Презентация, доклад по теме Подготовка к ОГЭ

СловарьКартин…ый , былин…ый, старин…ый, диковин…ый, подлин…ый, застр…вать, продл…вать, затм…вать (А7)

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ

(Части А,В,С)





Автор: Иванникова В. И.,
учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №8 г. Ставрополя

ОГЭ-2014

Подготовка к ОГЭ(Части А,В,С)Автор: Иванникова В.

Слайд 2Словарь
Картин…ый , былин…ый, старин…ый, диковин…ый, подлин…ый, застр…вать, продл…вать, затм…вать

(А7)
СловарьКартин…ый , былин…ый, старин…ый, диковин…ый, подлин…ый, застр…вать, продл…вать, затм…вать       (А7)

Слайд 31. Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом:

«В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З». (А 5) 2. Найдите и выпишите корень с чередованием (А6)

Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками.

1. Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на –З и –С

Слайд 4Определите виды связи слов в словосочетании. Замените другим видом связи (В2)

в

тумане утра вершины гор бесчисленное
стадо


Смотреть беспощадно западных гор
без погонял
презрения
Определите виды связи слов в словосочетании. Замените другим видом связи (В2)в тумане утра    вершины

Слайд 5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Объясните все знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. (В4,5,7,8,9)

Кругом,(1) теряясь в золотом тумане утра, (2) теснились вершины гор, (3) как бесчисленное стадо, (4) и Эльбрус на юге вставал белою громадой, (5) замыкая цепь льдистых вершин, (6) между которых уж бродили волокнистые облака, (7) набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, (8) голова чуть-чуть у меня не закружилась: (9) там, (10) внизу, (11) казалось темно и холодно, (12) как в гробе; (13) мшистые зубцы скал, (14) сброшенных грозою и временем, (15) ожидали своей добычи.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Объясните все знаки препинания. Подчеркните грамматические

Слайд 61,2 – обособленное обстоятельство; 3 – срав. оборот; 4 – ССП;

5 - обособленное обстоятельство; 6 – СПП; 7 – обособленное определение; 8,9 – БСП; 10,11 – уточнение; 12 – срав. оборот; 13 – БСП; 14,15 - обособленное определение

Кругом,(1) теряясь в золотом тумане утра, (2) теснились вершины гор, (3) как бесчисленное стадо, (4)и Эльбрус на юге вставал белою громадой, (5) замыкая цепь льдистых вершин, (6) между которых уж бродили волокнистые облака, (7) набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, (8) голова чуть-чуть у меня не закружилась: (9) там, (10) внизу, (11) казалось темно и холодно, (12) как в гробе; (13) мшистые зубцы скал, (14) сброшенных грозою и временем, (15) ожидали своей добычи.

1,2 – обособленное обстоятельство; 3 – срав. оборот; 4 – ССП; 5 - обособленное обстоятельство; 6 –

Слайд 7 ОпределитЕ вид связи в СПП (однородная, последовательная, параллельная)(В 3, 8)
Это

письмо будет вместе прощанием и исповедью: я обязана сказать тебе все, что накопилось на моем сердце с тех пор, как оно тебя любит.

ОпределитЕ вид связи в СПП (однородная, последовательная, параллельная)(В 3, 8)Это письмо будет вместе прощанием и исповедью:

Слайд 8Когда ставишь в предложении запятую — это как будто заборчиком отделяешь одну

часть предложения от другой… Граник Г. (часть С) сформулируйте тезис к сочинению

Английский король Эдуард II (XIII век) восстановил против себя непосильными налогами подданных. Против него возник заговор, во главе которого встала его жена Изабелла. Король был низложен и заключён в замок, в котором провёл 8 месяцев, ожидая решения своей участи. Тюремщики, сторожившие короля, получили такое предписание:
«Эдуарда убить не смейте бояться полезно».
Всё зависело от того, как прочитать текст.
Тюремщики поняли уловку королевы и прочли письмо так, как ей хотелось. Получилась «кровавая» запятая.
Как расставили запятые тюремщики?
Как можно расставить запятые?
Как он уехал?
На вокзале Петр встретил мать сестру брата своего товарища.

Когда ставишь в предложении запятую — это как будто заборчиком отделяешь одну часть предложения от другой…

Слайд 9Замените разговорные слова стилистически нейтральными (В 1)
Я взошел в

лачужку.

…- говори, куда ты ночью таскался с
узлом, а?

…дела пошли худо, он меня больше не
увидит…

Замените разговорные слова стилистически нейтральными (В 1)    Я взошел в лачужку.   …-

Слайд 10Найти в предложении эпитет, сравнение, метафору и олицетворение. (А3)
Кругом, теряясь в золотом

тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уж бродили волокнистые облака, набежавшие с востока.

Найти в предложении эпитет, сравнение, метафору и олицетворение. (А3)Кругом, теряясь в золотом тумане утра,  теснились вершины

Слайд 11Домашнее задание
Словарь
Повторить теорию БСП; Н и НН в разных частях речи
Списать

текст (один лист)
Домашнее заданиеСловарьПовторить теорию БСП; Н и НН в разных частях речиСписать текст (один лист)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть