Презентация, доклад по теме Виды контроля

Содержание

Актуальность исследованияИзучение, определение и оценка параметров, характеризующих состояние и качество обучения, и выявление факторов, причин, влияющих на это состояние, определяют специфику диагностики как средства изучения результативности процесса образования, как формы самоконтроля учителя и школы, как основы коррекции

Слайд 1Проект по теме:
« Совершенствование форм контроля и диагностики по предметам

(текущего, промежуточного, итогового)» Выполнил учитель русского языка и литературы Сафрайтер С.В.

Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность. Бернард Шоу.
Проект по теме: « Совершенствование форм контроля и диагностики по предметам (текущего, промежуточного, итогового)»  Выполнил учитель

Слайд 2Актуальность исследования
Изучение, определение и оценка параметров, характеризующих состояние и качество обучения, и

выявление факторов, причин, влияющих на это состояние, определяют специфику диагностики как средства изучения результативности процесса образования, как формы самоконтроля учителя и школы, как основы коррекции образовательного процесса.
Диагностика, проводимая учителями самостоятельно в своих классах, помогает ему в совершенствовании своей деятельности и развивает навыки самоанализа. Диагностика, систематически проводимая администрацией школы позволяет объективно оценить качество образования, уровень профессионализма учителей, а также определить пути и средства дальнейшего повышения качества учебного процесса, определить возможности организации дифференцированной и индивидуальной работы, как с отдельными учащимися, так и с учителями.
Актуальность	исследованияИзучение, определение и оценка параметров, характеризующих состояние и качество обучения, и выявление факторов, причин, влияющих на это

Слайд 3Содержание деятельности:
1. Овладение знаниями и навыками на уровне реализуемых государственных образовательных

стандартов.
2. Школьные мероприятия;
3. Городские, районные и областные конкурсы;
4. Подготовка к итоговой аттестации
в форме ОГЭ и ЕГЭ;
5. Участие в конкурсе Ученик года;


Содержание деятельности:1. Овладение знаниями и навыками на уровне реализуемых государственных образовательных стандартов.2. Школьные мероприятия;3. Городские, районные и

Слайд 4Главная задача диагностики уровня обученности – своевременное выявление конкретных пробелов учащихся

и установление причин их появления, точная и объективная оценка знаний, умений и читательских навыков и определение системы мер по коррекции образовательного процесса.

Главная задача диагностики уровня обученности – своевременное выявление конкретных пробелов учащихся и установление причин их появления, точная

Слайд 5 Эффективность диагностической работы по русскому языку и литературе во многом

зависит от четкости целевых установок контроля, от отбора заданий и их разнообразия, от рационального сочетания заданий воспроизводящего и творческого характера, от внутрипредметной системности и от своевременной и целенаправленной работы по ликвидации выявленных пробелов и их причин
Эффективность диагностической работы по русскому языку и литературе во многом зависит от четкости целевых установок контроля,

Слайд 6Цель исследования : в соответствии с новыми образовательными стандартами разработать тренировочно-диагностические

материалы, позволяющие проверить уровень усвоения основных разделов и тем, совершенствовать систему современных средств оценивания результатов обучения с целью предварительной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Цель исследования : в соответствии с новыми образовательными стандартами разработать тренировочно-диагностические материалы, позволяющие проверить уровень усвоения основных

Слайд 7Наличие исследовательской проблемы:

1. Низкий уровень подготовки детей;

2. Низкая функциональная грамотность;

3.

Вывести на уровень сдачи экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ;

4. Отсутствие умения быстрой смены деятельности

Наличие исследовательской проблемы:1. Низкий уровень подготовки детей; 2. Низкая функциональная грамотность;3. Вывести на уровень сдачи экзаменов в

Слайд 8Сроки реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на три года:

2016 – 2017
2017 –

2018
2018 - 2019

Сроки реализации проектаРеализация проекта рассчитана на три года:2016 – 20172017 – 20182018 - 2019

Слайд 9
Ожидаемые результаты:
1. Абсолютная успеваемость – 100%;
2. Повышение качества сдачи промежуточной

и годовой аттестации;
3. Активное участие обучающихся в учебном процессе;
4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Ожидаемые результаты:1. Абсолютная успеваемость – 100%;2. Повышение качества сдачи промежуточной и годовой аттестации;3. Активное участие обучающихся

Слайд 10Поурочный контроль:
Индивидуальные задания;
Фронтальный опрос;
Работа по карточкам;
Комбинированный опрос;
Практические работы;
Творческие работы;
Цифровые диктанты;
Индивидуальный контроль;


Поурочный контроль:Индивидуальные задания;Фронтальный опрос;Работа по карточкам;Комбинированный опрос;Практические работы;Творческие работы;Цифровые диктанты;Индивидуальный контроль;

Слайд 11Периодический контроль:
Срезы;
Диктанты (словарные, орфоэпические,
терминологические, лексические, комбинированные, диктанты повышенной сложности).
Письмо по памяти;
Зачеты

(теоретические и практические; устные и письменные).
Блиц-опросы;
Контрольные работы.

Периодический контроль:Срезы;Диктанты (словарные, орфоэпические,терминологические, лексические, комбинированные, диктанты повышенной сложности).Письмо по памяти;Зачеты (теоретические и практические; устные и письменные).Блиц-опросы;Контрольные

Слайд 12Текущий или систематический контроль проводится на большинстве уроков. Именно он позволяет

вовремя установить наличие пробелов в знаниях, недостатки в формировании учебных умений и навыков, что позволяет, в свою очередь, провести коррекцию форм и методов преподавания, идеально подобрать их как в зависимости от содержания учебного материала, так и с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Текущий или систематический контроль проводится на большинстве уроков. Именно он позволяет вовремя установить наличие пробелов в знаниях,

Слайд 13Индивидуальный контроль - одна из самых традиционных форм контроля по-прежнему актуален. Конечно,

он занимает много времени и нет возможности опросить большинство учащихся, но он имеет и положительные стороны: способствует развитию логического мышления, монологической речи, дает навыки овладения вниманием аудитории, позволяет подойти к работе дифференцированно.
Индивидуальный контроль - одна из самых традиционных форм контроля по-прежнему актуален. Конечно, он занимает много времени и нет

Слайд 14Для проведения фронтальных и блиц-опросов необходимо составить множество вопросов, требующих кратких ответов.

При таком контроле развивается скорость мышления, умение выбрать лаконичный ответ, в опросе участвует большинство учащихся.
Для проведения фронтальных и блиц-опросов необходимо составить множество вопросов, требующих кратких ответов. При таком контроле развивается скорость мышления,

Слайд 15Однако эта форма не всегда заставляет работать пассивных учеников, любителей отсидеться,

и тогда помогают цифровые диктанты, которые , по сути, тоже фронтальная проверка, только письменная и обязательная для всех. Суть цифрового диктанта в том, что он позволяет быстро оценить подготовленность всего класса. Учащийся в процессе самопроверки становится участником процесса оценивания, ему легко понять, где допущена ошибка и сравнить свои знания с уровнем знаний учащихся. Возникает дух соревнования, особенно если использовать в этом процессе методический прием “лидер”.
Однако эта форма не всегда заставляет работать пассивных учеников, любителей отсидеться, и тогда помогают цифровые диктанты, которые

Слайд 16А когда учащиеся начинают уставать, с целью разрядки и активизации применяю

такую форму контроля, как “диктант с ошибками”. По окончании работы предлагаю ученику, нашедшему наибольшее число ошибок, назвать их и объяснить. Пятерку получает лишь тот, кто нашел и объяснил все ошибки. Оценивание производят и товарищи, которые дополняют, исправляют. Такая работа развивает навыки анализа ответа товарища, умение рецензировать.
А когда учащиеся начинают уставать, с целью разрядки и активизации применяю такую форму контроля, как “диктант с

Слайд 17Итоговый контроль применяется по окончании изучения отдельных тем, при оценке отдельных этапов

обучения: семестра, полугодия, полного курса. Основная задача такого контроля – оценить уровень знаний, сформированность навыков и умений за определенный учебный период.
Итоговый контроль применяется по окончании изучения отдельных тем, при оценке отдельных этапов обучения: семестра, полугодия, полного курса. Основная

Слайд 18Творческие работы

Методы опроса учащихся многообразны, но в литературе встречаются в основном

материалы по конкретному наполнению тестов или вопросников. Интерес представляет не наполнение проверочной работы, а ее форма, причем с учетом психологических возможностей учащихся.
Среди наиболее часто встречающихся форм опроса (или заданий) на контрольных уроках по теоретическим дисциплинам—расшифровка фамилий, логические пары, задачи, ребусы, загадки, логические задания на соответствие и «выбор лишнего», теоретические и логические вопросы, а также творческие самостоятельные задания.
Творческие работыМетоды опроса учащихся многообразны, но в литературе встречаются в основном материалы по конкретному наполнению тестов или

Слайд 19Виды работ:
-  логические пары;
- соответствия;
- «выбрать лишнее»;
-

игра;
- ребусы;
- кроссворды;
- шарады;
- синквейны

Виды работ: -  логические пары; - соответствия; - «выбрать лишнее»; - игра; - ребусы; - кроссворды; -

Слайд 20При проверке практических (творческих) заданий перед учителем возникает самая большая проблема:

как оценить выполненную работу.
По-моему, если учащиеся пытаются рассуждать, показывают свое отношение к предложенным им к рассмотрению произведениям искусства, можно иногда и завысить оценку, ведь наша задача — научить их высказывать свое мнение, чувствовать и переживать, а проверить знания можно и другими, представленными выше заданиями.
При проверке практических (творческих) заданий перед учителем возникает самая большая проблема: как оценить выполненную работу. По-моему, если

Слайд 21Творческие работы индивидуализируют обучение, побуждают учащихся к самостоятельному поиску информации.
Особенность творческих

форм работы на контрольных уроках заключается в том, что они не выполняются по готовым образцам, а прогнозируют новые решения, в которых нужны догадка, ориентация на углубление познания, совершенствование уже имеющихся знаний и умений. Процесс выполнения творческих работ требует от учащихся волевых усилий, интеллектуального напряжения, а ее разрешение, завершающий познавательный акт, вызывает положительные эмоции.
Таким образом, применение творческих заданий при изучении теоретических дисциплин способствует закреплению изученного материала и контролю качества полученных знаний у учащихся, поиску вариантов творческого выполнения поставленной задачи.

Творческие работы индивидуализируют обучение, побуждают учащихся к самостоятельному поиску информации.Особенность творческих форм работы на контрольных уроках заключается

Слайд 22Индивидуальная карточка ученика ___________________________ 9 «А» класса
Задание №1: Распределите в таблице

по колонкам перечисленные сочинительные союзы ( обратите внимание, что не все союзы являются сочинительными): И, ДАЖЕ, ТОЖЕ, НО, ЕСЛИ, КОГДА, ДА(И), НЕ ТО-НЕ ТО, ЗАТО, ЛИБО, ТАКЖЕ, НИ-НИ, А, ГДЕ, ДА (НО), ИЛИ, ТАК КАК, ОДНАКО.
Соединительные
Разделительные
противительные
Задание №2: Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания:
1.Восход подн…мался и падал опять и лошадь устала степями скакать. 2.Редко тут ходили но все(же) ходили и дорожка во мху обозначилась явственно. 3. В начале октября еще (по)летнему пр…гревает солнце и в воздухе бл…стит паутина. 4. Это меняраздражало и я довольно громко говорил с Маней сидевшей за самоваром умышленно сосредотачивая разговор на воспоминаниях о наших летних прогулках. 5. Имя автора «Слова…» нам (не)известно но мы всегда будем читать его поэму потому(что) в ней рассказывается о нашей истории. 6.Вот север тучи нагоняя дохнул завыл и вот сама идет волшебница (зима).
Задание №3 (по предложениям):
А) Выполните морфемный разбор выделенных слов
Б) Из 4 предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
В) Укажите тип сложного предложения №5.
Г) Из 1-ого предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Индивидуальная карточка ученика ___________________________ 9 «А» классаЗадание №1: Распределите в таблице по колонкам перечисленные сочинительные союзы (

Слайд 23Разноуровневые задания
Сложноподчинённое предложение
Карточка № 1
Расставьте знаки препинания в предложениях.
Человек который с

самого начала ведёт себя достойно избавлен от угрызений совести. (Абу-ль-Фарадж)
Тот кто требует платы за свою честность чаще всего продаёт свою честь.
     (Л. Вовенарг)
Угрызения совести начинаются там где кончается безнаказанность.
    (К. Гельвеций)
Никто не может судить о других пока не научится судить о себе самом.
    (И. Гёте)
Кто утратил стыд того можно считать погибшим. (Плавт)

Разноуровневые заданияСложноподчинённое предложениеКарточка № 1Расставьте знаки препинания в предложениях.Человек который с самого начала ведёт себя достойно избавлен

Слайд 24Карточка № 2
Продолжите предложения, используя придаточные. Определите средства связи придаточного предложения

с главным.
Хорошо учит говорить тот (кто?)…
Нужно читать и уважать те книги (какие?)…
Книга жизнеспособна лишь тогда (когда?)…
Люди перестают мыслить (когда?)…
Искусство заключается в том (в чём?)…

Карточка №3
«Если вы хотите выбрать книгу для чтения…»
Составьте инструкцию из 4-х сложноподчинённых предложений, используя подчинительные союзы, союзные слова и …советы:
Выбрать жанр.
Познакомиться с аннотацией.
Прочитать одну из страниц.
Поинтересоваться отзывами.

Карточка № 2Продолжите предложения, используя придаточные. Определите средства связи придаточного предложения с главным.Хорошо учит говорить тот (кто?)…Нужно

Слайд 25Цифровой диктант как способ закрепления и контроля знаний
Тема: «Правописание Ь»
1 –

Ь нужен; 0 – Ь не нужен

Цифровой диктант как способ закрепления и контроля знанийТема: «Правописание Ь»1 – Ь нужен; 0 – Ь не

Слайд 26Виды промежуточного контроля
на уроках русского языка

ДИКТАНТ — важнейший способ проверки

орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся. Это упражнение, со­стоящее в записи учащимися материала, воспринимаемого на слух.
В качестве диктанта используются авторские или специально со­ставленные связные тексты описательного характера. По тематике и использованной, лексике они должны быть близки и понятны учащим­ся. Предложения должны состоять из достаточного количества слов с включением однородных членов предложения, быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания. В тексте используются слова не только на изучаемую в данное время орфограмму, но и ранее изученный материал.

Виды промежуточного контроля на уроках русского языкаДИКТАНТ — важнейший способ проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков

Слайд 27Методика проведения проверочного и контрольного диктантов

Методика проведения проверочного и контрольного диктантов

Слайд 28Словарный диктант — один из основных видов диктанта, кото­рый способствует быстрой проверке

знаний и навыков учащихся. Со­держание словарных диктантов составляют слова на изученные орфо­граммы или слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса).
Выборочный диктант — это диктант, который позволяет за ко­роткое время отработать и закрепить правописание слов или словосо­четаний на изученные правила. Он ценен тем, что исключает возмож­ность механической записи, способствует лучшему восприятию и за­поминанию написания слов. Диктант развивает орфографическую зоркость учащихся, способствует согласованности действий при рабо­те в коллективе.
Комментированный диктант — это диктант, при проведении ко­торого ученики дают необходимые пояснения непосредственно в про­цессе письмам Обучение детей комментированному письму начинается на уроках грамоты.
Объяснительный диктант — это диктант, который включает доказательства написания орфограммы после записи предложения или текста, что способствует развитию самостоятельной деятельно­сти при усвоении учебного материала. В ходе записи текста учащие­ся подчеркивают орфограммы, а после контролируют правильность выполнения работы. Данный диктант представляет своего рода кол­лективную проверку написанного. Такой диктант можно проводить на уроках закрепления изученного материала, а также при повторе­нии ранее пройденного. Он развивает внимание учащихся к орфо­граммам.

Словарный диктант — один из основных видов диктанта, кото­рый способствует быстрой проверке знаний и навыков учащихся. Со­держание словарных

Слайд 29Предупредительный диктант — это один из видов диктантов, помогающий закрепить орфографический навык

и повторить изучен­ные правила. В школьной практике предупредительные диктанты используют непосредственно после изучения той или иной темы, а также в тех случаях, когда учебный материал долгое время не повторялся. Различают предупредительные диктанты со зрительной и слуховой подготовкой.
Творческий диктант является подготовительным этапом к сочи­нению. Используя данные слова или словосочетания, дети самостоя­тельно создают текст. Учащимся предлагается изменить грамматиче­ские формы слов, дополнить (распространить) предложение только второстепенными членами предложений, подходящими по смыслу словами, исключить лишние слова, заменить их другими, более удач­ными, продолжить текст по данному началу или закончить рассказ. Творческий диктант развивает не только речь младших школьников, но и мышление, воображение, обогащает словарный запас учащихся.
Творческий диктант является одним из основных видов работы по развитию связной речи учащихся.
Свободный диктант — это диктант, который способствует совер­шенствованию речевых навыков учащихся, развивает умение выделять главное в содержании, расширяет объем внимания. Свободный дик­тант допускает некоторую свободу учащихся в выборе слов при запи­си диктуемого текста, изменения структуры предложения.
Предупредительный диктант — это один из видов диктантов, помогающий закрепить орфографический навык и повторить изучен­ные правила. В школьной

Слайд 30СПИСЫВАНИЕ — Один из основных способов проверки орфографических и пунктуационных умений

и навыков учащихся, который проверяет:

• умение списывать с рукописного текста;
• умение обнаруживать орфограммы;
• умение находить границы предложений;
• умение устанавливать части текста;
• умение выписывать ту или иную часть текста.
СПИСЫВАНИЕ — Один из основных способов проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся, который проверяет:• умение

Слайд 31Списывание способствует формированию орфографической зор­кости учащихся, развивает умения видеть и запоминать

слова, части предложений или все предложение. Для данной проверки предлагают­ся слова, отдельные предложения, а также авторские или специально составленные связные тексты повествовательного или описательного характера.
Списывание может быть осложнено дополнительными граммати­ческими заданиями.

Списывание способствует формированию орфографической зор­кости учащихся, развивает умения видеть и запоминать слова, части предложений или все предложение.

Слайд 32Виды списывания:
Текстуальное
Выборочное
Осложненное разного рода заданиями

Виды списывания:Текстуальное Выборочное Осложненное разного рода заданиями

Слайд 33Текстуальное (дословное) списывание необходимо в начальный период обучения письму, когда учащиеся нуждаются

в поддержке зре­ния. При этом считается обязательным произнесение слов, запомина­ние их зрительного образа.
Списывание с заданием — усложненный вариант текстуального списывания. Чаще всего дается текст, в котором пропущены знаки препинания или буквы на определенные виды орфограмм. Учащимся предлагается дописать в тексте слова, которые тут же даются в разделе для справок. Списывание может содержать дополнительные задания, связанные с текстом: подчеркивание буквы или сочетаний букв, опре­деление части речи или ее форм (падежа, лица, числа, рода, времени), запись проверочных слов и т. д.


Текстуальное (дословное) списывание необходимо в начальный период обучения письму, когда учащиеся нуждаются в поддержке зре­ния. При этом считается

Слайд 34Выборочное списывание — один из видов списывания, в котором предполагается запись не

всего текста, а только отдельных слов, сло­восочетаний или предложений в соответствии с заданием. Выбор из рассказа материала, соответствующего содержанию вопроса, дисцип­линирует мышление учащихся. Работы этого типа дают возможность предлагать детям для прочтения (прослушивания) и разбора рассказы большего объема, что повышает заинтересованность учащихся содер­жанием текста. Задание исключает возможность механической записи, требует от учащихся повышенного внимания, сосредоточенности при выполнении работы, способствует лучшему восприятию и запомина­нию написания слов. При выборочном выписывании дети слушают и разбирают весь рассказ, затем получают конкретное задание, что имен­но выписывать.

Выборочное списывание — один из видов списывания, в котором предполагается запись не всего текста, а только отдельных слов,

Слайд 35ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА — один из важнейших видов про­верки орфографических и пунктуационных

умении и навыков учащихся, с помощью которых проверяются умения различать, сравнивать, приводить примеры, решать практические задачи в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся по грамматике и правописанию на конец изучения определенной темы (учебной четверти, учебного года).
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА — один из важнейших видов про­верки орфографических и пунктуационных умении и навыков учащихся, с помощью

Слайд 36Обычно проверочная работа состоит из теоретической и практической частей, содержит 5-10

заданий различных видов:
• выбор ответа;
• свободный ответ;
• задания на поиск ошибки;
• задания, представленные в графической форме, и др. Учащиеся получают заранее подготовленные листы. Прочитав за­дание, дети уясняют его и выполняют на листе.

Обычно проверочная работа состоит из теоретической и практической частей, содержит 5-10 заданий различных видов:• выбор ответа;• свободный

Слайд 37Для более успешного выполнения работы учителю необходимо четко пояснить каждое задание,

обратить внимание детей на особен­ности их выполнения. При этом следует особо подчеркнуть, что если ученик не может выполнять задание, то нужно пропустить его и вы­полнять следующее. После выполнения всех заданий, доступных школьнику, можно вернуться к тем, которые пока не сделаны.
Для более успешного выполнения работы учителю необходимо четко пояснить каждое задание, обратить внимание детей на особен­ности их

Слайд 38ТЕСТИРОВАНИЕ — один из видов проверки знаний и уме­ний учащихся, который

направлен на выявление степени усвое­ния изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам, требует от учащихся хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах. Отличие тестиро­вания от других видов контроля — полная самостоятельность учащихся.
ТЕСТИРОВАНИЕ — один из видов проверки знаний и уме­ний учащихся, который направлен на выявление степени усвое­ния изученного

Слайд 39
Необходимое условие для проведения тестирования — наличие у каждого ученика листа

с заданиями. Учитель дает краткую и четкую инструкцию, обращая внимание детей:
• на количество заданий;
• на необходимость распределения времени выполнения данных заданий;
• на время выполнения всей работы;
• на особенности выполнения заданий всех типов.
Необходимое условие для проведения тестирования — наличие у каждого ученика листа с заданиями. Учитель дает краткую и

Слайд 40Наиболее распространенный вид тестового задания — выбор из нескольких вариантов правильного

ответа. Учитель должен пояснить учащимся, что задания, которые вызывают затруднения, можно пропустить и вернуться к ним позже, после выполнения других заданий.
Наиболее распространенный вид тестового задания — выбор из нескольких вариантов правильного ответа. Учитель должен пояснить учащимся, что

Слайд 41
Срезовая работа по русскому языку в 11 классе.
Выберите правильный ответ. Укажите

столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
А) Б) В) Г)
1.Ст..рожил местности о а а о
Отв..рить дверь а о о а
Ум..лять о помощи а а о о
Нак..лоть дров а о о а
2.Укажите слова с буквой О в корне
А) всп..минать Г) предл..гать
Б) подр..сти Д) прик..снуться
В) заг..реть Е) з..ря
3. Укажите слова с буквой И в приставке:
А) пр..ходить Г) пр..забавный
Б) пр..рвать Д) пр..брежный
В) пр..встать Е) пр..следовать
Срезовая работа по русскому языку в 11 классе.Выберите правильный ответ. Укажите столбик, в котором последовательно расположенные буквы

Слайд 42


4. Укажите слова с буквой Е в суффиксе:
А) гвозд..к

г) просе..вать
Б) внуч..к д) слыш..мый
В) танц..вать е) выполняя..мый
5. Выберите правильный ответ. А) Б) В) Г)
Купаться в проруб… и е е и
На мягкой хво… е и е и
По первой порош… е и и е
Стоять на станции… и е и е
6. Выберите правильный ответ. А) Б) В) Г)
О свеж..м воздухе и е и е
В дремуч..м лесу и е е и
Показавш…еся солнце и е и е
Разливш..еся реки е и и е
7. Укажите глаголы с буквой Е в окончании:
А) гоня..т мяч Г) вытр..т пыль
Б) легко дыш..тся Д) обид..т вопросом
В) пиш..т письмо Е) высверл..т дырку
4. Укажите слова с буквой Е в суффиксе:А) гвозд..к

Слайд 43

8. Укажите слова с буквой О после шипящей:
А) сж…гший

Г) стереж..т
Б) прож..рливый Д) искаж..нный
В) с трубач…м Е) горяч…
9. Укажите слова, в которых нужен Ь после шипящей:
А) сыграть туш… Г) стрич… овец
Б) желаю удач… Д) терпиш…боль
В) лес дремуч… Е) выйти замуж…
10. Укажите, где нужно писать НН:
А) ути..ый нос Г) варё…ый картофель
Б) деревя…ый стол Д) неосуше…ое болото
В) кова…ый сундук Е) обращаться гумма…о
11. Укажите предложения, в которых НЕ со словами пишется слитно:
А) Он (не)досмотрел пьесу до конца.
Б) У меня совсем (не)доставало сил.
В) Мы ценим (не) праздность, а труд.
Г) Речка была (не)большая, но глубокая.
12. Укажите слова с буквой И на месте пропуска:
А) н..куда спешить Г) нет н… ягодки
Б) н..как не достать Д) думать н.. стоит
В) н.. у кого спросить Е) н..зачем спорить

8. Укажите слова с буквой О после шипящей:А) сж…гший

Слайд 44Нетрадиционные виды контроля За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных

методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин. Для ряда тем специально разрабатываются кроссворды, содержащие понятия одной определенной темы, есть достаточное количество кроссвордов, включающих в себя основные понятия предмета. Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память. 
Нетрадиционные виды контроля  За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют

Слайд 45Кроссворд Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической

или обобщающей проверки. Первые направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12. Вторые – на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по определенной теме, в них рекомендуется использовать не более 15-25 вопросов. Третьи - на общую проверку знаний по большому блоку материала (за четверть, полугодие, год), количество вопросов в них – 15-25. Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.
Кроссворд  Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Первые

Слайд 46
Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но

не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.
Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку

Слайд 47
Викторина Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике,

на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.  Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.
Викторина  Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые

Слайд 48
Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее

десяти вопросов, на которые обучаемые дают ответы. Далее следует серия обобщающих вопросов или заданий, ответы на которые непосредственно оцениваются учителем.
Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее десяти вопросов, на которые

Слайд 49
Творческие работы
Сочинения по теме:
«Что такое любовь?», «Что такое дружба?», «Что

такое подвиг и есть ли место подвигу в современном мире», «Можно ли избежать конфликты в семье между детьми и родителями?», «Моя мама лучшая на свете», «Огонь – друг или враг?».
Творческие работыСочинения по теме: «Что такое любовь?», «Что такое дружба?», «Что такое подвиг и есть

Слайд 50
Словарная работа
А...ея, ..б..жур, а...естат,

ба...ада, б..атлон, бри...иант, бум..ранг, в..ранда, в..н..грет, г..рд..роб, г..г..ена, гри..., д..ктант, дро...и, ж..лудь, ж..ри, здра..ствуй, ...гурт, к..л..метр, ко...едж, л..биринт, ма...нез, ма...аж, ми...ион.

Словарная работаА...ея, ..б..жур, а...естат, ба...ада, б..атлон, бри...иант, бум..ранг,

Слайд 51
Контрольный диктант по теме
"Однородные члены предложения"
Выше и выше

над лесом солнце. Вышла на край леса старая лосиха с лосенком. Учится бегать маленький лосенок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.
Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из берёзовой ветки сочится сладкий сок. А над синими лужами в золотых лучах солнца "толкут мак" комары-толкунцы. Золотыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки. Хорошо пахнет в весеннем лесу!
Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук.
Беззаботно резвится у ее ног маленький лосенок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.
 
 Грамматические задания:
1. Найти предложение с однородными членами. Показать синтаксическую роль однородных членов предложения.
2. Выполнить морфемный разбор слов: лосёнком, берёзовой,
солнышке, задремала.

Контрольный диктант по теме

Слайд 52
Знаете ли вы пословицы?
1. Слово – …, а молчание – золото.


2. Авось да как-нибудь до добра не …
3. Доброе … и кошке приятно.
4. Делу …, потехе – час.
5. Где тонко, там и …
6. Копейка … бережет.
7. Один с сошкой, а … с ложкой.

Знаете ли вы пословицы?1. Слово – …, а молчание – золото. 2. Авось да как-нибудь

Слайд 53

РЕБУСЫ

РЕБУСЫ

Слайд 55


ШАРАДЫ
Под седоком я мчусь

как птица. Но справа буква лишь одна На левый край переместится, Вмиг превращусь я в грызуна. (Рысак – крыса)
Кто по воде так быстро мчится? Найди название ему. Прочти иначе - превратится Он в детский лагерь, что в Крыму. (Катер – Артек)
Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтем же справа мы налево - Увидим разновидность древа. (Куб – бук)
Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы. Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы... Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, То я бы полетела с треском
В ночной небесной тишине! (Карета – ракета)


ШАРАДЫПод седоком я мчусь как птица. Но справа

Слайд 56

Викторина по сказкам Шарля

Перро
1. Что лежало в корзинке у Красной Шапочки?
2. Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку?
3. Из какого материала сделана туфелька Золушки?
4. Во что превратилось старое платье Золушки?
5. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?
6. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад?
7. Каким образом кот съел великана-людоеда?
8. Сколько лет было принцессе, когда она уснула?
9. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?
10. Какое имя выдумал для своего хозяина Кот в сапогах?
11. Сколько всего фей пришли на день рождения к принцессе в сказке «Спящая красавица»?
12. Что потребовал для себя Кот от своего хозяина?
13. Почему уснула принцесса в сказке?
14. Какого цвета была борода у очень богатого человека?
15. На каком языке написаны сказки Перро?
16. Какого цвета была борода у очень богатого человека?

Викторина по сказкам Шарля Перро1. Что лежало в

Слайд 57

Текущий контроль
Ежедневно на каждом

уроке я использую разные виды контроля:
1) диагностика помогает выявить пробелы в знаниях и помогает скорректировать работу по устранению данных пробелов.;
2) Фронтальный опрос – помогает выявить учащихся, которые не усвоили предыдущие темы, таким образом направляют меня, как учителя на подбор материала для устранения этих пробелов;
3) Индивидуальные карточки помогают понять, есть ли пробелы в знаниях у того или иного ученика, или наоборот повышенный уровень знаний учащегося;
4) Комбинированный контроль помогает повторить изученный ранее материал и выявить знания учащихся по новому материалу.
Текущий контрольЕжедневно на каждом уроке я использую разные

Слайд 58

Периодический контроль
Данные виды контроля

чаще всего используются после изучения и закрепления изученной темы. Чаще всего используются контрольная работа в форме теста, диктант, срез знаний и комбинированная работа, которая включает и тестовые задания и самостоятельный выбор ответа в тексте, комплексный анализ текста.
Во всех классах использую диктант с грамматическим заданием для проверки знаний по изученной теме. Этот вид контроля самый эффективный, потому что проверяются разные умения учащихся: орфография, пунктуация, синтаксис, а грамматические задания помогают определить какие задания вызывают трудности у учащиеся. К грамматическим заданиям относятся: морфемный, морфологический, фонетический, словообразовательный, синтаксический разбор, составление схем к предложениям.
Периодический контрольДанные виды контроля чаще всего используются после

Слайд 59

К особенному виду контроля

можно отнести творческие работы: сочинения, изложения, комплексный анализ текста.
Сочинение и изложение входят в ГИА в форме ГВЭ. Данные виды работы обычно очень тяжело даются учащимся, плохо усваиваются ими, а особенно запись изложения под аудио. Данная работа проводится как на уроках по изучению текущего материала, так и на контроле по итогам четвертей, согласно учебному плану и приказу.
Изложение так же выступает как допуск к ГИА в 11 классах.
Сочинение вызывает сложности абсолютно у всех учащихся во всех классах, так как уровень очень слабый, учащиеся мало читают, плохо анализируют прочитанное, отсутствие домашнего задания так же влияет на это.
К особенному виду контроля можно отнести творческие работы:

Слайд 60

Нетрадиционные формы контроля
На ряду

с традиционными формами контроля, мною перечисленными, так же используем нетрадиционные:
Презентации, выполненные учащимися.
Проекты (чаще всего краткосрочные).
Семинары.
Зачеты в письменной и устной форме.
Такие формы контроля имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребенку проявить самостоятельность.

Нетрадиционные формы контроляНа ряду с традиционными формами контроля,

Слайд 61

Нетрадиционные формы наряду с

традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизируют мыслительную деятельность и, в конечном итоге, прививают интерес к предмету. Эти задания имеют положительное эмоциональное воздействие на ребенка, да и сложный материал усваивается гораздо легче. Большинство заданий развивают у детей наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, логику, то есть те психические процессы, которые необходимы для успешного усвоения и других учебных предметов.

Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами

Слайд 62

Виды контроля, которые не

вызывают затруднений у большинства учащихся

8 класс – диктант, тестовые задания
9 класс – диктант с грамматическим заданием, тест, словарная работа
10 класс – диктант с грамматическим заданием, тест, работа с кластером, работа с презентацией
11 класс - изложение, задание ЕГЭ
Виды контроля, которые не вызывают затруднений у большинства

Слайд 63

Виды контроля, которые вызывают

затруднения у большинства учащихся

8 класс – изложение, комплексный анализ текста, сочинение;
9 класс – сочинение по теме и по изученному произведению;
10 класс – сочинение, задания по материалам ЕГЭ;
11 класс – сочинение по прочитанному тексту, нахождение и аргументация проблемы.

Виды контроля, которые вызывают затруднения у большинства учащихся8

Слайд 64

Пути решения проблем:
Чтение произведений

или отрывков на уроках вслух.
Анализ эпизодов с полной характеристикой героев, поступков героев, местом и временем.
Составление подробного и краткого плана и для сочинения и для изложения.
Прививать учащимся культуру общения и чтения.
Начинать с лёгких тем, постепенно усложняя и увеличивая объём.
Коллективное обсуждение сочинений и изложений.
Развитие орфографической зоркости. Развитие речи и культуры письма.
Пути решения проблем:Чтение произведений или отрывков на уроках

Слайд 65

Диагностика, систематически проводимая в

школе позволяет объективно оценить качество образования, уровень профессионализма учителей, а также определить пути и средства дальнейшего повышения качества учебного процесса, определить возможности организации дифференцированной и индивидуальной работы, как с отдельными учащимися, так и с учителями. Всё это позволяет утверждать, что данная тема очень актуальна как для учащихся, так для учителей и родителей. Проделанная работа помогает увидеть проблемы, которые может испытывать учащийся и пути их решения в любой образовательной организации.
Диагностика, систематически проводимая в школе позволяет объективно оценить

Слайд 66

Желаем удачи!!!

Желаем удачи!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть