Слайд 1
Педагог-подвижник
Иван Васильевич Попов
Автор: Мисюрева Екатерина Васильевна,
учащаяся 8 класса
МАОУ «Вильгортская ООШ»
Руководитель:
Ничкова Нина Афанасьевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Вильгортская ООШ»
Слайд 2Актуальность исследования
Для многих людей Родина
начинается со школы, где
главную роль играет учитель,
потому
что школа – это место,
где мы получаем знания,
открываем для себя мир,
находим друзей, учимся жить.
И все это благодаря учителю.
Во все времена
Предназначение учителя было
именно в этом, поэтому, думаю
тема школы и учителя, роли
учителя в истории села
всегда важна и актуальна.
Слайд 3Гипотеза исследования
След в истории и памяти народа оставляют люди-
подвижники,
которые все делают для общественного
блага, способные на самоотверженный труд, на
самопожертвование , не заботясь о личном
благополучии.
Слайд 4 Предмет и объект исследования
Предмет исследования: жизнь и
педагогическая и научная деятельность учителя И.В.Попова.
Объект исследования: вклад И.В.Попова в педагогику, науку конца 19-начала 20 века и в развитие села Вильгорт.
Слайд 5Цель исследования
изучение жизни, педагогической и научной
деятельности И.В.Попова
для выявления его роли в истории образования и развития села Вильгорт
Слайд 6Задачи исследования
Изучить биографию И.В.Попова и выяснить, какие
факторы определили его воспитание и
становление
личности.
Выяснить, в какие сферы жизни нашего края внес
свой вклад И.В.Попов.
Восстановить черты нравственного и духовного облика учителя И.В.Попова.
Слайд 7Методика исследования
При написании работы использованы:
Материалы архива Чердынского краеведческого
музея имени А.С.Пушкина, школьного архива,
Литература из научной библиотеки Чердынского краеведческого музея,
Воспоминания учеников И.В.Попова: Лунегова И.А., Петухова В.А , Зебзеевой Г.Н., Демидовой А.А.
Слайд 8Результаты исследования
Новизна исследования:
изучив материал о детских годах И.В.Попова, удалось
определить
факторы, которые повлияли на весь его
жизненный путь:
Чтение книг с самого раннего возраста
Семейная атмосфера
Рассказы матери
Отец, который всю жизнь служил в образовании, под руководством которого создавались первые школы в Чердынском уезде
Увлеченность всех членов семьи литературой
Общение с природой
Слайд 9Педагогическая деятельность
- Работа в должности учителя
и заведующего в течение 40 лет
-
Совместное обучение мальчиков
и девочек
- Строительство нового здания
школы
- Соединение обучения с
производительным трудом
- Создание крупнейшей школьной
библиотеки в уезде
- Опытническая работа в школе,
оказание помощи детям из
бедных семей
- Составление сети школ в волости,
проведение переписи населения
- Ликвидация безграмотности
Слайд 10Литературная деятельность:
1890-1895 г. – публикации в журнале «Русский охотник» на темы
природы
1906 – 1909 г. - статьи в журнале «Русский начальный учитель» об организации обучения
заметки и статьи в журналах и газетах «Русская школа», «Вестник воспитания», «Уральское хозяйство», «Пчеловодная жизнь», в газетах «Пермская земская неделя», «Екатеринбургская неделя» и др.
Слайд 11Научная деятельность
«Исторический очерк развития народного
образования в Чердынском уезде за 1870
- 1910 г.г.» в двух томах
«Основы разумного пчеловодства» в трех частях (1923 ).
Слайд 12Подвижническая деятельность
Определены основные направления деятельности И.В.Попова, вклад
в образование и развитие села:
обучение населения основам разумного земледелия
заведование метеорологической станцией
работа в качестве член-корреспондента Главной Санкт-Петербургской обсерватории (1889 - 1917 г.г.)
Слайд 13Роль в развитии села Вильгорт
Здание «Вильгортского народного училища»,построенное при
активном участи И.В.Попова, никогда не меняло своего назначения, в настоящее время в нем по-прежнему находится школа. Здание является архитектурным памятником начала 20 века регионального значения, о чем свидетельствует табличка на фасаде здания школы.
Он посадил деревья лиственных пород, которые на Северном Урале не растут;
создал опытно-показательную пасеку; вел опытно-показательное пчеловодное хозяйство.
Благодаря начинанию И.В.Попова сегодня успешно занимаются пчеловодством в большинстве населенных пунктов района
Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И.В. Попов, сельский учитель, прожил поистине подвижническую жизнь, посвященную
людям. Это был удивительно одаренный человек и удивительно светлый. Поражает его беспредельная работоспособность, полная самоотдача любимому делу. Он настолько принадлежал школе, своим ученикам, что даже не создал собственную семью.
И.В.Попов оставил неизгладимый след в душах всех, кто соприкасался с ним в школе, на работе, в жизни. Многие его ученики продолжили дело Учителя, выбрав в тяжелые годы гражданской войны и разрухи педагогическую деятельность.
Слайд 15Выводы
Цели и задачи исследования достигнуты
Гипотеза , выдвинутая нами, доказана. Действительно,
в истории страны, в памяти народа остаются люди, посвятившие себя любимому делу и отдавшие ей себя без остатка. Вся жизнь, педагогическая, научная и подвижническая деятельность И.В Попова подтверждает это.