Презентация, доклад по теме Обобщение знаний по теме Глагол

Содержание

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

Слайд 1 Я мыслю, значит, я существую. Рене Декарт

Я мыслю, значит, я существую.  Рене Декарт

Слайд 2Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»

Слайд 3Что же делать нам, друзья,
Что же сделать?
Так нам жить уже

нельзя,
Не познав глаголов.
Тайны нужно их раскрыть,
Все познать и изучить -
Вот задача!
И поэтому, друзья,
В путь отправиться пора,
Пусть нас ждет удача.
Что же делать нам, друзья, Что же сделать?Так нам жить уже нельзя,Не познав глаголов.Тайны нужно их раскрыть,Все

Слайд 4Морфологические признаки
Постоянные признаки
Непостоянные признаки
Спряжение
Переходность
Возвратность
Вид
Наклонение
Время
Число
Лицо
Род

Морфологические признакиПостоянные признакиНепостоянные признакиСпряжениеПереходностьВозвратностьВидНаклонениеВремяЧислоЛицоРод

Слайд 5Карта путешествия
Сведения о стране
Глагол
Город Наклонений
Посёлок видовых пар
Водопад Спряжений
Практикум

Карта путешествия Сведения о стране ГлаголГород НаклоненийПосёлок видовых пар Водопад СпряженийПрактикум

Слайд 6Сколько глаголов употребил поэт?
Вот такой воробей.
Уселся воробышек рядом со мной.
Не трусишь?

– спросил я.
-Ты что же, ручной?
- Я дикий, - сказал он и взлетел на скамью.
- Бросай бутерброд, а не то заклюю. 6 7 8
Сколько глаголов употребил поэт?Вот такой воробей.Уселся воробышек рядом со мной.Не трусишь? – спросил я. -Ты что же,

Слайд 7Что такое видовая пара?
Видовая пара-это глаголы совершенного и несовершенного вида,

имеющие сходное лексическое значение:
кричать – крикнуть
говорить – сказать
решать - решить


Что такое видовая пара? Видовая пара-это глаголы совершенного и несовершенного вида, имеющие сходное лексическое значение:кричать – крикнутьговорить

Слайд 8Чем отличаются глаголы, составляющие видовую пару?
А) суффиксом: решить - решать, прыгать

– прыгнуть;
Б) приставкой: писать – написать, делать – сделать;
В) ударением: разрезать – разрезать, насыпать – насыпать;
Г) разными основами: говорить – сказать, брать – взять.

Чем отличаются глаголы, составляющие видовую пару?А) суффиксом: решить - решать, прыгать – прыгнуть;Б) приставкой: писать – написать,

Слайд 9Запишите глаголы в составе видовых пар
ЛОВИТЬ
ВЕРНУТЬ
НАХОДИТЬ
ПРИЙТИ
УДИВЛЯТЬ
ПОЙМАТЬ
ВОЗВРАЩАТЬ
НАЙТИ
ПРИХОДИТЬ
УДИВИТЬ

Запишите глаголы в составе видовых парЛОВИТЬВЕРНУТЬНАХОДИТЬПРИЙТИУДИВЛЯТЬПОЙМАТЬВОЗВРАЩАТЬНАЙТИПРИХОДИТЬУДИВИТЬ

Слайд 10
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ УСЛОВНОЕ

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ         УСЛОВНОЕ      ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ

Слайд 11Распределите глаголы в три группы по наклонениям
Не прячься, рисовал,

учусь, держись, сходил бы, уехал, не причмокивай, наслаждался, нарисовал бы, знал, спой, облокотился, сказал, не тревожьте, пусть подождет, построил бы, жалел, обидит.
Распределите глаголы в три группы по наклонениям  Не прячься, рисовал, учусь, держись, сходил бы, уехал, не

Слайд 12ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Условное наклонение
Сходил бы
Нарисовал бы
Построил бы



Изъявительное наклонение
Рисовал
Учусь
Уехал
Наслаждался
Знал
Облокотился
Сказал
Жалел
Обидит



Повелительное наклонение
Не прячься
Держись
Не причмокивай
Спой


Не тревожьте
Пусть подождет


ПРОВЕРЬ СЕБЯУсловное наклонениеСходил быНарисовал быПостроил быИзъявительное наклонениеРисовалУчусьУехалНаслаждалсяЗналОблокотилсяСказалЖалелОбидитПовелительное наклонениеНе прячьсяДержись Не причмокивайСпой Не тревожьтеПусть подождет

Слайд 13СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
I СПРЯЖЕНИЕ
II СПРЯЖЕНИЕ
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ + БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
ВСЕ НА –ИТЬ

(КРОМЕ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
4 ГЛАГОЛА НА –АТЬ:
ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ,СЛЫШАТЬ;
7 ГЛАГОЛОВ НА –ЕТЬ:
СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
ОБИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ,ВЕРТЕТЬ.


СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВI СПРЯЖЕНИЕII СПРЯЖЕНИЕВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ + БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.ВСЕ НА –ИТЬ (КРОМЕ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)4 ГЛАГОЛА НА –АТЬ:

Слайд 14РАСПРЕДЕЛИТЕ ГЛАГОЛЫ ПО СПРЯЖЕНИЮ В ДВЕ КОЛОНКИ:
Видеть,

написать, судить, обидеть, сеять, жалить, стелить, строить, носить, дремать, звать, грянуть, подражать, платить.

I СПРЯЖЕНИЕ II СПРЯЖЕНИЕ
РАСПРЕДЕЛИТЕ ГЛАГОЛЫ ПО СПРЯЖЕНИЮ В ДВЕ КОЛОНКИ:    Видеть, написать, судить, обидеть, сеять,

Слайд 15 I СПРЯЖЕНИЕ II СПРЯЖЕНИЕ
НАПИСАТЬ
СЕЯТЬ
СТЕЛИТЬ
ДРЕМАТЬ
ЗВАТЬ
ГРЯНУТЬ
ПОДРАЖАТЬ

ВИДЕТЬ
СУДИТЬ
ОБИДЕТЬ
ЖАЛИТЬ
СТРОИТЬ
НОСИТЬ
ПЛАТИТЬ

I СПРЯЖЕНИЕ    II СПРЯЖЕНИЕНАПИСАТЬСЕЯТЬСТЕЛИТЬДРЕМАТЬЗВАТЬГРЯНУТЬПОДРАЖАТЬ ВИДЕТЬСУДИТЬОБИДЕТЬЖАЛИТЬСТРОИТЬНОСИТЬПЛАТИТЬ

Слайд 16Какие окончания вы напишите у глаголов в пословицах?
Кто се…т да ве…т,

тот не обедне…т.

Кто труд люб…т, тот долго спать не
буд…т.

Труд человека корм…т, лень – порт…т.

Е

Е

Е

И

Е

И

И

Какие окончания вы напишите у глаголов в пословицах?Кто се…т да ве…т, тот не обедне…т.Кто труд люб…т, тот

Слайд 17Вставьте пропущенные буквы
Кто умеет трудит…ся, тот труда не боит…ся;
Дело мастера боит…ся;
По

труду и честь воздает…ся;
Надо трудит…ся, не надо ленит…ся;
Человек по труду узнает…ся.

Ь

Ь

Ь

Вставьте пропущенные буквыКто умеет трудит…ся, тот труда не боит…ся;Дело мастера боит…ся;По труду и честь воздает…ся;Надо трудит…ся, не

Слайд 18Творческая работа
Журналисты
Составить репортаж (4- 5 предложений) о спортивных соревнованиях, используя

глаголы : волноваться, стремиться, бежать, хотеть.

Поэты
Составить четверостишие:

----------------------темнеет,

---------------------- краснеет.

----------------------- сухой,

----------------------- ногой.

Творческая работаЖурналисты Составить репортаж (4- 5 предложений) о спортивных соревнованиях, используя глаголы : волноваться, стремиться, бежать, хотеть.Поэты

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Повторите п. 10-21, подготовьтесь к КР.
2. Напишите небольшое сочинение

(10 -12 предложений ) с использованием глаголов на тему «Осеннее утро»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Повторите п. 10-21, подготовьтесь к КР.2. Напишите небольшое сочинение (10 -12 предложений ) с использованием

Слайд 20 Сегодня на уроке … Я хотел(а) бы усовершенствовать свои навыки … Мне очень

понравилось (не понравилось)…


Сегодня на уроке … Я хотел(а) бы усовершенствовать свои навыки … Мне очень понравилось (не понравилось)…

Слайд 21САМООЦЕНКА
Я постарался(лась)! Успешно выполнял(а) все задания.
Я приложил(а) усилия и

смог(ла) самостоятельно выполнить большую часть заданий.
Я не все понял(а), поэтому мне сложно самостоятельно выполнять задания. Попробую разобраться дома. Попрошу помощи у одноклассников или учителя. Я смогу!
САМООЦЕНКА  Я постарался(лась)! Успешно выполнял(а) все задания.Я приложил(а) усилия и смог(ла) самостоятельно выполнить большую часть заданий.Я

Слайд 22ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть