Презентация, доклад по теме Стили литературного языка

Стили литературного языка

Слайд 1Лексическая разминка
Рабочая тетрадь с. 10 задание 2

Лексическая разминка Рабочая тетрадь с. 10 задание 2

Слайд 2Стили литературного
языка

Стили литературного языка

Слайд 3Грамота – grammata (греч.) – «чтение и письмо» - В каком значении

употреблено слово грамота?

Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте.
После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту.
Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота.
Царский манифест … оказался филькиной грамотой.

Грамота – grammata (греч.) – «чтение и письмо»  - В каком значении употреблено слово грамота?Под его

Слайд 4Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте.

(А.С. Пушкин)
После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту. (А.П. Чехов)
Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота. (А.П. Чехов)
Царский манифест … оказался филькиной грамотой. (А. Степанов)

Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте. (А.С. Пушкин)После окончания школы сестре вручили

Слайд 5Стилистика- это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и

языковые средства, создающие их особенности.


Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения; агитационно-массовую деятельность, науку; словесно-художественное творчество.
Стилистика- это раздел науки о языке, изучающий стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности.Стиль языка

Слайд 7Определите стиль речи
1. вышел я на поляну… и ахнул от

удивления. На краю поляны два ежа боролись с огромным боровиком. Хотели его повалить, но гриб не сдавался! Вот здорово! Молодец, боровик!
2. СНЕГИРЬ. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками.
Определите стиль речи 1. вышел я на поляну… и ахнул от удивления. На краю поляны два ежа

Слайд 8Работа с учебником
Упр. 62, 63

Работа с учебником Упр. 62, 63

Слайд 9Уровень С
Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5

– 6 мм. (2) Дождь… (3) Различаются ливневый и обложной дождь. (4) Я вчера попал под дождь – весь вымок до нитки. (5) Он начинается почти незаметно и идет долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо. (6) Не повезло мне!
Из данных предложений вычислите три текста – разговорного, научного и художественного стиля. Укажите номера предложений.
Разговорный __________________________
Научный _____________________________
Художественный ______________________
Укажите отличительные особенности каждого стиля. Приведите из текстов примеры языковых средств, характерных для данного стиля.

Уровень СДождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6 мм. (2) Дождь… (3)

Слайд 10Уровень А
Определите стиль речи.
- Оля, а кто такой Тимур?
- …это

один царь такой … злой, хромой, из средней истории.
1) художественный; 2)научный; 3)разговорный
Определите стиль речи.
Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья дерев мирно белеет неподвижное небо.
Художественный; 2)научный; 3)разговорный
Найдите ошибку в стилистическом разборе текста.
Осень - время года, продолжающееся в северном полушарии Земли со дня осеннего равноденствия (23 сентября) по день зимнего солнцестояния (22 декабря). В житейском обиходе осенью принято называть сентябрь, октябрь, ноябрь.
Стиль речи – научный
Цель речи – передача точной научной информации
Равноденствие, солнцестояние, северное полушарие – эпитеты.
 

Уровень А Определите стиль речи.- Оля, а кто такой Тимур?- …это один царь такой … злой, хромой,

Слайд 11Уровень В
Определите стиль данных ниже текстов.
Подчеркните слова и выражения, характерные для

этого стиля.
Как называются эти языковые средства?
Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них блещут лужицы.
– А какая Италия?
- Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнуа много, фрукты всякие растут сладкие да вкусные.
3) Италия – государство на юге Европы, на Средиземном море. Климат средиземноморский: жаркое, сухое лето и дождливая зима. Растительность южная: в горах – леса, на равнинах – поля, сады, виноградники.

Уровень ВОпределите стиль данных ниже текстов.Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля.Как называются эти языковые средства?Зима

Слайд 12Домашнее задание
§9, 10
Рабочая тетрадь с. 14 задание 5, с.

15 задание 6
Домашнее задание §9, 10 Рабочая тетрадь с. 14 задание 5, с. 15 задание 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть