Презентация, доклад по теме: Морфология. Самостоятельные части речи

Содержание

В настоящее время очень часто в работе я сталкиваюсь с бессистемностью знаний у детей. Поэтому целью занятия является систематизация накопленных знаний и их актуализация. Задачи: - сформировать компетенции через соответствующий опыт деятельности и

Слайд 1МОУ «Островецкая СОШ» Учитель русского языка и литературы Виниченко Елена Юрьевна. Презентация на тему: «Самостоятельные

части речи».
МОУ «Островецкая СОШ» Учитель русского языка и литературы Виниченко Елена Юрьевна.  Презентация на тему: «Самостоятельные части

Слайд 2В настоящее время очень часто в работе я сталкиваюсь с бессистемностью

знаний у детей. Поэтому целью занятия является систематизация накопленных знаний и их актуализация. Задачи: - сформировать компетенции через соответствующий опыт деятельности и общение - уметь согласовывать свои действия с действиями партнера - научиться действовать в рамках согласованных целей и задач. Данная презентация является основой для занятия, в которую можно внести дополнительную информацию и ряд интересных заданий. Успехов Вам в труде!
В настоящее время очень часто в работе я сталкиваюсь с бессистемностью знаний у детей. Поэтому целью занятия

Слайд 4Наша речь, как поток ручейка. Течет плавно, размеренно, ровно….

Наша речь, как поток ручейка. Течет плавно, размеренно, ровно….

Слайд 5Наша речь, как взволнованный океан. Бушует, рвется, шумит…

Наша речь, как взволнованный океан. Бушует, рвется, шумит…

Слайд 6НО КАКОЙ БЫ НАША РЕЧЬ НЕ БЫЛА, ОНА СОСТОИТ ИЗ ЧАСТЕЙ

– СЛОВ.

Как капли дождя наполняют реки и океаны, так и нашу речь наполняют слова.

НО КАКОЙ БЫ НАША РЕЧЬ НЕ БЫЛА, ОНА СОСТОИТ ИЗ ЧАСТЕЙ – СЛОВ. Как капли дождя наполняют

Слайд 7Ученые долго наблюдали, как изменяются слова, и пришли к выводу, что

все эти слова можно разделить на группы, т.е. части речи.
Ученые долго наблюдали, как изменяются слова, и пришли к выводу, что все эти слова можно разделить на

Слайд 8Как вы думаете, сколько слов в русском языке?
БОЛЕЕ 200 000


Как вы думаете, сколько слов в русском языке? БОЛЕЕ 200 000

Слайд 9Их собирали ученые, среди них был и Владимир Иванович

Даль
Их собирали ученые, среди них был и Владимир   Иванович    Даль

Слайд 11Ученые увидели, что некоторые слова обозначают предметы, которые находятся вокруг нас,

т. е. они существуют
Ученые увидели, что некоторые слова обозначают предметы, которые находятся вокруг нас, т. е. они существуют

Слайд 12Эти слова можно не только потрогать, но представить или почувствовать

Эти слова можно не только потрогать, но представить или почувствовать

Слайд 16Студенчество
Детвора

СтуденчествоДетвора

Слайд 18Есть слова, которые обозначают действия этих предметов. Вы их знаете. Эта

часть речи…
Есть слова, которые обозначают действия этих предметов. Вы их знаете. Эта часть речи…

Слайд 21Составьте двусоставные нераспространённые предложения, используя такое средство художественной выразительности, как олицетворение.


У вас одна минута.
Кто составит больше?
Составьте двусоставные нераспространённые предложения, используя такое средство художественной выразительности, как олицетворение. У вас одна минута.  Кто

Слайд 22Двигаемся дальше

Двигаемся дальше

Слайд 23Наши предметы имеют признаки, по которым мы их можем узнать.
Я

зелёный, полосатый, Сочный, сладкий, красноватый. С толстоватой кожурой. Угадай: кто я такой?
Наши предметы имеют признаки, по которым мы их можем узнать. Я зелёный, полосатый, Сочный, сладкий, красноватый. С

Слайд 24С помощью какой части речи описывали арбуз?

С помощью какой части речи описывали арбуз?

Слайд 26Разделимся на группы по 4 человека.
Придумайте такую загадку, чтобы по признакам

мы могли отгадать предмет.
У вас 5 минут.

Разделимся на группы по 4 человека.Придумайте такую загадку, чтобы по признакам мы могли отгадать предмет.

Слайд 27Послушаем ваши загадки

Послушаем ваши загадки

Слайд 29Сколько?

Сколько?

Слайд 30 Который (какой)?

Который (какой)?

Слайд 35Вместо имени мы часто говорим другие слова. Давайте вспомним какие.
Пустое

вы сердечным ты
Она обмолвясь заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю! А.С.Пушкин
Вместо имени мы часто говорим другие слова. Давайте вспомним какие. Пустое вы сердечным тыОна обмолвясь заменила,И все

Слайд 38Составьте предложения с одним местоимением из каждой группы

Составьте предложения с одним местоимением из каждой группы

Слайд 39Где, когда,

куда, откуда, почему, зачем и как ?
Где,     когда,           куда,

Слайд 42Мы совсем забыли о глаголе. Ведь у него есть 2 формы.

Или это части речи, образованные от глагола?
Мы совсем забыли о глаголе. Ведь у него есть 2 формы. Или это части речи, образованные от

Слайд 43Причастие. Признак предмета по действию. Причастие – прилагательное. Похожие названия.

Одинаковые вопросы: какой – красный, какой- прочитанный.
Причастие. Признак предмета по действию.  Причастие –  прилагательное.   Похожие названия.  Одинаковые вопросы:

Слайд 45

Скажи какие?
Скажи какие?

Слайд 46

Какой?

Слайд 47

Какая?
Какая?

Слайд 48Какой?

Какой?

Слайд 49У нас есть часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному.


Читая, я заснула.

У нас есть часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному.  Читая, я заснула.

Слайд 51
Дополните предложения деепричастными оборотами.

1) Он любил гулять, …

2) …, мы

глубже понимаем свою страну.

3) …, мы пошли на тренировку.

4) …, не размахивай руками.

5) … мы делали краткие записи по каждому вопросу.

6) …, мы с трудом нашли такси.

7) …, он еле дышал от усталости.

8) ..., быстро подошла к нему.

9) Мы наслаждались тишиной, …
Дополните предложения деепричастными оборотами. 1) Он любил гулять, …2) …, мы глубже понимаем свою страну.3) …, мы

Слайд 521) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.

2) Изучая историю, мы глубже

понимаем свою страну.

3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.

4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.

5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.

6) Приехав на станцию, мы с трудом нашли такси.

7) Прибежав к финишу, он еле дышал от усталости.

8) Увидев брата, я быстро подошла к нему.

9) Приехав в деревню, мы наслаждались тишиной.
1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.3) Сделав домашнее задание,

Слайд 53Все это самостоятельные части речи, потому что каждая из них…
имеет свое

значение
отвечает на свой вопрос
Все это самостоятельные части речи, потому что каждая из них…имеет свое значениеотвечает на свой вопрос

Слайд 55 Давайте создадим проект по названием: «Самостоятельные

части речи».
Давайте создадим проект по названием: «Самостоятельные        части речи».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть