дубов!Свинья «Свинья под дубом»Ищу спонсора для того,

Слайд 13«УГАДАЙ БАСНЮ»

«УГАДАЙ БАСНЮ»

Слайд 14«УГАДАЙ БАСНЮ»

«УГАДАЙ БАСНЮ»

Слайд 15«УГАДАЙ БАСНЮ»

«УГАДАЙ БАСНЮ»

Слайд 16«УГАДАЙ БАСНЮ»

«УГАДАЙ БАСНЮ»

Слайд 17«УГАДАЙ БАСНЮ»

«УГАДАЙ БАСНЮ»

Слайд 18«УГАДАЙ БАСНЮ»

«УГАДАЙ БАСНЮ»

Слайд 19«УГАДАЙ БАСНЮ»

«УГАДАЙ БАСНЮ»

Слайд 201. А ларчик просто открывался.
2. У сильного всегда бессильный виноват.


3. Кукушка хвалит Петуха
За то, что хвалит он Кукушку.
4. Хоть видит око,
 Да зуб неймет.
5. А Васька слушает да ест.
6. Слона-то я и не приметил.
7. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ БАСЕН

1. А ларчик просто открывался. 2. У сильного всегда бессильный виноват. 3. Кукушка хвалит ПетухаЗа то, что

Слайд 21Творческая
мастерская

Творческая мастерская

Слайд 22«МАРТЫШКА И ОЧКИ»

«МАРТЫШКА И ОЧКИ»

Слайд 23Проблемный вопрос:

Зачем нам, детям XXI века, века мобильной связи, компьютеризации изучать творчество И.

А. Крылова, его басни?

Подведение итогов

Проблемный вопрос:Зачем нам, детям XXI века, века мобильной связи, компьютеризации изучать творчество И. А. Крылова, его басни? Подведение итогов

Слайд 24Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не

встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Сокровищница мудрости народной В них людям открывалась до конца, И голос их, прямой и благородный, К добру и правде призывал сердца. Все знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и счастливой Народ его и родина его.

М.Исаковский
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова

Слайд 25ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Начальный и средний уровни – дать развернутый ответ на вопрос:

В чём секрет долголетия басен Крылова?
Достаточный и высокий уровень - сочинить басню, взяв за основу школьную жизнь класса.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНачальный и средний уровни – дать развернутый ответ на вопрос: В чём секрет долголетия басен Крылова?Достаточный

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть