Презентация, доклад по теме Повторение и обобщение по теме Частица

Содержание

ДЕМЬЯНОВА УХА«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай».—  «Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —  «Я три тарелки съел».— «И, полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты,— 

Слайд 1Повторение и обобщение по теме «Частица»
Подготовила учитель русского языка и

литературы ГБОУ СОШ №2
им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино
Макова Марина Евгеньевна
Повторение и обобщение по теме «Частица» Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 им. В.

Слайд 2
ДЕМЬЯНОВА УХА
«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай».—  «Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды

нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —  «Я три тарелки съел».— «И, полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты,—  А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» Так потчевал сосед-Демьян соседа-Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет: Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю!» Вскричал Демьян: «зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой —  И с той поры к Демьяну ни ногой.
Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во время не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи.
ДЕМЬЯНОВА УХА«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай».—  «Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай:

Слайд 3
ДЕМЬЯНОВА УХА
«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай».—  «Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды

нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —  «Я три тарелки съел».— «И, полно, … счеты: … стало …охоты,—  А то во здравье: ешь до дна! … уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Потешь …, миленький дружочек! … лещик, потроха, … стерляди кусочек! Еще … ложечку! … кланяйся, жена!» Так потчевал сосед-Демьян соседа-Фоку И … давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки … давно катился градом пот. Однако … еще тарелку он берет: Сбирается с последней силой И — очищает всю. «… друга я люблю!» Вскричал Демьян: «зато … чванных … терплю. Ну, скушай …. еще тарелочку, мой милой!» Тут бедный Фока мой, Как … любил уху, но от беды такой,
Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой —  И с той поры к Демьяну … ногой.
Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во время не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи.
ДЕМЬЯНОВА УХА«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай».—  «Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай:

Слайд 4Тема урока
Повторение и обобщение по теме «Частица»

Тема урока Повторение и обобщение по теме «Частица»

Слайд 5Четвёртое лишнее
1) Давайте, да, не, более.
2) Пускай, даже, лишь, именно.
3)

Разве, ли, едва ли, неужели.
4) Даже, ведь, что за, же.
5) Пусть, пускай, бы, только.
6) Вон, вот, это, почти.
Четвёртое лишнее 1) Давайте, да, не, более.2) Пускай, даже, лишь, именно.3) Разве, ли, едва ли, неужели.4) Даже,

Слайд 6Цифровой диктант
1- формообразующая частица
2- отрицательная частица
3- смыслоразличительная частица

1.Кругом ни

души. 2.Шёл бы ты своей стороной. 3. Да здравствует мыло душистое. 4.Пускай напишут мне об этом. 5.Только тебя забыли пригласить. 6. Пора уж отобедать. 7. Неужели позабыл, какой сегодня день? 8. Как сладко ты поёшь, голубушка моя! 9. Не быть по- твоему.
Цифровой диктант 1- формообразующая частица2- отрицательная частица3- смыслоразличительная частица 1.Кругом ни души. 2.Шёл бы ты своей стороной.

Слайд 7Взаимопроверка
Код:211133332

Взаимопроверка Код:211133332

Слайд 8Оцениваем

Критерии отметки:
«5»- 9 правильных ответов
«4»-8-7 правильных ответов
«3»-6-5 правильных ответов
«2»- меньше

5 правильных ответов
Оцениваем Критерии отметки:«5»- 9 правильных ответов«4»-8-7 правильных ответов«3»-6-5 правильных ответов«2»- меньше 5 правильных ответов

Слайд 9Текст №1

- Прочитайте выразительно текст. Озаглавьте. Определите тему, стиль. Выпишите

слова со скобками и пропущенными буквами. Найдите в тексте частицы, определите их разряд. Выпишите из текста предлоги. Чем они отличаются от частиц?
О пользе утре(н,нн)ей зарядки мы слышали ещ(ё,о) в ра(н,нн)ем детстве. Но много ли вы зна.те людей, все-таки сумевших воспитать в себе эту пр.вычку? При словах «утре(н,нн)яя зарядка» многие же начинают пр.думывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и врем.ни не хватает, но и вообще не так уж это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности пр.вратить своё утро в самое бодрое, самое энергичное и наполне(н,нн)ое хорошим настроением время… Если вы всё ещё сомн.ваетесь, то настало время избавиться от выдума(н,нн)ых или навяза(н,нн)ых кем(то) оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Да здравствует утре(н,нн)яя зарядка!
Текст №1 - Прочитайте выразительно текст. Озаглавьте. Определите тему, стиль. Выпишите слова со скобками и пропущенными буквами.

Слайд 10Текст №1

О пользе утренней зарядки мы слышали ещё

в раннем детстве. Но много ли вы знаете людей, все-таки сумевших воспитать в себе эту привычку? При словах «утренняя зарядка» многие же начинают придумывать оправдания и вспоминать, что с утра и так сил ни на что нет, и времени не хватает, но и вообще не так уж это и полезно – нагружать свой организм с самого утра. Но следовать этой логике – значит лишать себя потрясающей возможности превратить своё утро в самое бодрое, самое энергичное и наполненное хорошим настроением время… Если вы всё ещё сомневаетесь, то настало время избавиться от выдуманных или навязанных кем-то оправданий, мешающих вам сделать своё утро приятным и полезным! Да здравствует утренняя зарядка!
Текст №1  О пользе утренней зарядки мы слышали ещё в раннем детстве. Но много ли вы

Слайд 11Текст №2

Прочитайте выразительно текст. Определите тему, стиль и тип текста.

Найти частицы, определите их разряд и значение. Выпишите слова со скобками и пропущенными буквами.
Где только (ни,не) бывали наши спортсмены, завоёвывая трудные медали победы! В каких только широтах (не )звучал наш гимн в честь победителей! Но сколько бы мы (не,ни) узнавали новых имён, имя (не)однократной чемпионки мира и Европы Ирины Родниной не может не вызвать у нас чу…ства уважения и восхищения.(Не,ни)кто другой не смог завоевать столько (а,о)лимпийских медалей. Сколько бы (не,ни) писали о ней журналисты, каждый раз хочется узнать что(то) новое из спортивной биографии Ирины. Не можем (не )верить, что скоро мы узнаем новых ч(и,е)мпионов фигурного катания, а среди них- воспита(н,нн)иков трен(и,е)ра Родниной.
Текст №2 Прочитайте выразительно текст. Определите тему, стиль и тип текста. Найти частицы, определите их разряд и

Слайд 12Текст №2


Где только не бывали

наши спортсмены, завоёвывая трудные медали победы! В каких только широтах не звучал наш гимн в честь победителей! Но сколько бы мы ни узнавали новых имён, имя неоднократной чемпионки мира и Европы Ирины Родниной не может не вызвать у нас чувства уважения и восхищения. Никто другой не смог завоевать столько олимпийских медалей. Сколько бы ни писали о ней журналисты, каждый раз хочется узнать что-то новое из спортивной биографии Ирины. Не можем не верить, что скоро мы узнаем новых чемпионов фигурного катания, а среди них- воспитанников тренера Родниной.
Текст №2     Где только не бывали наши спортсмены, завоёвывая трудные медали победы! В

Слайд 13Физминутка

Кто пришёл сюда подумать? Хлопайте в ладоши!
И кто просто посмотреть?

Хлопайте вы тоже!
Кто уже устал немного? Топайте ногами!
И кто вовсе не устал, повторяйте с нами!
Кто всё знает о частицах? Быстро приседайте!!
Ну, кто знает и не всё, тоже начинайте!
Кто готов урок продолжить? Правильно садитесь!
И кому не хочется, к нам присоединитесь!
Физминутка Кто пришёл сюда подумать? Хлопайте в ладоши!И кто просто посмотреть? Хлопайте вы тоже!Кто уже устал немного?

Слайд 14Правописание частиц

- Запишите предложения, раскройте скобки, частицу заключите в прямоугольник.


1. Страшно подумать, какой богатой почвой послужило(бы) все это для тысячи слабостей, телесных и душевных. (Л. Стерн)
2. Пойду(ка) я скорее за священником, пусть он изгонит беса. (Вольтер)
3. Но жизнь течет все в тех(же )угрюмых берегах, а огни еще далеко. (В. Г. Короленко)
4. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все(таки), негодник старый, занимаюсь наукой и открытиями… (А. Чехов)
5. То(же) слово, да не так (бы) молвить. (Пословица)
Правописание частиц - Запишите предложения, раскройте скобки, частицу заключите в прямоугольник. 1. Страшно подумать, какой богатой почвой послужило(бы) все

Слайд 15Правописание частиц

- Запишите предложения, раскройте скобки, частицу заключите в прямоугольник.




1. Все вздор! Можно зарезать, украсть и все(таки) быть счастливым... (Л. Н. Толстой)
2. Обыкновенное времяпрепровождение нашего человека – смотреть, как(бы) чего не свистнули, другие – наоборот, и оба заняты. (М. Жванецкий)
3. – Ну(ка), как вы из этого выйдете? – сказал он. (Л. Н. Толстой)
4. Что(бы) я стал с ним делать, если(бы )подписавший его нарушил условия? (А. А. Фет)
5. 4. Был, знает(ли) , такой случай. (А. П. Чехов)

Правописание частиц - Запишите предложения, раскройте скобки, частицу заключите в прямоугольник. 1. Все вздор! Можно зарезать, украсть

Слайд 16Проверяем


1. Страшно подумать, какой богатой почвой послужило бы все это для

тысячи слабостей, телесных и душевных. (Л. Стерн)
2. Пойду-ка я скорее за священником, пусть он изгонит беса. (Вольтер)
3. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. (В. Г. Короленко)
4. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все-таки, негодник старый, занимаюсь наукой и открытиями… (А. Чехов)
5. То же слово, да не так бы молвить. (Пословица)
Проверяем 1. Страшно подумать, какой богатой почвой послужило бы все это для тысячи слабостей, телесных и душевных. (Л. Стерн)2. Пойду-ка я

Слайд 17Проверяем





1. Все вздор! Можно зарезать, украсть и все-таки быть счастливым... (Л.

Н. Толстой)
2. Обыкновенное времяпрепровождение нашего человека – смотреть, как бы чего не свистнули, другие – наоборот, и оба заняты. (М. Жванецкий)
3. – Ну-ка, как вы из этого выйдете? – сказал он. (Л. Н. Толстой)
4. Что бы я стал с ним делать, если бы подписавший его нарушил условия? (А. А. Фет)
5. Был, знаете ли , такой случай. (А. П. Чехов)

Проверяем 1. Все вздор! Можно зарезать, украсть и все-таки быть счастливым... (Л. Н. Толстой)2. Обыкновенное времяпрепровождение нашего человека –

Слайд 18Оцениваем




Критерии отметки:
«5»- 6 правильных ответов
«4»- 5 правильных ответов
«3»- 4

правильных ответов
«2»- меньше 4 правильных ответов
Оцениваем Критерии отметки:«5»- 6 правильных ответов«4»- 5 правильных ответов«3»- 4 правильных ответов«2»- меньше 4 правильных ответов

Слайд 19Игра «Светофор»




Слитно-зелёная карточка
Раздельно-красная карточка

1.На руке была (не)заметная царапина.
2.(Не)правда а

сила была на его стороне.
3.Двигаться (не)устрашимо.
4.Здесь (не)говорят громко.
5.(Не) сделанная а отложенная работа.
6.Он был полный (не)вежа.
7.Далеко (не)легкое дело
Игра «Светофор» Слитно-зелёная карточкаРаздельно-красная карточка1.На руке была (не)заметная царапина.2.(Не)правда а сила была на его стороне.3.Двигаться (не)устрашимо.4.Здесь (не)говорят

Слайд 20Оцениваем




Критерии отметки:
«5»- 7 правильных ответов
«4»- 6-5 правильных ответов
«3»- 4

правильных ответов
«2»- меньше 4 правильных ответов
Оцениваем Критерии отметки:«5»- 7 правильных ответов«4»- 6-5 правильных ответов«3»- 4 правильных ответов«2»- меньше 4 правильных ответов

Слайд 21Тест




1. Отметьте частицу.
1) чтобы
2) если
3) пускай
4) потому что
2. Укажите

усилительную частицу.
1)  только
2)  как раз
3)  все-таки
4)  вот
3. Отметьте дефисное написание частицы.
1) что(за)
2) вряд(ли)
3) все(таки)
4) найди(же)
4. Отметьте словосочетание с частицей НЕ.
1) Н… минуты простоя.
2) Нет н… одного свободного места.
3) Н…бывать этому.
4) В лесу н…звука.
5. Укажите номер предложения с частицей НИ.
1) (Н…)делай ошибок.
2) (Н…)единого исправления.
3) На небе (н…) видно звезд.
4) (Н…)забыли учебники?
Тест 1. Отметьте частицу.1) чтобы2) если3) пускай4) потому что2. Укажите усилительную частицу.1)  только2)  как раз3)  все-таки4)  вот3.

Слайд 22Проверка
Ключ:1- 3
2- 3


3- 3
4- 3
5- 2

Проверка Ключ:1- 3      2- 3      3- 3

Слайд 23Оцениваем




Критерии отметки:
«5»- 5 правильных ответов
«4»- 4 правильных ответов
«3»- 3

правильных ответов
«2»- меньше 3 правильных ответов
Оцениваем Критерии отметки:«5»- 5 правильных ответов«4»- 4 правильных ответов«3»- 3 правильных ответов«2»- меньше 3 правильных ответов

Слайд 24Рефлексия

Продолжи:
Сегодня на уроке

мы повторили…
Я хорошо понял и запомнил, как нужно…
У меня получилось…
Мне понравилось…


Рефлексия        Продолжи:Сегодня на уроке мы повторили…Я хорошо понял и запомнил,

Слайд 25Домашнее задание



1.Найти в

художественной литературе и выписать 6 предложений с частицами, указать их значение.
2.Одну частицу разобрать морфологически.
Домашнее задание        1.Найти в художественной литературе и выписать 6 предложений

Слайд 26Подведём итог




Критерии отметки:
«5»- 26-27 баллов
«4»- 21-25 баллов
«3»- 14-20 баллов
«2»-

меньше 14 баллов
Подведём итог Критерии отметки:«5»- 26-27 баллов«4»- 21-25 баллов«3»- 14-20 баллов«2»- меньше 14 баллов

Слайд 27Всем спасибо!

Всем спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть