Презентация, доклад по теме Сложные предложения с разными видами связи

Содержание

Тихо было все на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы; только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. Мы тронулись в путь; с трудом пять худых

Слайд 1Урок русского языка

Урок русского языка

Слайд 2Тихо было все на небе и на земле, как в сердце

человека в минуту утренней молитвы; только изредка набегал прохладный ветер с востока, приподнимая гриву лошадей, покрытую инеем. Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что она все поднималась и пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространялось по моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром.

Тихо было все на небе и на земле, как в сердце человека в минуту утренней молитвы; только

Слайд 3Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

Слайд 4Задачи урока:
1.учиться находить в предложении ………
2. определять…..
3. видеть место постановки …….в

предложении
4. составлять предложения самостоятельно


Задачи урока:1.учиться находить в предложении ………2. определять…..3. видеть место постановки …….в предложении4. составлять предложения самостоятельно

Слайд 5«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так

сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, – по предложениям, по частям предложения. Так чтобы и учился писать.»

А.П. Чехов
«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал

Слайд 6Прочитайте теоретический материал § 37 стр. 141 и ответьте на следующие

вопросы:
- Как называются предложения, содержащие в своём составе более трёх простых предложений?
- Какие виды синтаксической связи могут встретиться в таких предложениях?

Прочитайте теоретический материал § 37 стр. 141 и ответьте на следующие вопросы:- Как называются предложения, содержащие в

Слайд 7Определение
Сложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят

не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
ОпределениеСложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых

Слайд 8Алгоритм рассуждения
 1. Выделить ГО предложений.
2. Определить, сколько простых предложений в составе

сложного.
3. Выделить смысловые части.
4. Определить связь между смысловыми частями.
5. Составить схему предложения.


Алгоритм рассуждения 1. Выделить ГО предложений.2. Определить, сколько простых предложений в составе сложного.3. Выделить смысловые части.4. Определить связь

Слайд 9 [ ] , (когда…), (что…) ; [ ] ; [

] - [ ] .

[ ] : […, (которой…), … ].

(Когда…), [ ] : [ ].
[ ] , (когда…), (что…) ; [ ] ; [ ] - [ ] . [

Слайд 10Игра «Домино»
[ ] , [ ], и [

].

[ ] , но [ ], (где…).

(Когда…), [ ], а [ ], (хотя…).

Игра «Домино»   [ ] , [ ], и [ ].   [ ] ,

Слайд 11 [ ] , [ ], и [ ].
Нечего было делать,

мы приютились у огня, закурили трубки, и скоро чайник зашипел приветливо.

[ ] , [ ], и [ ].Нечего было делать, мы приютились у огня, закурили трубки,

Слайд 12 [ ] , но [ ], (где…).
Здесь тоже жили

люди, но всё было не так, как там, где он родился и вырос.
[ ] , но [ ], (где…). Здесь тоже жили люди, но всё было не так,

Слайд 13(Когда…), [ ], а [ ], (хотя…).
Когда они пришли впервые, вечерняя

заря только начиналась, а меж деревьев уже сумерки, хотя листья ещё не появились.
(Когда…), [ ], а [ ], (хотя…).Когда они пришли впервые, вечерняя заря только начиналась, а меж деревьев

Слайд 14До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо,

по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело ущелье; за ним и впереди нас вершины гор, изрытые покрытые слоями снега, рисовались на небосклоне, еще сохранившем отблеск зари. На небе начинали мелькать звёзды, странно, мне казалось, они гораздо выше, у нас на севере.

что

глубокое

темно-синие

морщинами,

бледном

последний

темном

и

что

чем

До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо,      по

Слайд 15Я не помню утра более голубого свежего! Солнце едва

выказалось из-за зеленых вершин, слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томленье. Уже восток начинал бледнеть, я заснул. Под виноградными аллеями, покрывающими скат Машука, мелькали порою пестрые шляпки любительниц уединения вдвоем, всегда возле такой шляпки я замечал военную фуражку безобразную круглую шляпу.

и

и

когда

потому что

или

или

Я не помню утра более голубого   свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин,

Слайд 16«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так

сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, – по предложениям, по частям предложения. Так чтобы и учился писать.»

А.П. Чехов
«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал

Слайд 17 Итак, я узнал, что….
Связь в этих предложениях бывает…
Было трудно…
Мне понравилось

на уроке…



 Итак, я узнал, что….Связь в этих предложениях бывает…Было трудно… Мне понравилось на уроке…

Слайд 18Учебник
Упр. 210
Домашнее задание:
подобрать примеры из текста «Матрёнин двор»

Учебник Упр. 210Домашнее задание:подобрать примеры из текста «Матрёнин двор»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть