Презентация, доклад по теме Притяжательные местоимения

Притча Два друга в течение многих дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня

Слайд 1 Тема урока: Притяжательные местоимения


Тема урока: Притяжательные местоимения

Слайд 2Притча
Два друга в течение многих дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжили свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда спасённый пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Притча	 Два друга в течение многих дней шли по пустыне.  Однажды они поспорили, и один из

Слайд 3Притча
Два друга в течение многих дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжили свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.
Когда спасённый пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Притча	 Два друга в течение многих дней шли по пустыне.  Однажды они поспорили, и один из

Слайд 4
Личные: они, них, он,

мне, его, я, тебя, ты, нас, мы

Неопределённые: кто-нибудь, кто-либо, что-то

Притяжательные: его, мой, свой

Отрицательные: ничего, никакой

Возвратное: себя

Относительные: котором, который

Личные: они, них, он, мне, его, я, тебя, ты, нас,

Слайд 5
1. Всё это было

в его облике от носа до хвоста.

2. Бим увидел, что страшный дядька испугался его.

3. Бим обратил внимание на её слова.

4. Бим привёл её к хозяину.

5. Теперь мальчик сел на скамейку,
а Бим лёг у его ног.

Определите разряд местоимения

1. Всё это было в его облике от носа до

Слайд 6
Притяжательное
Личное
Притяжательное
Личное
Притяжательное



ПритяжательноеЛичноеПритяжательноеЛичноеПритяжательное

Слайд 7


Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа

к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евоный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки!
Детям надо наполнять ихние желудки!»
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут - дети хрюшками
растут».

Как-то раз во дворе из собачьей мискиПять чумазых поросят кушали сосиски.Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:«Так съедите

Слайд 8Говори правильно:
его обед

их желудки
её упрёки

Говори правильно:       его обед       их

Слайд 9Притяжательные местоимения во фразеологизмах
Добиться своего, не в своей тарелке, как свои

пять пальцев, не верить своим глазам, своими словами, своя голова на плечах .

Достигнуть желаемого; чувствовать себя неуютно, неудобно; знать досконально, основательно; очень удивиться; не дословно, не наизусть; самостоятельно принимать решение

Притяжательные местоимения во фразеологизмах Добиться своего, не в своей тарелке,	как свои пять пальцев, не верить своим глазам,

Слайд 10Замените выделенные слова и словосочетания на устойчивые выражения с притяжательными местоимениями
1.В

этом доме я был впервые и чувствовал себя неуютно.
2.Пересказать текст не дословно непросто.
3.Как же это ты не ответил на такой простой вопрос? Ведь эту тему ты знаешь основательно.
4.Я много занимался, читал и достиг желаемого.
5.Мне подсказки не нужны: у меня есть способность решать всё самостоятельно .

Замените выделенные слова и словосочетания на устойчивые выражения с притяжательными местоимениями1.В этом доме я был впервые и

Слайд 11Домашнее задание:


параграф 82;
упр. 476 (письменно)

Домашнее задание:	параграф 82; упр. 476 (письменно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть