Презентация, доклад по теме Система внеклассного чтения в 6 классе

Содержание

Приучить учеников к систематическому самостоятельному чтению.Стимулирование читательского интереса.Создание самостоятельного читательского опыта.Цели:

Слайд 1




Учитель: Фадеева А.Д.
МБОУ СОШ № 17.
Система внеклассного чтения в 6 классе.

Учитель: Фадеева А.Д.МБОУ СОШ № 17. Система внеклассного чтения  в 6 классе.

Слайд 2Приучить учеников к систематическому самостоятельному чтению.
Стимулирование читательского интереса.
Создание самостоятельного читательского опыта.

Цели:

Приучить учеников к систематическому самостоятельному чтению.Стимулирование читательского интереса.Создание самостоятельного читательского опыта.Цели:

Слайд 3Образовательная: научить самостоятельному и осознанному(!) чтению.
Развивающая: развитие интеллекта, совершенствование навыка чтения,

развитие познавательных процессов, творческих способностей, навыков устной речи.
Воспитательная: расширение кругозора, воспитание думающего и размышляющего читателя, нравственное и эстетическое воспитание.

Задачи:

Образовательная: научить самостоятельному и осознанному(!) чтению.Развивающая: развитие интеллекта, совершенствование навыка чтения, развитие познавательных процессов, творческих способностей, навыков

Слайд 4ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.

Слайд 5Образы античных героев в искусстве. (На этом этапе в рамках изучения

мифологии дети должны познакомиться с древнегреческими героями, выявить значение их образов для мировой художественной культуры).
Легенды, предания, сказки Тверского края. А. Гончарова «Золотые зёрна». (В рамках уроков по устному народному творчеству учащиеся выявляют особенности каждого жанра).
К. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина». (В рамках уроков по древнерусской литературе).
«Повести Белкина». «Метель». (В рамках изучения творчества А.С. Пушкина).

1. Уроки, расширяющие знание (по творчеству автора, теме, теории литературы):

Образы античных героев в искусстве. (На этом этапе в рамках изучения мифологии дети должны познакомиться с древнегреческими

Слайд 6Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
Любимая фантастика.
Героическое прошлое нашей Родины.

Б. Васильев «В списках не значился».
Н.С. Лесков «Человек на часах». Что важнее: долг или совесть?
Книги о детях и детстве. Зарубежная литература XIX века (Диккенс «Приключения Оливера Твиста»).
Тема дружбы в детской литературе (на выбор).
«Надо быть милосердными». Люди и звери.
Дети и войны. Г. Черкашин «Кукла». Чтение с остановками.
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

2. Тематические уроки (включают в себя произведения, которые, так или иначе, перекликаются с темами основных уроков литературы):

Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Любимая фантастика. Героическое прошлое нашей Родины. Б. Васильев «В списках не значился».Н.С.

Слайд 7 ЛЮБИМАЯ ФАНТАСТИКА. ПРИМЕР УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ.

ЛЮБИМАЯ ФАНТАСТИКА. ПРИМЕР УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ  В 6 КЛАССЕ.

Слайд 8Произошло от греческого phantastike, что в переводе означает — искусство воображать.
Это

одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором чудесном мире, на изображении странного и неправдоподобного.
Это такая форма отражения окружающего мира, в которой создана логически несовместимая с действительностью картина Вселенной на основе реальных представлений о ней. 


Фантастика.

Произошло от греческого phantastike, что в переводе означает — искусство воображать.Это одна из разновидностей художественной литературы, в

Слайд 9Вымышленные, сверхъестественные события.
Предвидение и прогнозирование будущего, гипотезы о будущем, настоящем и

прошлом.
Использование метода науки, научное объяснение фантастических явлений.
Сатирическая, обличительная функция фантастики.
Замена научных проблем социальными, морально-общественными.
Авантюрный сюжет произведений, необычная обстановка.
Современная тенденция: философское осмысление мира.


Основные черты фантастики:

Вымышленные, сверхъестественные события.Предвидение и прогнозирование будущего, гипотезы о будущем, настоящем и прошлом.Использование метода науки, научное объяснение фантастических

Слайд 10Новый литературный жанр чистой ненаучной фантастики в свободной манере.
«Фэнтези» произошло от английского

«phantasy» (калька с греческого языка «phantasia»). Дословный перевод – «представление, воображение».
Это описание мира, подобного нашему, в которых изображаются факты, явления, не поддающиеся, в отличие от научной фантастики, рациональному объяснению.

Фэнтези.

Новый литературный жанр чистой ненаучной фантастики в свободной манере.«Фэнтези» произошло от английского «phantasy» (калька с греческого языка «phantasia»).

Слайд 11Слово «фантастика» переводится как «искусство воображать», а «фэнтези» –  «представление», «воображение».
Характерным

признаком произведений фантастики является наличие фантастического допущения: каким бы стал мир при определенных условиях. Автор фэнтези описывает альтернативную реальность, которая не связана с существующей действительностью. Законы фэнтезийного мира преподносятся как данность, без каких-либо объяснений. Существование магии и мифических рас является нормой.
В фантастических произведениях, как правило, присутствует конфликт между навязанными обществу нормами и стремлением главного героя к свободе. То есть, герои отстаивают свою непохожесть. В произведениях фэнтези основной конфликт связан с противостоянием между светлыми и темными силами.

Чем отличается фантастика от фэнтези?

Слово «фантастика» переводится как «искусство воображать», а «фэнтези» –  «представление», «воображение».Характерным признаком произведений фантастики является наличие фантастического

Слайд 12Серия книг о Гарри Поттере Дж. Роулинг;
«Алиса в стране чудес» Л.

Кэрролл;
«Зерцалия» Е. Гаглоев;
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»;


Любимые книги:

Серия книг о Гарри Поттере Дж. Роулинг;«Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл;«Зерцалия» Е. Гаглоев; А. и Б.

Слайд 13В чем секрет фантастики и фэнтези?
Объяснение мира с помощью науки.
Возможность предугадать

будущее.
Бегство из реального мира в мир вымышленный, иной, параллельный.
Удивительные альтернативные миры, в существование которых веришь.
Яркий герой с четкими нравственными установками. Таких героев трудно встретить в реальной жизни. Он может обладать необычными качествами, Даром, борется за торжество Добра и Света.
Таинственность, загадочность, магия, мистика, монстры.
Интересный, динамичный сюжет, насыщенный событиями, частой сменой мест действия, захватывающие приключения.

Выводы.

В чем секрет фантастики и фэнтези?Объяснение мира с помощью науки.Возможность предугадать будущее.Бегство из реального мира в мир

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15Система внеклассного чтения в средней школе: http://festival.1september.ru/articles/572552/
Чем отличается ФЭНТЕЗИ от ФАНТАСТИКИ:

http://thedb.ru/items/Chem_otlichaetsya_FENTEZI_ot_FANTASTIKI/
Урок самостоятельного чтения (по жанрам современной литературы) по теме "В чем секрет фэнтези?:http://festival.1september.ru/articles/503109/
Шереметевский В.Т. Вопросы о семейном чтении вслух матерью и самостоятельном чтении [Текст]. – М., 1854. – 189 с.





Источники:

Система внеклассного чтения в средней школе: http://festival.1september.ru/articles/572552/Чем отличается ФЭНТЕЗИ от ФАНТАСТИКИ: http://thedb.ru/items/Chem_otlichaetsya_FENTEZI_ot_FANTASTIKI/Урок самостоятельного чтения (по жанрам современной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть