Презентация, доклад по творчеству Гончарова

Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785-1851) (в девичестве Шахторина) принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре

Слайд 1Жизнь и творчество Ивана Гончарова

Жизнь и творчество Ивана Гончарова

Слайд 2Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его

отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785-1851) (в девичестве Шахторина) принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя. Вспоминая в преклонные годы своё детство и отчий дом, Гончаров писал в автобиографическом очерке "На родине": «Амбары, погреба, ледники переполнены были запасами муки, разного пшена и всяческой провизии для продовольствия нашего и обширной дворни. Словом, целое имение, деревня».
Когда Гончарову было девять лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.

Николай Николаевич Трегубов

Родной дом Гончарова

Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать

Слайд 3Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном

пансионате. В десять лет был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери.
Восемь лет провёл Гончаров в училище. Остальное время болел. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература. Тем временем заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об исключении его из списка пансионеров. Гончарову уже минуло восемнадцать. Наступила пора задуматься о своём будущем. Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству, интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной словесности, — всё это укрепило в нём мысль завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. Через год, в августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.

Первоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионате. В десять лет был отправлен

Слайд 4В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он

стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Путятина. Она была снаряжена для инспекции русских владений в Северной Америке— Аляски, принадлежавшей в ту пору России, а также для установления политических и торговых отношений с Японией. Гончаров представил себе, каким множеством впечатлений обогатит себя и своё творчество. С первых же дней путешествия он начинает вести подробный путевой журнал. Он и лёг в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“» Путешествие Гончарова можно считать кругосветным лишь условно.
Он вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года, а уже в апрельской книжке «Отечественных записок» появился первый очерк. Последующие фрагменты публиковались в «Морском сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в 1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855—1857) — своеобразный «дневник писателя». Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами


В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном

Слайд 5Все произведения Ивана Гончарова
Лихая болесть  (1838, повесть)
Счастливая ошибка (1839, повесть)
Обыкновенная история (1847,

роман в двух частях)
Письма столичного друга к провинциальному жениху  (1848)
Атар Гюль - Э. Сю, (1832, отрывок из романа, перевод с французского)
Фрегат «Паллада»(1858, очерки путешествия в двух томах)
Обломов(1847-1848, Роман в пяти частях)
Обрыв(1869, роман в пяти частях)
Два случая из морской жизнь (1858, рассказ)

Все произведения Ивана Гончарова Лихая болесть  (1838, повесть)Счастливая ошибка (1839, повесть)Обыкновенная история (1847, роман в двух частях)Письма столичного друга

Слайд 6

Обыкновенная история
«Обыкновенная история» была первым художественным произведением Гончарова, появившимся в печати. Всю свою творческую работу до «Обыкновенной истории» — перевод нескольких глав из романа Э. Сю «Атар-Гюль», участие в рукописных альманахах Майковых — «Подснежник» и «Лунные ночи» Гончаров рассматривал, как «пробу сил» на пути к идейной зрелости и реалистическому мастерству. Стихотворения он впоследствии частично использовал в «Обыкновенной истории», приписав их Александру Адуеву и преднамеренно ухудшив в них отдельные строки.Над романом «Обыкновенная история» Гончаров работал в течение трех лет. В статье автобиографического характера «Необыкновенная история» (1875—1878) он писал: «Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846 мне оставалось дописать несколько глав». По убедительному свидетельству одного из близких знакомых семьи художника Н. А. Майкова — А. В. Старчевского, роман не только был задуман в 1844 году, но тогда же в некоторой части и написан.

Обыкновенная история «Обыкновенная история»

Слайд 7История создания романа «Обломов»
В объяснении причин, по которым жизнь Адуева-младшего оказывается,

по существу, бессмысленной и бесполезной, Гончаров предвосхищает главный замысел романа "Обломов". Пустопорожние восторженные разглагольствования героя выступают как следствие его барского воспитания. Для писателя идеальная жизнь в гармонии ума и сердца, в естественности, но не стихийной, слепой, а сопряженной с верным пониманием хода вещей.
Гончаров начал работу над этим романом еще в 40 гг. В 1849 г. в альманахе "Литературный сборник с иллюстрациями" при журнале "Современник" был напечатан "Сон Обломова". Эпизод Н) неоконченного романа". Критика сразу же высоко оценила этот отрывок из будущего романа, впрочем, имеющий и вполне самостоятельное художественное значение. Но в критических суждениях сказались идейные разногласия. Славянофильская журналистика признала "фламандское" искусство писателя, но отвергла авторскую иронию по отношению к патриархальному быту помещиков.
"Современник" признал мастерскими и правдивыми сцены из усадебной жизни и увидел в "Сне Обломова" творческий шаг вперед по сравнению с "Обыкновенной историей
История создания романа «Обломов»В объяснении причин, по которым жизнь Адуева-младшего оказывается, по существу, бессмысленной и бесполезной, Гончаров

Слайд 8

Обрыв
Роман Гончарова «Обрыв» - это третья и заключительная часть знаменитой трилогии, в которую также входят книги «Обыкновенная история» и «Обломов».
Роман Гончарова "Обрыв" создавался почти двадцать лет. Замысел книги возник у писателя в 1849 году, когда тот в очередной раз посетил родной Симбирск. Там на Ивана Александровича нахлынули воспоминания детства. Ему захотелось сделать местом действия нового произведения дорогие сердцу волжские пейзажи. Так началась история создания. "Обрыв" Гончарова, между тем, еще не был воплощен на бумаге. В 1862 году Ивану Александровичу довелось познакомиться на пароходе с интересным человеком. Это был художник - натура пылкая и экспансивная. Он легко менял жизненные планы, вечно пребывал в плену своих творческих фантазий. Но это не помешало ему проникнуться чужим горем и оказать в нужный момент помощь. После этой встречи у Гончарова возникла мысль создать роман о художнике, его артистической сложной натуре. Так, постепенно на живописных берегах Волги возникал сюжет знаменитого произведения.
Обрыв Роман

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть