Презентация, доклад по теме Педагог-подвижник И.В.Попов

Содержание

Актуальность исследованияДля многих людей Родинаначинается со школы, гдеглавную роль играет учитель,потому что школа – это место,где мы получаем знания,открываем для себя мир,находим друзей, учимся жить.И все это благодаря учителю.Во все временаПредназначение учителя былоименно в этом, поэтому,

Слайд 1 Педагог-подвижник Иван Васильевич Попов



Автор: Мисюрева Екатерина Васильевна,
учащаяся 8 класса
МАОУ «Вильгортская ООШ»

Руководитель:

Ничкова Нина Афанасьевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Вильгортская ООШ»

Педагог-подвижник Иван Васильевич ПоповАвтор: Мисюрева Екатерина Васильевна,учащаяся 8 класса МАОУ «Вильгортская ООШ»Руководитель: Ничкова Нина Афанасьевна,

Слайд 2Актуальность исследования
Для многих людей Родина
начинается со школы, где
главную роль играет учитель,
потому

что школа – это место,
где мы получаем знания,
открываем для себя мир,
находим друзей, учимся жить.
И все это благодаря учителю.
Во все времена
Предназначение учителя было
именно в этом, поэтому, думаю
тема школы и учителя, роли
учителя в истории села
всегда важна и актуальна.

Актуальность исследованияДля многих людей Родинаначинается со школы, гдеглавную роль играет учитель,потому что школа – это место,где мы

Слайд 3Гипотеза исследования
След в истории и памяти народа оставляют люди-
подвижники,

которые все делают для общественного
блага, способные на самоотверженный труд, на
самопожертвование , не заботясь о личном
благополучии.

Гипотеза исследования  След в истории и памяти народа оставляют люди-подвижники, которые все делают для общественного блага,

Слайд 4 Предмет и объект исследования

Предмет исследования: жизнь и

педагогическая и научная деятельность учителя И.В.Попова.
Объект исследования: вклад И.В.Попова в педагогику, науку конца 19-начала 20 века и в развитие села Вильгорт.

Предмет и объект исследования  Предмет исследования: жизнь и педагогическая и научная деятельность учителя И.В.Попова.Объект исследования:

Слайд 5Цель исследования

изучение жизни, педагогической и научной
деятельности И.В.Попова

для выявления его роли в истории образования и развития села Вильгорт

Цель исследования  изучение жизни, педагогической и научной деятельности И.В.Попова для выявления его роли в истории образования

Слайд 6Задачи исследования
Изучить биографию И.В.Попова и выяснить, какие
факторы определили его воспитание и

становление
личности.
Выяснить, в какие сферы жизни нашего края внес
свой вклад И.В.Попов.
Восстановить черты нравственного и духовного облика учителя И.В.Попова.
Задачи исследованияИзучить биографию И.В.Попова и выяснить, какиефакторы определили его воспитание и становлениеличности.Выяснить, в какие сферы жизни нашего

Слайд 7Методика исследования
При написании работы использованы:
Материалы архива Чердынского краеведческого

музея имени А.С.Пушкина, школьного архива,
Литература из научной библиотеки Чердынского краеведческого музея,
Воспоминания учеников И.В.Попова: Лунегова И.А., Петухова В.А , Зебзеевой Г.Н., Демидовой А.А.
Методика исследования    При написании работы использованы:Материалы архива Чердынского краеведческого музея имени А.С.Пушкина, школьного архива,

Слайд 8Результаты исследования
Новизна исследования:
изучив материал о детских годах И.В.Попова, удалось
определить

факторы, которые повлияли на весь его
жизненный путь:
Чтение книг с самого раннего возраста
Семейная атмосфера
Рассказы матери
Отец, который всю жизнь служил в образовании, под руководством которого создавались первые школы в Чердынском уезде
Увлеченность всех членов семьи литературой
Общение с природой


Результаты исследования  Новизна исследования:изучив материал о детских годах И.В.Попова, удалосьопределить факторы, которые повлияли на весь егожизненный

Слайд 9Педагогическая деятельность
- Работа в должности учителя
и заведующего в течение 40 лет
-

Совместное обучение мальчиков
и девочек
- Строительство нового здания
школы
- Соединение обучения с
производительным трудом
- Создание крупнейшей школьной
библиотеки в уезде
- Опытническая работа в школе,
оказание помощи детям из
бедных семей
- Составление сети школ в волости,
проведение переписи населения
- Ликвидация безграмотности
Педагогическая деятельность- Работа в должности учителяи заведующего в течение 40 лет- Совместное обучение мальчикови девочек- Строительство нового

Слайд 10Литературная деятельность:
1890-1895 г. – публикации в журнале «Русский охотник» на темы

природы

1906 – 1909 г. - статьи в журнале «Русский начальный учитель» об организации обучения

заметки и статьи в журналах и газетах «Русская школа», «Вестник воспитания», «Уральское хозяйство», «Пчеловодная жизнь», в газетах «Пермская земская неделя», «Екатеринбургская неделя» и др.

Литературная деятельность:1890-1895 г. – публикации в журнале «Русский охотник» на темы природы 1906 – 1909 г. -

Слайд 11Научная деятельность

«Исторический очерк развития народного
образования в Чердынском уезде за 1870

- 1910 г.г.» в двух томах

«Основы разумного пчеловодства» в трех частях (1923 ).


Научная деятельность«Исторический очерк развития народного образования в Чердынском уезде за 1870 - 1910 г.г.» в двух томах

Слайд 12Подвижническая деятельность
Определены основные направления деятельности И.В.Попова, вклад

в образование и развитие села:
обучение населения основам разумного земледелия
заведование метеорологической станцией
работа в качестве член-корреспондента Главной Санкт-Петербургской обсерватории (1889 - 1917 г.г.)

Подвижническая деятельность   Определены основные направления деятельности  И.В.Попова, вклад в образование и развитие села: обучение

Слайд 13Роль в развитии села Вильгорт
Здание «Вильгортского народного училища»,построенное при

активном участи И.В.Попова, никогда не меняло своего назначения, в настоящее время в нем по-прежнему находится школа. Здание является архитектурным памятником начала 20 века регионального значения, о чем свидетельствует табличка на фасаде здания школы.
Он посадил деревья лиственных пород, которые на Северном Урале не растут;
создал опытно-показательную пасеку; вел опытно-показательное пчеловодное хозяйство.
Благодаря начинанию И.В.Попова сегодня успешно занимаются пчеловодством в большинстве населенных пунктов района
Роль в развитии села Вильгорт  Здание «Вильгортского народного училища»,построенное при активном участи И.В.Попова, никогда не меняло

Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И.В. Попов, сельский учитель, прожил поистине подвижническую жизнь, посвященную

людям. Это был удивительно одаренный человек и удивительно светлый. Поражает его беспредельная работоспособность, полная самоотдача любимому делу. Он настолько принадлежал школе, своим ученикам, что даже не создал собственную семью.
И.В.Попов оставил неизгладимый след в душах всех, кто соприкасался с ним в школе, на работе, в жизни. Многие его ученики продолжили дело Учителя, выбрав в тяжелые годы гражданской войны и разрухи педагогическую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  И.В. Попов, сельский учитель, прожил поистине подвижническую жизнь, посвященную людям. Это был удивительно одаренный человек

Слайд 15Выводы
Цели и задачи исследования достигнуты
Гипотеза , выдвинутая нами, доказана. Действительно,

в истории страны, в памяти народа остаются люди, посвятившие себя любимому делу и отдавшие ей себя без остатка. Вся жизнь, педагогическая, научная и подвижническая деятельность И.В Попова подтверждает это.

Выводы Цели и задачи исследования достигнутыГипотеза , выдвинутая нами, доказана. Действительно, в истории страны, в памяти народа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть