Презентация, доклад по теме : Мотивация к обучению на уроках русского языка

Содержание

« Отношение учащихся к учебной деятельности зависит от мотивации, которая имеет определенную структуру. Деятельность необходимо становится полимотивированной, т.е. одновременно отвечающей двум или нескольким мотивам. Одни мотивы, побуждая деятельность, вместе с

Слайд 1 Презентация по теме : Мотивация к обучению на уроках русского

языка

Подготовила: учитель русского языка и литературы
МКОУ Джогинской СОШ
Исаева Ольга Юрьевна


Презентация по теме :  Мотивация  к обучению на уроках русского языкаПодготовила: учитель русского

Слайд 2
« Отношение учащихся к учебной деятельности зависит от

мотивации, которая имеет определенную структуру. Деятельность необходимо становится полимотивированной, т.е. одновременно отвечающей двум или нескольким мотивам.
Одни мотивы, побуждая деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл (смыслообразующие мотивы), другие, сосуществующие с ними, выполняя роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) – порой остро эмоциональных, аффективных, - лишены смыслообразующей функции, это мотивы – стимулы»
А.Н.Леонтьев


« Отношение учащихся к учебной деятельности зависит от мотивации, которая имеет определенную структуру. Деятельность

Слайд 3




МОТИВ

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося).



Слайд 4Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем

педагогам.
Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету



Мотивация

Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является

Слайд 5Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения

разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть

Слайд 6 ЦИКЛ МОТИВАЦИИ
ПОТРЕБ- НОСТИ
УСИЛИЯ
ДЕЙСТВИЕ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ





ЦИКЛ  МОТИВАЦИИПОТРЕБ- НОСТИУСИЛИЯДЕЙСТВИЕВОЗНАГРАЖДЕНИЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ

Слайд 7включение учеников в коллективные формы деятельности; 

привлечение учеников к оценочной деятельности и

формирование адекватной самооценки; 

сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; 

поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;

занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);

умелое применение поощрения и наказания.
 
 

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.

включение учеников в коллективные формы деятельности; привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; сотрудничество ученика и учителя,

Слайд 8


Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
Создание ситуации успеха
Использование групповых и

индивидуальных форм организации учебной деятельности
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика
Вера учителя в возможности ученика
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

Установки учителя, способствующие формированию мотива учения.

Выбор действия в соответствии с возможностями ученикаСоздание ситуации успехаИспользование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельностиИспользование познавательных

Слайд 9восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач,

создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;
 преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;
 ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика;
 укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий).

Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации
«отставших детей».

восстановление положительного отношения к учению и отдельным предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для

Слайд 10Привлекательная цель
Фантастическая добавка
Пресс – конференция
Своя опора
Повторяем с контролем
Пересечение

тем
Взаимоопрос
Лови ошибку.
Мозговой штурм.
Театрализация.
Резюме.
Создание ситуации успеха.
Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля.
Создание ситуации успеха.
Оценка – не отметка.
Кредит доверия.
Использование жизненного опыта ребенка.


Приемы педагогической техники на уроках
русского языка

Привлекательная цельФантастическая добавкаПресс – конференция Своя опора Повторяем с контролем Пересечение тем ВзаимоопросЛови ошибку.Мозговой штурм.Театрализация. Резюме.Создание ситуации

Слайд 11
Может - и хочет
инструктирование
наставничество
мотивация
Делегирование
полномочий
Результат
Решение конкретной

задачи.
Может - и хочетинструктированиенаставничествомотивацияДелегирование полномочийРезультат    Решение конкретной задачи.

Слайд 12 предоставление каждому ученику права выбора уровня обученности;
- формирование (развитие) рефлексии через

осознание и оценку результатов и хода самой деятельности;
- формирование и развитие общеучебных и специальных умений и навыков;
- взаимообучение школьников;
- работа в группах;
- качественная (наряду с количественной) оценка достижений ученика.

При организации занятий руководствуюсь следующими принципами:

предоставление каждому ученику права выбора уровня обученности;- формирование (развитие) рефлексии через осознание и оценку результатов и хода

Слайд 13Рефлексия личностных достижений, как условия принятия собственного решения о самосовершенствовании реализуется

через:

Рефлексия - осмысление способов действий в той или иной ситуации, достижения результатов; вызывает наиболее эмоциональные душевные переживания.
Школьники и учитель оценивают совместную деятельность и способы: была ли она открытой и наглядной во всех своих проявлениях, этичны ли были способы деятельности, взаимоотношения, осмысливается умение ребят соотносить индивидуальные цели, коррелировать их с общими целями команды, проявлять состязательность, самостоятельность, мобилизовать свой потенциал; дается оценка тому, была ли деятельность воспроизводимой, можно ли использовать имитационную наработку опыта в реальных проблемных обстоятельствах, научились ли ребята прогнозировать результаты своих действий.

Рефлексия личностных достижений, как условия принятия собственного решения о самосовершенствовании реализуется через:Рефлексия - осмысление способов действий в

Слайд 14Что сегодня мне больше всего понравилось на уроке?
 Доволен ли

я своей работой?
Что у меня не получилось?
Что мне сегодня на уроке не понравилось?

В качестве эффективной рефлексии хорошо использовать такой прием как «погружение в себя», когда учащиеся мысленно отвечают на следующие вопросы:

Что сегодня мне больше всего понравилось   на уроке? Доволен ли я своей работой? Что у меня

Слайд 15- деятельность должна быть личностно значима, привлекательна для школьников, наполнена

целостно-смысловым основанием, значимым результатом, эмоциональными методами и средствами их достижения;
-         должны создаваться условия, активизирующие реализацию потенциала всех участников занятия в ходе их совместной деятельности и при обсуждении результата;
-         каждый участник образовательного процесса должен иметь возможность проявить и развить свои индивидуальные качества, обладающие сущностной ценностью (самовыражения, самоутверждения);
-         совместная деятельность учащихся должна быть занимательной и эмоциональной, оказывать позитивное воздействие, усиливать интерес, познавательную активность;
-         незавершенная совместная деятельность вызывает переживания каждого участника, связанные с неопределенностью того, успешна ли эта деятельность, и используется как внутренний мотив дальнейшей активности.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

-  деятельность должна быть личностно значима, привлекательна для школьников, наполнена целостно-смысловым основанием, значимым результатом, эмоциональными методами

Слайд 16
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть