Презентация, доклад по теме Словосочетание (5 класс)

Содержание

Ход урока: Повторение.а) Терминологический диктант. Орфограмма, орфография, грамматика, морфема, синтаксис, пунктуация, пунктограмма.б) Дать определение терминов пунктуация и пунктограмма.

Слайд 1Тема: «Словосочетание»
Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании.
Уметь: строить словосочетания

по аналогии.
Повторить: падежные вопросы, окончания существительных.
Тема: «Словосочетание»Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании.Уметь: строить словосочетания по аналогии.Повторить: падежные вопросы, окончания существительных.

Слайд 2Ход урока:
Повторение.
а) Терминологический диктант.
Орфограмма, орфография, грамматика,

морфема, синтаксис, пунктуация, пунктограмма.
б) Дать определение терминов пунктуация и пунктограмма.


Ход урока:  Повторение.а) Терминологический диктант.  Орфограмма, орфография, грамматика,  морфема, синтаксис, пунктуация, пунктограмма.б) Дать определение

Слайд 3Пунктуация – греч. Пунктум – точка – свод правил о постановке

знаков препинания.
Пунктограмма – знак препинания.
( пунктуационная ошибка – галочка ( )

Запомнили!

Пунктуация – греч. Пунктум – точка – свод правил о постановке знаков препинания.Пунктограмма – знак препинания.

Слайд 4Введение новую тему:
Словарь корней.
Словосочетание – ЧЕТ – четное слово,
четный –

делящийся на два, парный,
чета - пара
Введение новую тему: Словарь корней.Словосочетание – ЧЕТ – четное слово,четный – делящийся на два, парный, чета -

Слайд 5Задание
Превратить слово в словосочетание:

Помогать (кому?) – глагол + сущ.
Книга (какая?)

– сущ. + прил.
Дверь (чего?) – сущ. + сущ.
Слушать (как?) – глагол + наречие
Встретиться (где?) – глагол + сущ.с предлогом
Высоко (как?насколько?) наречие + наречие
Задание Превратить слово в словосочетание:Помогать (кому?) – глагол + сущ.Книга (какая?) – сущ. + прил.Дверь (чего?) –

Слайд 6Какие слова нельзя использовать для словосочетания с главным словом – дерево.


Высокое
Низкое
Короткое
Длинное
Хвойное
Лиственное
Кирпичное



ВЫВОД

Какие слова нельзя использовать для словосочетания с главным словом – дерево. ВысокоеНизкоеКороткое ДлинноеХвойноеЛиственноеКирпичноеВЫВОД

Слайд 7Обозначить главное зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Например:

слушать учителя
домашнее задание
восхищаться ответом
начало урока
отвечать у доски
выполнять аккуратно

кого?

Обозначить главное зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому.Например: слушать учителя

Слайд 8Выписать из текста словосочетания с главным словом – глаголом.

Светает. Я беру вёсла и иду к реке. Цепной пёс Дивный спит у калитки. Он бьёт хвостом по земле, но не поднимает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.
Я отплываю в тумане. Восток розовеет.
( По К. Паустовскому)
Выписать из текста словосочетания с главным словом – глаголом.   Светает. Я беру вёсла и иду

Слайд 9Проверка:
Беру вёсла, иду к реке, спит у калитки,
бьёт

хвостом, бьёт по земле, не
поднимает головы, давно привык, зевает
вслед, зевает мне, шумно вздыхает,
отплываю в тумане.
Проверка:   Беру вёсла, иду к реке, спит у калитки, бьёт хвостом, бьёт по земле, не

Слайд 10Составить словосочетания по картинке с главным словом - существительным.

Составить словосочетания по картинке с главным словом - существительным.

Слайд 11Составить словосочетания по картинкам с главным словом - глаголом

Составить словосочетания по картинкам с главным словом - глаголом

Слайд 12Что такое словосочетание?
Из каких слов состоит словосочетание?
Какие слова не могут быть

словосочетанием?

ВЫВОД

Что такое словосочетание?Из каких слов состоит словосочетание?Какие слова не могут быть словосочетанием?ВЫВОД

Слайд 13Тест для 5 класс по теме: «Словосочетание»
1. Укажите именные словосочетания:
А) устный

счет; Б) участие в соревновании; В) участвовать в игре; Г) чествовать победителя; Д) шел по дороге.
2. Укажите глагольные словосочетания:
А) гигантский завод; Б) сверкнуть на солнце; В) доблестный воин; Г) неприятный запах; Д) работать на поле.
3. Найдите глагольные словосочетания:
А) ужасный ветер; Б) расстилаться по равнине; В) искусный мастер; Г) вершина ели; Д) собирать крыжовник.
Ответ: 1 – а, б; 2 – б, д; 3 – б, д.
Тест для 5 класс по теме: «Словосочетание»1. Укажите именные словосочетания:А) устный счет; Б) участие в соревновании; В)

Слайд 14Конструирование словосочетаний
Преданность, Родина; стремление, цель;
настойчивость, работа; воля, победа;
забота, товарищ; любовь, природа;
интерес,

живопись; восхищаться, ответ;
слушать, учитель; кепка, брат;
начало, урок.
Конструирование словосочетанийПреданность, Родина; стремление, цель;настойчивость, работа; воля, победа;забота, товарищ; любовь, природа;интерес, живопись; восхищаться, ответ;слушать, учитель; кепка, брат;начало,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть