Презентация, доклад по теме: Технология развития критического мышления

Содержание

Технология развития критического мышленияКритическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.Образовательные результаты:умение работать с большим информационным потоком; умение выражать свои мысли ясно,

Слайд 1«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»
Голубева Ольга Леонидовна
учитель русского

языка и литературы
МБОУ Большесосновская СОШ

2016 год
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»Голубева Ольга Леонидовнаучитель русского языка и литературы МБОУ Большесосновская СОШ

Слайд 2Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности

человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Образовательные результаты:
умение работать с большим информационным потоком;
умение выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта , идей и представлений;
умение решать проблемы;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Технология развития критического мышленияКритическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия,

Слайд 3

Теория развития критического мышления
Разработана в конце XX века в США

учеными:
- Чарльз Темпл,
- Дженни Стил,
- Кертис Меридит.
Является общепедагогической, метапредметной.
Теория развития критического мышленияРазработана в конце XX века в США учеными:- Чарльз Темпл,- Дженни Стил, -

Слайд 4Фазы урока


Фаза
вызова
(evocation)
Фаза
реализации
смысла
(realization
of meaning)
Фаза
рефлексии
(reflection)

Фазы урокаФазавызова (evocation)Фаза реализации смысла  (realization of meaning)Фазарефлексии(reflection)

Слайд 5Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений.
Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой

теме.

Активизация интеллектуальной деятельности.

Стадия вызова

Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений.Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме.Активизация интеллектуальной деятельности.Стадия вызова

Слайд 6Прием «Корзина» (идей, имен, понятий…)
идей
предположений
имен
понятий
решений

Прием «Корзина»  (идей, имен, понятий…)идейпредположенийименпонятийрешений

Слайд 7Прием «Колесо понятий»

Прием «Колесо понятий»

Слайд 8Систематизация новой информации.
Соотнесение полученных сведений с собственными знаниями.
Возможность отследить рождение новых

идей.

Результат: Ученик получает опыт работы с художественным текстом как активно мыслящий и думающий читатель.

Стадия осмысления

Систематизация новой информации.Соотнесение полученных сведений с собственными знаниями.Возможность отследить рождение новых идей.Результат: Ученик получает опыт работы с

Слайд 9
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и схема

Fishbone для систематизации этого материала.







На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует.
Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.

Стратегия "Fishbone"

Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала. На

Слайд 10Таблица
«Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

Слайд 11Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениям, которые

имелись раньше .

Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения.

Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.

Стадия рефлексии

Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениям, которые имелись раньше .Выявление ошибок, совершенных в

Слайд 12Приём «Синквейн»
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное).
2 строка:
Описание

темы (два прилагательных).
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия).
4 строка:
Отношение к теме (фраза из четырех слов).
5 строка:
Синоним темы.
Приём «Синквейн»1 строка: Тема одним словом (обычно существительное). 2 строка: Описание темы (два прилагательных). 3 строка: Описание

Слайд 13« Уча других, мы

учимся сами».


Луций Анней Сенека

« Уча других, мы учимся сами».Луций Анней Сенека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть