«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»
Голубева Ольга Леонидовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Большесосновская СОШ
2016 год
Презентация по теме: Технология развития критического мышления, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»
Голубева Ольга Леонидовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Большесосновская СОШ
2016 год
Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Образовательные результаты:
умение работать с большим информационным потоком;
умение выражать свои мысли ясно, уверенно, корректно;
умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта , идей и представлений;
умение решать проблемы;
способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Теория развития критического мышления
Разработана в конце XX века в США учеными:
- Чарльз Темпл,
- Дженни Стил,
- Кертис Меридит.
Является общепедагогической, метапредметной.
Фазы урока
Фаза
вызова
(evocation)
Фаза
реализации
смысла
(realization
of meaning)
Фаза
рефлексии
(reflection)
Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений.
Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме.
Активизация интеллектуальной деятельности.
Стадия вызова
Систематизация новой информации.
Соотнесение полученных сведений с собственными знаниями.
Возможность отследить рождение новых идей.
Результат: Ученик получает опыт работы с художественным текстом как активно мыслящий и думающий читатель.
Стадия осмысления
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала.
На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует.
Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.
Стратегия "Fishbone"
Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениям, которые имелись раньше .
Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения.
Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.
Стадия рефлексии
Приём «Синквейн»
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное).
2 строка:
Описание темы (два прилагательных).
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия).
4 строка:
Отношение к теме (фраза из четырех слов).
5 строка:
Синоним темы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть