Презентация, доклад по теме Современный русский язык

Содержание

Русский языкГосударственный язык Российской ФедерацииОдин из государственных языков БеларусиОфициальный язык Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и некоторых других странЯзык международного общенияРабочий язык ООН, ЮНЕСКОПо данным 2018 года на русском языке говорят 261 млн человек

Слайд 1Тема № 1 Нормы современного русского языка и принципы их реализации

в профессиональной речи

Занятие № 1 Роль русского литературного языка
в подготовке специалиста

Учебные вопросы:

1. Речевая деятельность специалиста

2. Качества культурного в речевом отношении члена общества

3. Социальная роль русской речи и речевой культуры. Речь как средство овладения специальностью

Тема № 1 Нормы современного русского языка и принципы их реализации в профессиональной речиЗанятие № 1 Роль

Слайд 2Русский язык
Государственный язык Российской Федерации
Один из государственных языков Беларуси
Официальный язык Казахстана,

Кыргызстана, Узбекистана и некоторых других стран
Язык международного общения
Рабочий язык ООН, ЮНЕСКО

По данным 2018 года на русском языке говорят
261 млн человек

Русский языкГосударственный язык Российской ФедерацииОдин из государственных языков БеларусиОфициальный язык Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и некоторых других странЯзык

Слайд 3Иностранцы о русском языке:
В современном русском слово «товарищ» уже не используется,

так что русские остались без специального слова-обращения к другому человеку или группе людей. Иногда можно услышать «дамы и господа», но это звучит несколько вычурно и неестественно. Люди могут использовать обращения «мужчина, женщина», но это несколько грубо. За последние 25 лет русские не смогли определиться, как же им обращаться к другим людям.

 У русских существительных есть «одушевленность»! Это значит, что некоторые «одушевленные» существительные считаются более живыми, чем неодушевленные. Например, в русском языке «Мертвец» считается более живым, чем «труп».

«По мне, русская речь — это нечто среднее между рыком моржа и мелодией Брамса. (Эйб, бухгалтер, Великобритания)»

«До того как я начал изучать русский язык, и ещё некоторое время спустя после начала уроков славистики, чем больше я слушал русский, тем больше он казался мне похожим на запись любого другого языка, пущенную задом наперёд. (Гетин, разведчик, Ирландия)»

«Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего, и от того, что именно говорится. Правда-правда! Русский — это пластилин, из которого любой мастер может вылепить всё, что пожелает (Батыр, фотограф, Монголия)»

Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы (Проспер Мериме, французский писатель).

Слово из двух букв, в котором можно сделать 8 ошибок – щи. Российская императрица Екатерина Великая, будучи еще немецкой принцессой, написала простое русское слово «щи» вот так: «schtschi», а это 8 букв, все из которых неправильные!

Иностранцы о русском языке:В современном русском слово «товарищ» уже не используется, так что русские остались без специального

Слайд 4Русский язык

Русский язык

Слайд 5Русский язык и культура речи
– это естественно или искусственно созданная система

материальных единиц, служащая общению людей и отражаемая в сознании коллектива в отвлечении от конкретных мыслей, чувств и желаний.

– это реализация знаков языка, построенная на его законах и в соответствии с требованиями выражаемого конкретного содержания (мыслей, чувств, настроений, состояний, воли, желаний и т.д.).

Язык

Речь

Русский язык и культура речи	– это естественно или искусственно созданная система материальных единиц, служащая общению людей и

Слайд 6Деятельность военного специалиста включает в себя

Деятельность военного специалиста включает в себя

Слайд 7Общение в процессе педагогической деятельности – это
средство решения учебных задач;


социально-психологическое обеспечение образовательного процесса;
способ организации взаимоотношений обучающего и обучающихся, обусловливающих успешность обучения и воспитания.

Общение в процессе педагогической деятельности – это средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение образовательного процесса; способ организации

Слайд 8Приемы завоевания инициативы в общении

Приемы завоевания инициативы в общении

Слайд 9Нормы культуры поведения
Вежливость
Корректность
Тактичность
Деликатность
Скромность
Простота
Обязательность
Соблюдение требований

культуры речи
Нормы культуры поведенияВежливость Корректность Тактичность Деликатность Скромность Простота Обязательность Соблюдение требований культуры речи

Слайд 10Литературный язык
Культура речи
- это исторически сложившаяся, осознанная обществом языковая система, отличающаяся

строгой кодификацией и охватывающая все сферы деятельности человека.

- это владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляется выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации.

Литературный языкКультура речи- это исторически сложившаяся, осознанная обществом языковая система, отличающаяся строгой кодификацией и охватывающая все сферы

Слайд 11Сергей Иванович Ожегов
(1900-1964)
«Что такое высокая культура речи? Высокая культура речи

– это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка... Но высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка.

Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное (т. е. самое подходящее для данного случая и, следовательно, стилистически оправданное)»

Сергей Иванович Ожегов (1900-1964)«Что такое высокая культура речи? Высокая культура речи – это умение правильно, точно и

Слайд 12Уровни владения языком

Уровни владения языком

Слайд 13Три аспекта культуры речи

Три аспекта культуры речи

Слайд 14Норма
Языковая норма
- это предписание, разрешение или запрещение действовать определенным образом.
1)

единообразное, общепринятое, образцовое употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений);
2) правила использования речевых средств в определенный период развития языка.
НормаЯзыковая норма- это предписание, разрешение или запрещение действовать определенным образом. 1) единообразное, общепринятое, образцовое употребление элементов языка

Слайд 15Признаки языковой нормы
Относительная устойчивость
Распространенность
Общеупотребительность
Общеобязательность
Соответствие обычаю и возможностям языковой системы

Признаки языковой нормыОтносительная устойчивостьРаспространенностьОбщеупотребительностьОбщеобязательностьСоответствие обычаю и возможностям языковой системы

Слайд 16Общение
- это сложный, многоплановый социально-психологический процесс становления и развития контактов между

людьми, порождённый потребностью в совместной деятельности, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение- это сложный, многоплановый социально-психологический процесс становления и развития контактов между людьми, порождённый потребностью в совместной деятельности,

Слайд 17Петр I
(1672-1765)
Ратному человеку надобно быть зерцалом учтивости, чести и чувству.
Начальный человек

должен быть хранителем государственной чести и службы ратных дел.
Петр I(1672-1765)Ратному человеку надобно быть зерцалом учтивости, чести и чувству.Начальный человек должен быть хранителем государственной чести и

Слайд 18Александр Васильевич Суворов
(1730-1800)
Примером благородного своего поведения, полным знанием службы и попечительным

исполнением оных офицер ободряет и поощряет всякого из своих подчиненных к наблюдению своей должности, содержанию себя в непорочных поступках и делает вообще всех на себя надежными.
Александр Васильевич Суворов(1730-1800)Примером благородного своего поведения, полным знанием службы и попечительным исполнением оных офицер ободряет и поощряет

Слайд 19Михаил Иванович Драгомиров
(1830-1905)
Офицеру нужно беспрерывно и настойчиво работать. Он постоянно должен

помнить, что в разъяснениях уставать нельзя. Чего он сам не сделает, не объяснит и не укажет, того никто за него не сделает, не объяснит и не укажет, о чем бы речь ни шла.

Поздно учиться говорить с солдатом тогда, когда нужно уметь словом посылать его на смерть. Отдать приказание коротко и ясно, подбодрить словом, взглядом – важное и трудное искусство, которое большинству дается только практикой.

Михаил Иванович Драгомиров(1830-1905)Офицеру нужно беспрерывно и настойчиво работать. Он постоянно должен помнить, что в разъяснениях уставать нельзя.

Слайд 20Благодарю
за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть