Презентация, доклад по теме Жизненный и творческий путь А.Н.Островского (10 класс)

Содержание

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь

Слайд 1Александр Николаевич
Островский
(1823 - 1886)
"Литературе он принес в дар

целую библиотеку художественных произведений, для сцены создал свой особый мир" И.А.Гончаров.
Александр Николаевич Островский (1823 - 1886)

Слайд 2Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь

Слайд 3Драма (от греч. drao – действовать)
Род литературы, в основе которого лежит

действие, жизнь изображается в поступках, столкновениях действующих лиц, через события.
2. Литературного рода, наряду с комедией и трагедией, воспроизводит преимущественно частную жизнь людей, главная её цель – не осмеяние нравов, а изображение личности в её драматичных отношениях с обществом.

Драма (от греч. drao – действовать)Род литературы, в основе которого лежит действие, жизнь изображается в поступках, столкновениях

Слайд 4Трудности изучения драматического произведения.
В драме совсем нет авторской речи, а значит,

и авторской позиции, сложно представить героев, их внутренний мир, нет авторской подсказки.
Драма написана особым языком в виде реплик героев, диалогов, монологов.
Разорванность повествования (акты, действия, явления, картины).
Ограниченность времени и места действия, потому что мы видим только то, что происходит на сцене.
Нет описания внешности героев, возраста и т.д. Всё это мы узнаём со слов других действующих лиц.
Трудности изучения драматического произведения. В драме совсем нет авторской речи, а значит, и авторской позиции, сложно представить

Слайд 5А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за

границу и занимающегося своим бизнесом.
А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.

Слайд 6ОСТРОВСКИЙ
Александр Николаевич
Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье

— купеческом и мещанско-чиновничьем районе, в семье чиновника, заслужившего дворянство.
ОСТРОВСКИЙ Александр НиколаевичРодился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье — купеческом и мещанско-чиновничьем районе, в семье

Слайд 7Отец Островского
Отец его, Николай Фёдорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую

семинарию, затем Московскую духовную академию, однако стал практиковать как судебный стряпчий, занимаясь имущественными и коммерческими делами; дослужился до чина титулярного советника, а в 1839 году получил дворянство.

Родители

Отец ОстровскогоОтец его, Николай Фёдорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, однако

Слайд 8Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочь священника, ушла из жизни, когда Александру

шёл всего восьмой год. В семье было шестеро детей. Семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование. Через пять лет после смерти матери отец женился на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, дочери шведского дворянина. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением.
Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочь священника, ушла из жизни, когда Александру шёл всего восьмой год. В семье

Слайд 9Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом

доме, где Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова, что на Голиках, родился великий драматург.
Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом доме, где Островские снимали квартиру у

Слайд 10Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее

образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.

Детство и юность

Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии

Слайд 11С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь

им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.
С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом,

Слайд 12Памятник А.Н. Островскому в усадьбе писателя Щелыково.

Памятник А.Н. Островскому в усадьбе писателя Щелыково.

Слайд 13Первое здание Московского Университета

Первое здание Московского Университета

Слайд 14Купцы, играющие в шашки.

Купцы, играющие в шашки.

Слайд 15Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные

"клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского.
48 произведений, в которых действуют 547 героев.
Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные

Слайд 16Дети Островского. Слева направо: Александр, Сергей, Любовь, Мария, Михаил
Мемориальный дом-музей А.Н.

Островского в Щелыкове
Дети Островского. Слева направо: Александр, Сергей, Любовь, Мария, МихаилМемориальный дом-музей А.Н. Островского в Щелыкове

Слайд 18Группа сотрудников журнала "Современник". Сидят слева направо:
И.А. Гончаров, И.С. Тургенев,

А.В. Дружинин, А.Н. Островский.
Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович.
Группа сотрудников журнала

Слайд 19Памятник А.Н. Островскому
в Москве

Памятник А.Н. Островскому в Москве

Слайд 20Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как

назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.
Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем

Слайд 21Театр Островского
Именно с Островского начинается русский театр: писатель создал театральную школу

и целостную концепцию театральной постановки.
Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций, изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Основные идеи реформы театра:
театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров);
неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях;
ставка не на одного актёра;
«люди ходят смотреть игру, а не саму пьесу — её можно и прочитать»
Театр ОстровскогоИменно с Островского начинается русский театр: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки.Сущность театра

Слайд 22Начало литературной деятельности

Начало  литературной деятельности

Слайд 23 «Вы один достроили здание, в основание которого положили

краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».
И.А.Гончаров
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь.

Слайд 24Своеобразие названий пьес
Бедность не порок. Без вины виноватые. В

чужом пиру похмелье Свои люди – сочтёмся! За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не в свои сани не садись Не все коту масленница.
Своеобразие названий пьес  Бедность не порок.  Без вины виноватые.  В чужом пиру похмелье

Слайд 251847 – 1851 годы
А.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как

прозаические, так и драматические произведения. После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант».

1847 – 1851 годыА.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как прозаические, так и драматические произведения. После

Слайд 261852 – 1855 годы
А.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин».

В это время он создает комедии «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется».
1852 – 1855 годыА.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин». В это время он создает комедии

Слайд 271856 – 1860 годы
окончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга.

Высшее достижение – драма «Гроза».

1856 – 1860 годыокончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга. Высшее достижение – драма «Гроза».

Слайд 281861 – 1886 годы
происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются

художественные приемы. В это время появляются пьесы: историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница».
1861 – 1886 годыпроисходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются художественные приемы. В это время появляются

Слайд 29Самостоятельная работа
А.Н.Островский считал: "Всякие другие произведения пишут для образованных людей, а

драмы и комедии – для всего народа". Прокомментируйте эту мысль драматурга. Можете ли вы с нею согласиться? Почему?
Почему произведения А.Островского пользуются популярностью в наши дни?
В чём заключается особенность художественного мира А.Островского?

Самостоятельная работаА.Н.Островский считал:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть