Презентация, доклад по теме Технология продуктивного чтения

Содержание

К.Д. УшинскийЧитать – это еще ничего не значитЧто и как читать – вот суть вопроса

Слайд 1Использование
технологии продуктивного
чтения на уроках русского языка

Использование технологии продуктивного чтения на уроках русского языка

Слайд 2К.Д. Ушинский
Читать – это
еще ничего
не значит
Что и как читать


вот суть вопроса

К.Д. УшинскийЧитать – это еще ничего не значитЧто и как читать – вот суть вопроса

Слайд 3

Цель выступления

В связи с переходом к системно-деятельностной
образовательной парадигме и
принципиальными
изменениями
деятельности

учителя
начать работу
по изучению и дальнейшему
внедрению образовательных технологий
Цель выступленияВ связи с переходом к системно-деятельностнойобразовательной парадигме ипринципиальными изменениями деятельности учителя начать работу по изучению и

Слайд 4
Технология продуктивного
(смыслового)
чтения

Технология продуктивного(смыслового) чтения

Слайд 5Актуальность
Каждый человек должен уметь
работать с информацией
Большинство умений и навыков
работы

с информацией приобретается
только через чтение
АктуальностьКаждый человек должен уметь работать с информациейБольшинство умений и навыков работы с информацией приобретаетсятолько через чтение

Слайд 6Цель работы
Создание условий, способствующих
формированию читательской компетенции
Развитие и совершенствование навыка
осмысленного

чтения

Развитие личности ученика

Цель работыСоздание условий, способствующих формированию читательской компетенцииРазвитие и совершенствование навыка осмысленного чтенияРазвитие личности ученика

Слайд 7Задачи
Формирование основ читательской
компетенции школьников
Совершенствование умения работать с
разными источниками информации
Создание

единого читательского
пространства: учитель - ученик
ЗадачиФормирование основ читательской компетенции школьниковСовершенствование умения работать с разными источниками информацииСоздание единого читательского пространства: учитель - ученик

Слайд 8
Этапы работы с текстом

Этапы работы с текстом

Слайд 9
Перейдём к практике

Перейдём к практике

Слайд 10
Слитное и раздельное написание
НЕ с прилагательными
Проверь правильность ваших рассуждений по

учебнику.
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательнымиПроверь правильность ваших рассуждений по учебнику.

Слайд 11
Одна и две Н в суффиксах
прилагательных
Отвечая на вопросы, пользуйтесь материалами

учебника.

Перед вами тезисы, согласитесь
или опровергните их
В суффиксе –ян- пишется одна буква Н

Одна и две Н в суффиксах прилагательныхОтвечая на вопросы, пользуйтесь материалами учебника. Перед вами тезисы, согласитесь или

Слайд 12
Составление алгоритма действия
Составляя алгоритм, пользуйтесь материалами учебника
Определи, от какой части

речи образовано
слово:если от существительных
определи, какой суффикс прибавлен к основе
-онн, - енн -ан, -ин, - ян
пиши – нн пиши –н
Искл.- оловянный, деревянный, стеклянный

Составление алгоритма действияСоставляя алгоритм, пользуйтесь материалами учебника Определи, от какой части речи образовано слово:если от существительныхопредели, какой

Слайд 13
Рекомендации к проведению
контрольного диктанта
Учитель диктует по предложениям,
учащиеся записывают
через строчку,

оставляя верхнюю строку
свободной.
После записи предложения даётся время
на его проверку.
Ученики должны графически
объяснить выбор написаний всех
изученных орфограмм
Рекомендации к проведениюконтрольного диктантаУчитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи

Слайд 14
Познавательные УУД
умение извлекать информацию из схем, текстов
умение представлять информацию

в виде схемы
умение на основе анализа объектов делать выводы
умение обобщать и классифицировать по признакам
умение ориентироваться в теоретическом
материале учебника
умение находить ответы на вопросы в учебнике
Познавательные УУД умение извлекать информацию из схем, текстов умение представлять информацию в виде схемы умение на основе

Слайд 15
Регулятивные УУД
умение высказывать своё предположение
на основе работы с материалом учебника

умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
умение прогнозировать предстоящую
работу (составлять план)
умение осуществлять познавательную
и личностную рефлексию
Регулятивные УУДумение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника умение оценивать учебные действия в соответствии

Слайд 16
Личностные УУД
формируем мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности

Личностные УУДформируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности

Слайд 17От предметной темы к обучению
универсальным метапредметным
умениям

От предметной темы к обучению универсальным метапредметным умениям

Слайд 18

Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 19
Сжатое изложение –
информационная обработка
текста
Формирование общеучебных УУД:
развитие продуктивных коммуникативных умений
восприятие

содержания текста
выделение микротем
определение главной и второстепенной
информации
Сжатое изложение – информационная обработка текстаФормирование общеучебных УУД:развитие продуктивных коммуникативных уменийвосприятие содержания текста выделение микротемопределение главной и

Слайд 20
Сочинение по прочитанному тексту
Часть С - 11 класс
Формирование общеучебных УУД:
развитие продуктивных

коммуникативных умений

Обучающиеся должны не только
сформулировать, но и прокомментировать
одну из проблем, поднятых в тексте,
а также сформулировать позицию автора.

Сочинение по прочитанному текстуЧасть С - 11 классФормирование общеучебных УУД:развитие продуктивных коммуникативных уменийОбучающиеся должны не только сформулировать,

Слайд 21
ЧТО ВОЛНУЕТ АВТОРА?
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП ТЕКСТА
СОСТАВЬТЕ ПЛАН К ТЕКСТУ
О ЧЕМ

ЭТОТ ТЕКСТ?
ЧТО ВОЛНУЕТ АВТОРА?ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП ТЕКСТАСОСТАВЬТЕ ПЛАН К ТЕКСТУО ЧЕМ ЭТОТ ТЕКСТ?

Слайд 22
Приёмы педагогической техники

Приёмы педагогической техники

Слайд 23
Формирование предметных
компетенций


умение читать текст, адекватно понимать
написанное
умение определить авторскую

позицию
умение сформулировать свою позицию и
высказать ее

Формирование предметных компетенцийумение читать текст, адекватно понимать написанное умение определить авторскую позициюумение сформулировать свою позицию и высказать

Слайд 24
Общеучебные универсальные
действия
извлечение необходимой
информации из прочитанных текстов
определение основной и
второстепенной информации


свободная ориентация и восприятие
текстов художественного, научного,
публицистического стилей
постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности
Общеучебные универсальные действияизвлечение необходимой информации из прочитанных текстовопределение основной ивторостепенной информации свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

Слайд 25
Предполагаемые метапредметные
результаты
формирование читательской компетенции:
смыслового чтения
повышение уровня логического мышления,

учебной мотивации школьников
овладение процедурами смыслового анализа
текста
умение создавать, применять и преобразовывать
схемы для решения учебных задач.
повышение мотивации к учебной деятельности
Предполагаемые метапредметныерезультатыформирование читательской компетенции: смыслового чтения повышение уровня логического мышления, учебной мотивации школьников овладение процедурами смыслового анализа

Слайд 26
Компетентностный урок
Технология критического мышления
Технология продуктивного чтения

Компетентностный урокТехнология критического мышленияТехнология продуктивного чтения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть