Слайд 3Спряжение глаголов - это
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по числам
изменение глаголов
по родам и числам
изменение глаголов по числам и падежам
изменение глаголов по родам и лицам
изменение глаголов по числам и лицам
Слайд 4Спряжение глаголов - это
изменение глаголов по падежам
изменение глаголов по числам
изменение глаголов
по родам и числам
изменение глаголов по числам и падежам
изменение глаголов по родам и лицам
изменение глаголов по числам и лицам
Слайд 6Вопрос № 1 - команда «Снежинка»
Подумай, что такое грамматика?
Это…
1) словообразование
+ морфемика
2) грамотность + математика
3) морфология + синтаксис
4) орфография + пунктуация
Слайд 7 Вопрос № 2 – команда «Снежинка»
Из данных
в скобках деепричастий выберите наиболее соответствующие смыслу предложения:
Тихо (пробравшись, пробираясь) среди партизан, мальчики подошли к помещению санчасти.
Слайд 8Вопрос № 3 - команда «Снежинка»
От глаголов, заключённых в скобки, образуйте,
соответствующую форму причастия.
Задумчиво дремлют тёмные вербы, на крутом берегу полыхают (поджчечь) осенью клёны.
Слайд 9Вопрос № 4 - команда «Снежинка»
Укажите способ образования наречия
беспрекословно
Слайд 10Вопрос № 5 - команда «Снежинка»
Издавн…
досыт…
сначал…
засветл…
Слайд 11Вопрос № 6 - команда «Снежинка»
завидно, звонишь, исчерпать, каталог, клала,
красивее
Слайд 12Вопрос № 7 - команда «Снежинка»
Почти выразительно:
Стих, как монету чекань
Строго, отчётливо,
честно,
Правилу следуй упорно:
Чтоб словам было тесно,
Мыслям – просторно.
(Отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Форма»)
Слайд 13Вопрос № 8 - команда «Снежинка»
Выпишите наречия:
Бывает частенько, что слово одно,
Но
очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!
А гуси и утки сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Слайд 14Ответ № 1 - команда «Снежинка»
Грамматика - это
3) морфология +
синтаксис
Слайд 15Ответ № 2 - команда «Снежинка»
Из данных в скобках деепричастий выберите
наиболее соответствующие смыслу предложения:
Тихо пробравшись (сов. в.) среди партизан, мальчики подошли (сов. в.) к помещению санчасти.
Слайд 16Ответ № 3 - команда «Снежинка»
От глаголов, заключённых в скобки, образуйте,
соответствующую форму причастия.
Задумчиво дремлют тёмные вербы, на крутом берегу полыхают подожжённые осенью клёны.
Слайд 17Ответ № 4 - команда «Снежинка»
суффиксальный:
беспрекословно
беспрекословный
Слайд 18Ответ № 5 - команда «Снежинка»
ИздавнА
досытА
сначалА
засветлО
Слайд 19Ответ № 6 - команда «Снежинка»
завидно, звонишь, исчерпать, каталог, клала,
красивее
Слайд 20Ответ № 7 - команда «Снежинка»
Молодцы!!!
Слайд 21Ответ № 8 - команда «Снежинка»
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень
по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!
А гуси и утки сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Слайд 22Вопрос № 1 - команда «Снеговик»
Укажите лишнее слово
1) язык
2) любить
3) всегда
4)
чтобы
Слайд 23Вопрос № 2 - команда «Снеговик»
Из данных в скобках деепричастий выберите
наиболее соответствующие смыслу предложения:
Я с трудом (спускаясь, спустившись) пробирался по крутизне.
Слайд 24Вопрос № 3 - команда «Снеговик»
От глаголов, заключённых в скобки, образуйте,
соответствующую форму причастия.
На лесные (продрогнуть) склоны …вышел клён…, вышел рыжий клоун.
Слайд 25Вопрос № 4 - команда «Снеговик»
Назовите способ образования наречия:
сначала
Слайд 26Вопрос № 5 - команда «Снеговик»
Созвучн…
изредк…
влев…
слев…
Слайд 27Вопрос № 6 - команда «Снеговик»
предвосхитить, премировать, принудить, сирот, сливовый, сосредоточение
Слайд 28Вопрос № 7 - команда «Снеговик»
В полях, не кошенных косой,
Все утро
дождик шёл косой.
Дочь грома – капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо Земли боясь взглянуть.
Скользнув с небесного стекла,
В ладонь цветка она стекла.
(Л.Кондырев .«Капля)
Слайд 29Вопрос № 8 - команда «Снеговик»
Продолжим стихотворение В.Суслова «Как работает слово»:
Случалось
с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идет –
«Под камень лежачий вода не течёт»
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»
Слайд 30Ответ № 1 - команда «Снеговик»
Укажите лишнее слово
4) чтобы – служебная
часть речи
Слайд 31Ответ № 2 - команда «Снеговик»
Из данных в скобках деепричастий выберите
наиболее соответствующие смыслу предложения:
Я, с трудом спускаясь (несов. в.), пробирался (несов. в.) по крутизне.
Слайд 32Ответ № 3 - команда «Снеговик»
От глаголов, заключённых в скобки, образуйте,
соответствующую форму причастия.
На лесные продрогшие склоны …вышел клён…, вышел рыжий клоун.
Слайд 33Ответ № 4 - команда «Снеговик»
сначала начало
Приставочно-суффиксальный
Слайд 34Ответ № 5 - команда «Снеговик»
СозвучнО
изредкА
влевО
слевА
Слайд 35Ответ № 6 - команда «Снеговик»
предвосхитить, премировать, принудить, сирот, сливовый, сосредоточение
Слайд 36Ответ № 7 - команда «Снеговик»
Молодцы!
Слайд 37Ответ № 8 - команда «Снеговик»
Случалось с тобою: ты правил не
знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идет –
«Под камень лежачий вода не течёт»
Сказать болтуну мы порою не прочь:
Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихах-то вода…»